Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Звуки [х], [х’].Буквы Хх.


Звуки [х], [х’].Буквы Хх.

Звуки [х], [х’].Буквы Хх.

Тема:  Звуки [х], [х’].Буквы Хх.

Цели урока:

  1. Образовательная: Познакомить со звуками [х], [х’], буквами «Х», «х»; формировать умение выделять звуки из речи; научить печатать печатные буквы;
  2. Развивающая: Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, речь, умение слушать и слышать, прививать интерес к чтению;
  3.  Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства детей, взаимовыручку, формировать здоровый образ жизни. 

Оборудование: презентация  к уроку, интерактивная доска.

 

Ход урока

  1. Организационные момент

Внимание, проверь, дружок,

Готовь ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Какой бывает наша речь? (устной и письменной)
  2. Что мы произносим, когда говорим? (слова)
  3. На какие две группы делятся все звуки?(гласные и согласные)

 

  1. Сообщение темы урока

Сегодня мы совершим удивительное путешествие по страницам нашей азбуки – тетради. Мы познакомимся с новой согласной буквой Хх и звуками [х], [х’].

Чтение стихотворения:

Хомячок сидит, жуёт,

Лапкой что-то в рот суёт,

Хочешь букву Х ты знать,

Надо хомячка позвать.

Назови, что любит есть хомяк? Найди в этих словах звуки [х], [х’].

Характеристика звука [х]. Губы и зубы разомкнуты. Кончик языка опущен и немного отодвинут от ни­жних зубов. Задняя часть спинки языка поднимается к нёбу и созда­ет щель, через которую проходит воздушная струя. Голос не рабо­тает.

 (Ребята произнесем звук [х]. Дети произносят 3 раза)

Характеристика звука [х’]. Кончик языка продвигается вперед, касается нижних зубов. Спинка образует щель с небом, через которую проходит воздушная струя. Голос не работает.

(Ребята произнесем звук [х]. Дети произносят 3 раза)

Звук ] - согласный, глухой, твердый;

 Звук [хь] -  согласный, глухой, мягкий

Повтори чистоговорку.

Ха-ха-ха – мы видали петуха.

Ух-ух-ух – машет крыльями петух.

Знакомство с буквой Хх.

Работа по картинке.

Найди буква Хх, обведи.

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щеки моет, шею трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Угадай, какие слова спрятались, нужно подобрать одинаковые по цвету фигуры и прочитать слова.

 

  1. Выполнение упражнения для развития моторики рук.

  Учитель на доске показывает написание букв и дети воздухе повторяют.

Дети обводят контуры букв и слогов. Работа ведется под руководством учителя.

  1. Итог урока. Вот и закончили мы путешествие по страницам азбуки-тетради. Ребята, с какой буквой русского алфавита мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает?
  2. Обобщение. Поощрение.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наша квартира
«звуки (р-р), буква Р-р»
«Веселое Азбуковедение»
Пушок
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Звук и буква Юю
Қазақша-орысша грамматикалық терминдер сөздігі
Разделительный ь знак
Имя существительное
Обобщение по теме «Звуки и буквы»
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 2404 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык