Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Крестики-нолики


Крестики-нолики

Крестики-нолики

Цель: Расширять знания учащихся по биологии, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Иллюстрации растений и животных, игровое поле, карточки с заданиями, карточки с «Х» и «0».
Ход мероприятия:
Создаются две команды: «крестики» и «нолики». Количество человек в команде от 5 до 10.
На доску вешается игровое поле, на котором 9 игровых клеток.
На игровые клетки прикрепляются карточки с заданиями. Команды по очереди выбирают задания. Если команда правильно ответила на вопрос – на игровую клетку прикрепляется знак команды («Х» или «0»), если ответ неправильный – прикрепляется знак команды-соперника. В раунде побеждает команда, первая выстроившая свои знаки в ряд (по горизонтали, вертикали или по диагонали). 
1 раунд.  «Растения».
1. Музыка.
Назовите растение, способное при быстром росте издавать звуки, похожие на музыку.
1) Произрастает, в основном, в Индокитае.
2) Относится к семейству злаковых.
3) Ежесуточный прирост до 91 см.
4) Достигает высоты до 37м.
5) Из него можно построить дом, провести водопроводные трубы, сделать посуду, корзины, можно использовать в пищу. У нас встречается в виде удочек и лыжных палок.
Ответ:  Бамбук.
2. Химия.
Из какого растения в 1811 году французский промышленник Бернар Куртуа получил новый химический элемент – йод?
1) До начала 19 века это растение использовали для изготовления соды, необходимой для производства стекла и мыла.
2) В азиатских странах широко применяется в кулинарии.
3) Листья достигают длины до 15м., шириной около 30 см.
4) В Японии выращивают на специальных плантациях.
5) Имеет второе название – морская капуста.
Ответ: Ламинария.
3. Языкознание.
Назовите по-голландски любимый всеми фрукт, если про него известно:
1) Впервые о нем упоминается в древнегреческой легенде о золотых яблоках Гесперид.
2) Во Франции эти фрукты выращивали в оранжереях.
3) Теплолюбивое растение, относится к семейству цитрусовых.
4) Его ближайшие родственники – лимон, мандарин, грейпфрут.
5) В переводе на русский название этого фрукта переводится как «Яблоко из Пекина»
Ответ: Апельсин.
4. История.
Зрелищные сооружения и амфитеатры в Древнем Риме строились с применением этого дерева, которое плохо поддается гниению. На сваях из этого дерева стоит Венеция, на таких же сваях строился Петербург. Двери и оконные рамы Зимнего Дворца и многих других построек Петербурга, деревянные части соборов Московского Кремля также изготовлены из этого дерева. Назовите его. 
1) Это растение обладает лечебными свойствами.
2) Обитает оно в смешанных и хвойных лесах.
3) Его древесина является ценным поделочным материалом.
4) Ближайшие родственники этого растения – сосна, ель, можжевельник.
5) Несмотря на то, что листья его видоизменены в иглы, осенью они опадают.
Ответ:  Лиственница.
5. Искусство.
На этих картинах изображены домашняя утварь, плоды, цветы, битая дичь. Назовите жанр изобразительного искусства, которому принадлежат такие картины.
1) Этот жанр известен в Европе с 17 века.
2) В этом жанре творили Ян Фейт, Питер Класс, Батист Шарден.
3) Картины имеют названия: «Рыбная лавка», « Завтрак с ветчиной»,  «Фруктовая лавка».
4) В переводе с голландского этот жанр называется «Спокойная жизнь».
5) В перводе с французского – «Мертвая природа»
Ответ: Натюрморт.
6. Литература.
Назовите автора, героями литературного произведения которого стали овощи и фрукты.
1) Все его произведения были переведены на русский язык С.Маршаком.
2) Его превая профессия – учитель.
3) Во время второй мировой войны он боролся против фашизма.
4) Его перу принадлежат такие сказки: «Джельсомино в стране лжецов», «Путешествие Голубой стрелы» и др.
5) Герой этого произведения – мальчик – луковка.
Ответ: Джанни Родари. 
7. Спорт.
Плод какого растения помог возникновению бадминтона?
1) Относится к семейству розоцветных.
2) Это растение – самая популярная плодовая культура в мире.
3) Сейчас насчитывается около 15 тысяч сортов этого растения.
4) Его плод явился причиной начала Троянской войны.
5) Оно росло даже в райском саду.
Ответ: Яблоня (японские мальчишки втыкали в яблоко гусиные перья и перебрасывали его с опмощью деревянных ракеток)
8. Математика.
В математике этот биологический термин сначала обозначал неизвестное, и только в 15 веке его стали использовать в его сегодняшнем значении.
1) На латыни этот термин звучт как radix.
2) В переводе с арабского означает «основа», «начало».
3) Известный литератор Козьма Прутков призывал в него «зрить».
4) В математике он бывает квадратным, кубическим и т.д.
5) В биологии – это вегетативный орган растения.
Ответ: Корень.
9. География.
С трудом переселялось это растение из Южной Америки. В Россию его привез Петр I. Вплоть до XVIII века части этого растения употребляли только в богатых и знатных домах как экзотическое блюдо. 
1) Большой популярностью пользовались цветы этого растения, особенно после того, как их включила в свой туалет французская королева. 
2) В России его поначалу невзлюбили, потому что не знали как правильно употреблять в пищу. 
3) Употребление ягод этого растения приводило к тяжелому отравлению.
4) В России возникали бунты  против употребления этого растения в пищу.
5) Сейчас мы не можем представить свой стол без этого растения и употребляем в пищу его подземные побеги.
Ответ: Картофель.
 
2 раунд. «Животные».
1. О каком животном идет речь?
1) Оно питается рыбой и животными, предпочитает гнилое мясо. Когда падаль разложится, приступает к еде.
2) На суше - самое осторожное и трусливое животное. Не отличается агрессивным характером.
3) Может утащить любое животное или человека в воду. Из его кожи изготавливают обувь и сумочки. 
4) В произведении Э.Успенского он работал в зоопарке и искал друзей.
Ответ: Крокодил.
2. О каком животном идет речь?
1) Это животное дает от 5 до 15л. молока в день, до 12кг. тонкой длинной шерсти, с него можно получить 250 кг. мяса, 3-10 кг. жира.
2) Из кожи этого животного изготавливают прочную кожу для обуви.
3) Кормит, обувает и одевает человека, перевозит грузы по бездорожью. Его называют кораблем пустыни.
Ответ: Верблюд.
3. О каком животном идет речь?
1) Тело лишено волосяного покрова, от холода спасает толстый слой подкожного жира (30-50 см.). Жир является основным продуктом промысла этих животных, используется в пищевой и парфюмерной промышленности.
2) По двум небольшим косточкам, находящимся на месте таза, можно судить о том, что их предки имели задние конечности. Эти животные никогда не выходят на сушу, даже детенышей рождают в воде.  
3) Самое крупное современное млекопитающее. Отдельные экземпляры достигают 30м. в длину и массы 150 тонн. За сутки съедает до 2-4 тонн пищи.
Ответ: Синий кит
4. О каком животном  идет речь?
1) Широко распространено в степях Казахстана и по всей Средней Азии. В начале лета, когда выгорает растительность, роет нору и впадает в летнюю спячку. Просыпается осенью, подкармливается и снова впадает в спячку на всю зиму.
2) У водных обитателей между пальцами ног имеется плавательная перепонка, а у тех, что обитают в морях, ноги превратились в ласты.
3) Тело покрыто панцирем , образованым расширенными частями скелета, прикрытыми сверху роговыми пластинами.
Ответ:  Черепаха
5. О каком животном  идет речь?
1) С языка ааборигенов название этого животного переводится как «не пьет», и действительно, этот зверь почти никогда не пьет, довольствуясь соком листьев.
2) Имеет шерсть серебристо-серого цвета, пушистая, глазки маленькие, ушки настороженные, нос приплюснутый, хвоста нет.
3) Когда-то в эвкалиптовых лесах этих животных водилось очень много, но они пострадали в результате эпидемий и охот на них ради ценного меха. Сейчас эти сумчатые медведи обитают лишь в узкой полосе восточного побережья Австралии.
Ответ: Коала
6. О какой птице идет речь?
1) Одна из самых крупных и редких птиц, обитающих у нас в стране. Масса ее достигает 16 кг. Селится в степях. 
2) Благодаря покровительственной окраске оперения становится совершенно незаметной на фоне выгоревшей на солнце травы. Благодаря хорошему зрению издали замечает опасность и улетает или убегает на мощных ногах.
3) В настоящее время является редкой, занесена в Красную книгу РК.
Ответ:  Дрофа 
7. О какой птице идет речь?
1) Эта птица встречается в смешанных лесах, парках, садах, около жилищ человека. Осенью и зимой собираются в небольшие стайки.
2) Красивая, подвижная птица, величиной с воробья, с зеленоватой спинкой, желтой грудкой с черной полосой и черной шапочкой на голове.
3) Это она, одна из первых, вконце февраля поет короткую звонкую песню, извещая всех о скором приходе весны и тепла.
Ответ:  Большая синица. 
8. О какой птице идет речь?
1) Эта птица все время держится в открытом море, выходит на берег только в период размножения. Обитает на побережьях материков и островов южного полушария.
2) Птица прекрасно плавает и ныряет в поисках рыбы, моллюсков и мелких ракообразных. Короткие ноги с перепонкой между пальцами при плавании вытягиваются назад и служат рулем.
3) Гнезда не строит, а держит свое единственное яйцо на перепонках лап, пряча его под большую складку кожи на животе. Несмотря на наличие крыльев с хорошо развитыми мышцами, совсем не летает.
Ответ:  Пингвин
9. О какой птице идет речь?
1) Это очень крупная птица с тяжелым туловищем на длинных сильных ногах.  Рост достигает 2,75 м., масса – 90 кг. Обитатель степей и пустынь. 
2) На ногах имеется по 2 пальца с большими когтями. Во время бега шаг достигает 4 м., а скорость – до 70 км/час.
3) Нелетающая птица, несущая самые крупные яйца.
Ответ:  Страус
3 раунд. «Следопыт».
1. Найдите в рассказе названия  7 животных.
Летом мы жили у дяди Вити на Днестре. Коза у него была, куры, индюки. Мы ловили рыбу. Нам уха даже надоела: что достается легко – мало ценится. И все же мы упрямо скитались по берегу с удочками. Иногда брали у дяди Мити мотоцикл. О путешествиях дальних мы и не мечтали, но окрестности все объездили. А вообще хозяйство Митяево было небольшое: изба, бочка с бензином, несколько грядок и две яблони. Дядя Митя играл на гитаре, пел азартно, но плохо. Что ж, у каждого свои недостатки… Его любимой была песня про веселый ветер, Митя помнил ее по старому кинофильму. Мы гитару его прятали, а он искал ее и кричал: «Где гитара?» 
2. Найдите в рассказе названия  7 животных.
Как-то летом мы решили пойти в поход. Со мной согласились все, но только не мой друг Саша. Он сказал, что утром будет жутко темно и холодно. С нами решила пойти и мама. Мы проснулись очень рано и пошли. Впереди шла мама. Нам встретился дядя Егор. Он стал нам рассказывать, сколько грибов он собрал. Вскоре мы поняли, что он уже совсем заврался, но все же гнул свое. И тут между деревьями мелькнула серая тень! Мы сели сами передохнуть, а дядя Егор пошел посмотреть – не волк ли!? 
3. Найдите в рассказе названия  7 животных.
Солнце показалось над лесом и на деревьях весело засияла листва. Ко мне подошел Мурзик и стал ласкаться, но я сказал ему: «Брысь! Мне некогда с тобой играть, дядя Вася послал меня за водой». Я пошел тропинкой к ельнику. Кому-то ходить далеко лень, а мне  - весело: слушать птиц, наблюдать за лесными жителями. Вот на дубовом суку ни царапины. Но здесь недавно пробежал зверек. Я заметил это по ворсинкам шерсти. Но какой – я не отгадал. А вот и знакомый ельник. Я набрал из родника банку воды и вернулся к сторожке лесника. Вкусный чай мы пили с дядей Васей!  
4. Найдите в рассказе названия  8 рыб.
У песка рьяно дрались два жука. Потом они устали. Стал нападать один, а другой даже усом не шевелил. Я разнял прутиком драчунов и спустился к воде. На тростнике сияла роса. Занималось вдали солнце. Вдруг откуда-то прилетела ворона и громко крикнула: «Кар!» «Прекрати!», - рассердился я,  – «Всю рыбу мне распугаешь». Ворона улетела, а я закинул удочку близ камышей. Держу удилище из лещины на весу да красный поплавок из виду не выпускаю. Но вот поплавок резко пошел ко дну. Я дернул, крючок оказался без червяка. «Упер, шкода!», -  подосадовал я. «Эх, - думаю, - был бы плот. Васька – друг обещал помочь сделать. Я бы уплыл на середину реки. Там много крупной рыбы!»  
Подведение итогов, награждение победителей

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Интеллект - шоу
Растения.
Мир птиц
Флора и фауна
Путешествие в страну «БИОГЕОГРАФИЯ»
Класс Пресмыкающиеся
Химический состав клетки. Неорганические вещества
Папоротнико образные.
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Биология | Көрсетілім: 1950 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык