Филологический звездный час
Попенко Наталья Петровна
учитель русского языка и литературы
Акмолинская область
г.Степногорск
СШ с.Изобильное
Цели:
расширить кругозор учащихся,
развивать творческие способности,
учить вырабатывать активную жизненную позицию,
учить отстаивать свою точку зрения,
воспитывать интерес к художественному тексту.
Наглядность:
высказывания о русском языке,
игровой материал,
иллюстрации.
Ход викторины:
Добрый день! Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!
Вы веселые ребята
И не любите скучать.
С удовольствие мы с вами
Будем в «Звездный час» играть.
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
А знания вы должны будете проявлять в области очень важной и интересной науки по названием ФИЛОЛОГИЯ. Филология – это совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Иными словами мы будем говорить о языке и литературе.
Известный писатель К.Паустовский говорил: «Для всего в русском языке существует великое множество хороших слов.»
С русским языком можно творить чудеса, а литература – это огромная страна, путешествуя по которой, вы открываете на каждом шагу новые дали и дороги, становясь добрее и мудрее.
Чтобы играть в «Звездный час», нужны дружные, сплоченные команды, активные болельщики, компетентное жюри. Все это у нас имеется.
(представление команд, жюри)
Две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды – это ее звездный час. Время на обдумывание - полминуты. За правильный ответ вручается звезда.
Разминка.
1) Разгадать анаграмму: ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО (Ваша команда достойна победы)
2) Ответить на вопрос, вспомнив пословицу; (участвуют все и зрители):
Что не вырубишь топором? (Что написано пером)
Чем долг красен? (Платежом)
В какие сани не следует садиться? (Не в свои)
Кем будет казак, если будет терпеть? (Атаманом)
Чем освещается человек, если мир освещается солнцем? (Знанием)
Кому праздник в понедельник? (Лодырю и бездельнику)
I тур. Русский язык
1. Сколько звуков в слове мак? (3)
2. Назовите шипящие согласные. (ж, ш, щ, ч)
3. Сколько согласных в слове школа? (3)
4. Сколько гласных букв в русском языке? (10)
5. Сколько букв в русском алфавите? (33)
6. Угадайте слово по толкованию его лексического значения: Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания? (Термос)
Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой? (Акваланг)
7. Что называется приставкой? (Значимая часть слова, которая служит для образования слова)
8. Подберите антонимы:
белый – черный высоко – низко
светлый – темный небо – земля
говорит – молчит сидит – стоит
9. В словах лес, лесник, перелесок (лес)
вход, входить, входной (ход)
назовите общую часть.
10. Перечислите названия падежей с вопросами.
А теперь ребята поиграем в игру «Облачко». Найдите соответствия в лексическом значении русских и казахских слов, записанных на облачках, прикрепленных к доске.
К какой части речи относятся эти слова?
Каких людей можно охарактеризовать этими словами?
Назовите казахстанских героев в годы Вов? ( на доску вывешиваются портреты по мере их названия)
II тур. Игра с болельщиками.
Кому принадлежит хрустальная туфелька? (Золушка)
За чем у солдата ружье? (За плечом)
Деревянный человек. (Буратино)
Как называлась волшебная рыба, которую Емеля выловил из проруби? (Щука)
Кому принадлежала колыбелька-скорлупа из ореха? (Дюймовочка)
III тур. «Литературный калейдоскоп»
1. Кто автор стихотворения «Яблоко»? (Сатир) Прочитать стихотворение наизусть.
2. Что такое фольклор? Что относится к фольклору? (Устное народное творчество. Загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки, дразнилки, считалки).
3. Назовите, на какие типы делятся сказки? (Волшебные, о животных, бытовые)
4. Отгадайте загадки:
По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (Баран)
Золотое решето черных домиков полно (Подсолнух)
5. Из какой сказки эти строки?: Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6. Правильно соедините пословицы
Человек без друзей, (что дерево без корней)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
7. Кто сочинял стихи, а на него все обижались? (Незнайка)
8. Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбом, как гора огромен он, ты узнал, кто это?.... (Слон)
IV тур. Инсценирование. Пантомима.
«Опять двойка!»
«Представьте, что вы звезда»
Сочинялки
А теперь составьте небольшой рассказ по данному началу. Сделать к ним рисунки.
1. Медведица с медвежонком в берлоге легли в спячку. Но однажды медвежонок проснулся и вышел из берлоги…
2. Во дворе своего дома ребята слепили несколько снеговиков. Но, когда ребята ушли домой…
VI тур. Словотворчество.
В течении 2-3 минут составить наибольшее количество слов, используя буквы предложенного слова. Это должны быть нарицательные существительные единственного числа именительного падежа. Дается слово «любознательность»
( обоз, озноб, боль, зоб, тело, толь, тюль, тост, лес, лось, нота., и.т.д)
Жюри подводит итоги игры, команда победитель обращается к присутствующим с пожеланиями.
Дополнительно:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил)
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно…(карандаш).
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? (петушок)
Портфель у меня
Не велик, ни мал.
Лежат в нем задачник,
Букварь и … (пенал)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
Веселятся Коля, Лена –
Это значит…(перемена)
Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле)
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / русский язык |
Көрсетілім: 2717 |
|
|
|
Филологический звездный час
Попенко Наталья Петровна
учитель русского языка и литературы
Акмолинская область
г.Степногорск
СШ с.Изобильное
Цели:
расширить кругозор учащихся,
развивать творческие способности,
учить вырабатывать активную жизненную позицию,
учить отстаивать свою точку зрения,
воспитывать интерес к художественному тексту.
Наглядность:
высказывания о русском языке,
игровой материал,
иллюстрации.
Ход викторины:
Добрый день! Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!
Вы веселые ребята
И не любите скучать.
С удовольствие мы с вами
Будем в «Звездный час» играть.
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
А знания вы должны будете проявлять в области очень важной и интересной науки по названием ФИЛОЛОГИЯ. Филология – это совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Иными словами мы будем говорить о языке и литературе.
Известный писатель К.Паустовский говорил: «Для всего в русском языке существует великое множество хороших слов.»
С русским языком можно творить чудеса, а литература – это огромная страна, путешествуя по которой, вы открываете на каждом шагу новые дали и дороги, становясь добрее и мудрее.
Чтобы играть в «Звездный час», нужны дружные, сплоченные команды, активные болельщики, компетентное жюри. Все это у нас имеется.
(представление команд, жюри)
Две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды – это ее звездный час. Время на обдумывание - полминуты. За правильный ответ вручается звезда.
Разминка.
1) Разгадать анаграмму: ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО (Ваша команда достойна победы)
2) Ответить на вопрос, вспомнив пословицу; (участвуют все и зрители):
Что не вырубишь топором? (Что написано пером)
Чем долг красен? (Платежом)
В какие сани не следует садиться? (Не в свои)
Кем будет казак, если будет терпеть? (Атаманом)
Чем освещается человек, если мир освещается солнцем? (Знанием)
Кому праздник в понедельник? (Лодырю и бездельнику)
I тур. Русский язык
1. Сколько звуков в слове мак? (3)
2. Назовите шипящие согласные. (ж, ш, щ, ч)
3. Сколько согласных в слове школа? (3)
4. Сколько гласных букв в русском языке? (10)
5. Сколько букв в русском алфавите? (33)
6. Угадайте слово по толкованию его лексического значения: Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания? (Термос)
Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой? (Акваланг)
7. Что называется приставкой? (Значимая часть слова, которая служит для образования слова)
8. Подберите антонимы:
белый – черный высоко – низко
светлый – темный небо – земля
говорит – молчит сидит – стоит
9. В словах лес, лесник, перелесок (лес)
вход, входить, входной (ход)
назовите общую часть.
10. Перечислите названия падежей с вопросами.
А теперь ребята поиграем в игру «Облачко». Найдите соответствия в лексическом значении русских и казахских слов, записанных на облачках, прикрепленных к доске.
К какой части речи относятся эти слова?
Каких людей можно охарактеризовать этими словами?
Назовите казахстанских героев в годы Вов? ( на доску вывешиваются портреты по мере их названия)
II тур. Игра с болельщиками.
Кому принадлежит хрустальная туфелька? (Золушка)
За чем у солдата ружье? (За плечом)
Деревянный человек. (Буратино)
Как называлась волшебная рыба, которую Емеля выловил из проруби? (Щука)
Кому принадлежала колыбелька-скорлупа из ореха? (Дюймовочка)
III тур. «Литературный калейдоскоп»
1. Кто автор стихотворения «Яблоко»? (Сатир) Прочитать стихотворение наизусть.
2. Что такое фольклор? Что относится к фольклору? (Устное народное творчество. Загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки, дразнилки, считалки).
3. Назовите, на какие типы делятся сказки? (Волшебные, о животных, бытовые)
4. Отгадайте загадки:
По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (Баран)
Золотое решето черных домиков полно (Подсолнух)
5. Из какой сказки эти строки?: Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6. Правильно соедините пословицы
Человек без друзей, (что дерево без корней)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
7. Кто сочинял стихи, а на него все обижались? (Незнайка)
8. Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбом, как гора огромен он, ты узнал, кто это?.... (Слон)
IV тур. Инсценирование. Пантомима.
«Опять двойка!»
«Представьте, что вы звезда»
Сочинялки
А теперь составьте небольшой рассказ по данному началу. Сделать к ним рисунки.
1. Медведица с медвежонком в берлоге легли в спячку. Но однажды медвежонок проснулся и вышел из берлоги…
2. Во дворе своего дома ребята слепили несколько снеговиков. Но, когда ребята ушли домой…
VI тур. Словотворчество.
В течении 2-3 минут составить наибольшее количество слов, используя буквы предложенного слова. Это должны быть нарицательные существительные единственного числа именительного падежа. Дается слово «любознательность»
( обоз, озноб, боль, зоб, тело, толь, тюль, тост, лес, лось, нота., и.т.д)
Жюри подводит итоги игры, команда победитель обращается к присутствующим с пожеланиями.
Дополнительно:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… (крокодил)
Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно…(карандаш).
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? (петушок)
Портфель у меня
Не велик, ни мал.
Лежат в нем задачник,
Букварь и … (пенал)
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять)
Веселятся Коля, Лена –
Это значит…(перемена)
Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле)
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |