Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Здравствуйте, птицы!


Здравствуйте, птицы!

Здравствуйте, птицы!

Сценарий праздника- конкурса "Здравствуйте, птицы!"

Цели:
 
1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности; разговорную речь, выразительность, память.
3. Воспитывать любовь  и бережное отношение к птицам.

Подготовка:

Стены зала оформляются плакатами "Птицы – друзья леса, сада и огорода!", "Ребята, любите и охраняйте птиц!", "Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!"; сцена зала оформляется силуэтами птиц, стихи о птицах, эмблемы для команд, аудиозаписи, песни о птицах, слайды-загадки, иллюстрации птиц.

Ход игровой программы

Звучит грамзапись с голосами птиц.

Ведущий:

 Весна всему свой голос дарит –

Воде, листве, земле – всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Все началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали , зазвенели

Деревья , воздух и луга.

Несется плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвет,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижеру смотрит в рот.

Ведущий:
    Весна- какое чудо! Все просыпается, возвращаются птицы.Сегодня  в нашей школе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Дети исполняют песню "У дороги чибис".

 

Ученик.

Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

(И.С. Никитин)

На сцену поднимаются дети в костюмах, изображающие разных птиц.

Ученик 1:
От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт
За собою в путь зовёт:
Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно, 
Когда вокруг пусто.

Ученик 2:
"Люди добрые, - проснитесь!
На работу торопитесь…
         
Птичий хор уже давно
Раздаётся за окном.
Ждёт птиц трудная работа,
Целый день одна забота – 
Накормить своих птенцов,
Желторотых "молодцов".
Ну, а им и горя мало,
Потому что кормит "мама".

Ученик 3:
В тёплом гнёздышке лежат
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько…, что не перечесть
Вот за это птицам – честь!
Очень ловко ловят мух
Наши мухоловки
Лишь мелькают тут и там
Серые головки.

Ученик 4

Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.

.Ученик 5

Что за облако с небес
В озеро скатилось,
Это лебедь белая на воду опустилась.
Поплыла, как пава, гордо, величаво,
Распушила пёрышки, вытянула шею.
До чего ж красиво, это просто диво!

Ученик 6

Дятел – лесу приятель
Как заправский лекарь
Он деревья  лечит.
Клювом по стволу стучит
Тут же хворь определит.
Если дерево больное,
То звучание глухое,
Если звонко звук стучит – 
Дятел дальше полетит.
Долбит клювом дупло-дом
И птенцов выводит в нём.
Там они на жёстком дне
Сидят долго в темноте,
Выбираются на волю,
Когда вырастут мозоли.
Разлетаются потом,
Оставляя "родной дом".

Ученик 7

Ну, а аист, такой франт,
Он одет в парадный фрак
И на ножках красные сапожки,
Часами терпеливо стоит аист в болоте,
Подбоченившись игриво,
Будто танцевать он хочет.
Нет… он просто ждёт лягушек,
Потому что хочет кушать.

Ученик 8

Всё вокруг белым бело,
За окном зима давно,
Только вот на яблонях
Румяные яблочки.
Не съедобные они
Это птицы-снегири.

Ведущий:
    Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
(Дети отвечают.)
      
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель.  Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

Ученик 9:  
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма – 
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
 

Ученик 10

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущий: Я предлагаю провести праздник в честь Весны, праздник, посвященный Дню птиц. Не просто праздник, а праздник – конкурс «Все о птицах»

Поделим всех присутствующих ребят на команды, выберем жюри и отпразднуем.

Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.

Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.

Представление капитанов команд.

Капитаны команд жеребьёвкой выбирают название команды.

Предлагается два варианта названий команд: “Воробьи” и “Лебеди”.

Командам выдаются соответствующие эмблемы.

 Конкурс №1  Аукцион .

 

Учащиеся называют птиц.

Какая команда назовет больше названий птиц, та и выигрывает.

Пока жюри оценивает ответы учащихся дети исполняют песню "Про воробья".

Конкурс№2  «Узнай кто я»

Обращаемся к команде , которая выиграла в 1 конкурсе.

Вы должны узнать голос птицы, назвать её правильно. Команда соперников может заработать дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае затруднений или неправильного ответа команды в игре.

Такое же задание получает команда другая команда.

(Команды отвечают по очереди на равное количество вопросов)

Жюри подводит итоги второго конкурса. А у нас объявляется поэтическая пауза.

Ученики читают о птицах стихотворения.

1.Оляпка – птичка-водолаз
И этим удивляет нас,
По дну реки заправски ходит
И много корма там находит.
Оляпка очень осторожна
И подойти к ней невозможно.
Чуть звук какой-то раздаётся,
Птичка тотчас окунётся.

2.Над рекой на ветке
Лазурный огонёк,
Это птичка зимородок
Добычу стережёт.
Сидит долго, долго,
Свесив длинный клюв,
Кажется, уснула
Нет... рыбок обманула,
Стремительный бросок – 
Попалась рыбка на "крючок".

3.А это птичка – ремез-синичка
У неё гнездо – рукавичка,
Она сама "вяжет"
И на ветку прилаживает.
И висит она, как гамачок
Для синичьих "деточек".

 

Конкурс№3 “Состязание чтецов”

Мы проверим, как вы подготовились к встрече с птицами. Необходимо выразительно, красиво прочитать стихи о птицах.

Предлагаем вам коротенькие стихи. Ваша задача: каждой команде в течение трёх минут подготовить чтецов и выбрать иллюстрации с изображением соответствующей птицы.

Предлагаются напечатанные на листах бумаги стихи о птицах и иллюстрации с изображением птиц.

Выступление команд.

Чтецы от каждой команды читают стихи и показывают иллюстрации.

Команда соперников должна исправить ошибки, чтобы заработать очки.

Жюри оценивает участие команд.

Номер художественной самодеятельности.

 

Конкурс №4 «Кто больше»

                   За одну минуту командам нужно составить как можно больше слов из слова – Л А С Т О Ч К А. По истечении одной минуты игроки начинают поочереди перечислять составленные слова.( Точка, стол, лак, кот, ток, тоска, сток, час, сок, салат, кочка, сачок, ласт, косточка)

Конкурс №5 «Загадки» 

Учащимся задаются загадки, команда, ответившая на большее количество загадок, является победителем.

  Разминка Игра со зрителями

       А сейчас мы проверим знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. За правильный ответ игрок получает приз.

• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ…    ,       А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ…            КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ…                          РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ…                        ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…                       ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА…           ДА НИЗКО СЕЛ.
• СТАРОГО ВОРОБЬЯ…                         СВОЯ ПЕСНЯ.
• ВСЯКИЙ КУЛИК…                               ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
• ГЛУПА ТА ПТИЦА…                           СЧИТАЮТ.
• ОДНА ЛАСТОЧКА…                            СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
• НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ…                             ВЫЛЕТИТ,  НЕ ПОЙМАЕШЬ.
• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,…        КАК БЫ  КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
• КОГОТОК УВЯЗ…                                                                                            НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

Пока со зрителями проводится разминка, жюри оценивает выступление команд. После подсчета очков, объявляется победившая команда. Команды награждаются медалями «Друзья птиц»

Ученик 9:
С птичками-певуньями
Веселей живётся,
Потому и надо нам
О них позаботиться.

Сделать домик для скворца,
Для синиц – синичник,
А когда придёт зима – 
Подготовить им корма: 
Мячики репейные.
Веники крапивные,
Букетики лебеды – 
И не будет им беды.

  -С каждым годом все больше и больше исчезает разных видов птиц . В нашей стране создана Красная книга, где целый раздел посвящен редким и исчезающим птицам.

Красный цвет – цвет тревоги, опасности, призывающей нас остановиться, задуматься над своими поступками, своим отношением к природе. Но Красная книга еще не гарант того, что редким зверям и птицам не грозит опасность, главным является наша человеческая совесть. Давайте же будем заботливы и ответственны за судьбу природы, чтобы, придя в лес мы смогли услышать чудесное пение птиц.

Каким скучным был бы мир без Птиц !

-Сколько есть дел, посильных каждому из нас! Птицы исключительно отзывчивы на всякую помощь.

И запомните главное правило : даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах всегда не мешать , а это уже не так мало ! Очень важно , чтобы птицы , такие прекрасные создания, неустанные труженики, полные притягательных тайн, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете , плохо и нам самим.

Не разоряйте птичьего гнезда,-

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда ,

Когда над рощей буря злится .

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень , когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разрушайте птичьего гнезда !

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без долга.                                ( К. Кулнев )

-Почему птиц называют друзьями человека ?

-Какие правил вы должны помнить ?

- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным , легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика , прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы.

Ученики :« Птичьи песни »

1. Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,-

Я знаю все,о чем поет

Щегол и реполов.

2. Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд!

3. Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери –

Зачем тебе они?

4. Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.»

5. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

6. Повсюду птицы полетят –

Они и там и тут.

Всех гусениц , что портят сад,

На яблонях найдут.

7. От кровожадных комаров

Покоя летом нет.

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

8. Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай наших гнезд! »

9. И мы не будем разорять! –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят .

( З. Александрова )

(Исполняется танец под фонограмму А. Пугачевой « Расскажите, птицы»


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«Экологическое путешествие».
«Стань другом природы»
«Перелётные птицы»
«Птицы – наши друзья»
«Жизнь птиц зимой»
Столовая для птиц.
Мир птиц
Планета цветов
Птицы
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1870 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык