|
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
Тема урока: «Расселение саков. Сакское общество».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
По тематическому планированию обучения истории Казахстана данный урок является пятым в разделе «Казахстан в эпоху раннего железа». Ранее учащиеся изучили племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана. Тема данного урока актуальна и в современном мире.
Были поставлены следующие цели урока:
Цель: Образовательная: дать представление о предках казахского народа — племени, жившим на территории Казахстана и Средней Азии в I тысячелетии до н. э, познакомить с историческими сведениями о сакских племенах, группах сакских племен, показать территорию их проживания, общественное устройство.
Развивающая: развивать способности к мышлению, умозаключению. Обогащая знания учащихся о саках, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой. Дать сведения о хронологических рамках и пространстве исторических событий
на основе легендарных сведений из истории саков.
Воспитательная: воспитать уважение к понятию государства и государственности,
к историческим источникам, к Отчизне. Воспитать чувства патриотизма, самоотверженности ради независимости родной земли на основе примеров из героической истории саков.
Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе 12 учеников: из них 7 мальчиков и 5 девочек. Класс способный, с большим учебным потенциалом. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности учащихся.
В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — класс» и запланированы следующие формы: самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Для продуктивного и качественного проведения урока были подготовлены схемы, таблицы, тесты и использовано мультимедийное сопровождение.
Урок начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.
На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся.
Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом этапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.
На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся были предложены разноуровневые задания в форме игры 6-ти видов сложности, где они работали с историческим текстом, содержащим пропущенные данные и ошибки, с таблицей, с картой, разгадывали кроссворд, отвечали на тестовые вопросы. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.
Было дано домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся, это позволяет им свободно выполнить задание. В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такая форма, как игра, развивает творческие способности учащихся, появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников, пополняются и расширяются знания. За счет смены видов деятельности, применения игровых форм на уроке, способствует социализации личности учеников.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |