Тема урока: Южный Казахстан. ЭГП, природные условия и ресурсы, население.
Цель: выявление особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и их влияния на экономическую жизнь региона.
Задачи:
Воспитывающие:
Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся;
Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение).
Обучающие:
Организовать деятельность учащихся по определению ЭГП, особенностей природы и населения Южного Казахстана;
Формировать умения работать с информацией, обрабатывать ее, применять в ходе урока и в жизни.
Развивающие:
Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами;
Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: физическая карта Казахстана, административно-территориальная карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал, презентация.
Методы обучения: проблемно- поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Методы самостоятельной работы, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Форма обучения: дифференцированно-групповая.
Ход урока
I. Вводно-мотивационная часть.
Психологический настрой учащихся-2 мин:
Здравствуйте, ребята!Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке.
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам работать в группах. Чтобы разделиться, вам нужно выбрать из коробки бумажку определенного цвета. Кто вытянет бумажку красного цвета, садятся за первый ряд, синего - второй ряд, оранжевого - третий ряд. Но для начала давайте вспомним географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке. Проведем мозговой штурм.
II. Актуализация знаний «Мозговой штурм»- 3 мин:
1. Давайте вспомним, что такое экономический район?
2. Сколько экономических районов выделено в Казахстане?
3. Какие экономические районы мы с вами уже изучили?
4. Назовите отрасли специализации каждого района.
5. Назовите и охарактеризуйте отрасли специализации Северного Казахстана.
III. Сообщение темы и цели урока: Выяснение особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и особенностей влияния на экономическую жизнь района. Население.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Материалы / Географиядан ашық сабақтар |
Көрсетілім: 2551 |
|
|
|
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Цель: выявление особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и их влияния на экономическую жизнь региона.
Задачи:
Воспитывающие:
Осуществлять нравственное, патриотическое, экологическое воспитание учащихся;
Способствовать формированию личностных качеств учащихся, обеспечивающих успешность групповой деятельности (взаимопомощь, трудолюбие, взаимоуважение).
Обучающие:
Организовать деятельность учащихся по определению ЭГП, особенностей природы и населения Южного Казахстана;
Формировать умения работать с информацией, обрабатывать ее, применять в ходе урока и в жизни.
Развивающие:
Продолжить работу по формированию умений и навыков самостоятельно добывать знания, анализировать, обобщать, работать с географическими картами;
Развивать устную речь, логическое мышление, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Средства обучения: физическая карта Казахстана, административно-территориальная карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал, презентация.
Методы обучения: проблемно- поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. Методы самостоятельной работы, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Форма обучения: дифференцированно-групповая.
Ход урока
I. Вводно-мотивационная часть.
Психологический настрой учащихся-2 мин:
Здравствуйте, ребята!Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при оценивании вашей работы на уроке.
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке предлагаю вам работать в группах. Чтобы разделиться, вам нужно выбрать из коробки бумажку определенного цвета. Кто вытянет бумажку красного цвета, садятся за первый ряд, синего - второй ряд, оранжевого - третий ряд. Но для начала давайте вспомним географические термины и понятия, которые сегодня пригодятся нам на уроке. Проведем мозговой штурм.
II. Актуализация знаний «Мозговой штурм»- 3 мин:
1. Давайте вспомним, что такое экономический район?
2. Сколько экономических районов выделено в Казахстане?
3. Какие экономические районы мы с вами уже изучили?
4. Назовите отрасли специализации каждого района.
5. Назовите и охарактеризуйте отрасли специализации Северного Казахстана.
III. Сообщение темы и цели урока: Выяснение особенностей экономико-географического положения Южного Казахстана. Изучение природных условий и ресурсов и особенностей влияния на экономическую жизнь района. Население.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Автор Вяткина Екатерина
СКО, Кызылжарский район, КГУ "Вагулинская средняя школа"
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Авторлық бағдарлама |
Коучинг жоспарлары |
Мектеп әкімшілігі |
Мектептен тыс мекемелер |
Сыныптан тыс жұмыс |
Оқушымен жұмыс |
Тәрбие сағаты |
Ата-аналармен жұмыс |
Қосымша жинақтар |
Бастауыш сыныпқа арналған ашық сабақтар |
Қазақ тілінен ашық сабақтар |
Әдебиеттен ашық сабақтар |
Открытие уроки по русскому языку |
Уроки литературы |
Ағылшын тілінен ашық сабақтар |
Биологиядан ашық сабақтар |
Химиядан ашық сабақтар |
Физикадан ашық сабақтар |
Математикадан ашық сабақтар |
Информатикадан ашық сабақтар |
Тарихтан ашық сабақтар |
Географиядан ашық сабақтар |
Адам және қоғам пәнінен ашық сабақтар |
Психологиядан ашық сабақтар |
АӘД пәнінен ашық сабақтар |
Өзін-өзі тану пәнінен ашық сабақтар |
Құқықтан ашық сабақтар |
Экономикадан ашық сабақтар |
Музыкадан ашық сабақтар |
Технологиядан ашық сабақтар |
Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақтар |
Сызу сурет пәндерінен ашық сабақтар |