5 класс.
Внеклассное мероприятие.
Тема: Мой Казахстан – моя земля!
Цель: Формирование патриотических чувств.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
4. Развитие речевого общения.
Ход урока.
Учитель: Сегодня наше мероприятие посвящено нашей Родине – Республики Казахстан.
Наше Отечество, наша Родина – Республика Казахстан.
Отечеством мы зовем Казахстан, потому что в нем испокон веков наши деды и отцы, матери и бабушки.
Родиной зовем потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
I. Разминка.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Деление на группы:
Задание: Переведите на русский язык названия групп.
«Болашак» - «Будущее»
«Мурагерлер» - «Наследники»
«Патриоттар» - «Патриоты»
«Мәңгілік Ел» - «Великий народ» (Страна Навека)
«Отан» - «Отечество»
Учитель:
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:
(дать стикер)
Здесь родился и живешь
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
РОДИНА
Мы живем с вами в демократическом государстве, в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Всего за 22 года, за короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
Государство будет динамично развиваться, если сформирована общая национальная идея и общество будет в единстве. Создателем казахстанской национальной идеи признан Президент Нурсултан Назарбаев. Это - идея независимости, идея конкурентоспособности, идея процветания.
Согласно Конституции, Президент страны должен ежегодно выступать с посланиями, в которых излагаются основные направления внутренней и внешней политики государства. 17 января 2014 года Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился с Посланием к народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим с вами о нашей Родине, о ее настоящем и будущем.
Ученик 1
У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ученик 2:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матедождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Ученик 3:
Сүйікті тұған ел
Шарықтап өсе бер
Ардақты ұл — қызы
Аззатық күреске
Бекініп бұған бел
Ученик 4:
Бақытты ел — бұл Отан,
Бәріне мен иемін
Біздін Отан — ұлы Отан
Ұлы Отанды суйемін.
II. Работа в группах:
Каждый тур оценивается стикером «Яблоко».
1 ТУР. «Патриот своей Родины»
Продолжите предложение (дать стикер победителю)
1. Казахстан – это……. (государство)
2. Столица Казахстана ….. (Астана)
3. Глава государства….. (президент)
4. Как зовут президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)
5. Какой язык является государственным? (казахский)
6. Какая песня исполняется стоя? (гимн)
7. Основной закон нашего государства? (Конституция).
8. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
9. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
Учитель: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
2 ТУР. «Поэтический» - синквейн.
Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.
Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН
Какой? (2 слова)
Действие (3слова)
Чувства (предложение)
Вывод (синоним)
Например:
Казахстан
Большой, красивый!
Расцветай, богатей и крепни!
Мы любим тебя!
Родина наша!
Учитель: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.
3 ТУР. «Байга» - игра.
Учитель: Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать)
(дать стикер победителю)
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит, Родина сильна.
Народная дружба и богатство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Учитель: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Учитель: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.
Ученик 5
Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Ученик 6
Народы родины моей живут,
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я
Ученик 7
Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
4 ТУР. Человек – это звучит гордо
Учитель: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает
Наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
5 ТУР. « Желаю тебе, родная земля!»
Исполнение песни «Мой Казахстан»
Команды на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)
III. Подведение итогов: Подсчет яблок. Клеим яблоки на доску под названием каждой команды.
Учитель: Пусть эти маленькие плоды, результаты вашего труда, принесут еще большие. Пусть плоды вашего труда служат на благо нашей Родины.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 10082 |
|
|
|
Тема: Мой Казахстан - моя земля.
Внеклассное мероприятие.
Тема: Мой Казахстан – моя земля!
Цель: Формирование патриотических чувств.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
4. Развитие речевого общения.
Ход урока.
Учитель: Сегодня наше мероприятие посвящено нашей Родине – Республики Казахстан.
Наше Отечество, наша Родина – Республика Казахстан.
Отечеством мы зовем Казахстан, потому что в нем испокон веков наши деды и отцы, матери и бабушки.
Родиной зовем потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.
На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
I. Разминка.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Деление на группы:
Задание: Переведите на русский язык названия групп.
«Болашак» - «Будущее»
«Мурагерлер» - «Наследники»
«Патриоттар» - «Патриоты»
«Мәңгілік Ел» - «Великий народ» (Страна Навека)
«Отан» - «Отечество»
Учитель:
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:
(дать стикер)
Здесь родился и живешь
Уезжаешь – скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
РОДИНА
Мы живем с вами в демократическом государстве, в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Всего за 22 года, за короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития.
Государство будет динамично развиваться, если сформирована общая национальная идея и общество будет в единстве. Создателем казахстанской национальной идеи признан Президент Нурсултан Назарбаев. Это - идея независимости, идея конкурентоспособности, идея процветания.
Согласно Конституции, Президент страны должен ежегодно выступать с посланиями, в которых излагаются основные направления внутренней и внешней политики государства. 17 января 2014 года Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился с Посланием к народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим с вами о нашей Родине, о ее настоящем и будущем.
Ученик 1
У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
Ученик 2:
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матедождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
Ученик 3:
Сүйікті тұған ел
Шарықтап өсе бер
Ардақты ұл — қызы
Аззатық күреске
Бекініп бұған бел
Ученик 4:
Бақытты ел — бұл Отан,
Бәріне мен иемін
Біздін Отан — ұлы Отан
Ұлы Отанды суйемін.
II. Работа в группах:
Каждый тур оценивается стикером «Яблоко».
1 ТУР. «Патриот своей Родины»
Продолжите предложение (дать стикер победителю)
1. Казахстан – это……. (государство)
2. Столица Казахстана ….. (Астана)
3. Глава государства….. (президент)
4. Как зовут президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)
5. Какой язык является государственным? (казахский)
6. Какая песня исполняется стоя? (гимн)
7. Основной закон нашего государства? (Конституция).
8. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
9. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
Учитель: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
2 ТУР. «Поэтический» - синквейн.
Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.
Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН
Какой? (2 слова)
Действие (3слова)
Чувства (предложение)
Вывод (синоним)
Например:
Казахстан
Большой, красивый!
Расцветай, богатей и крепни!
Мы любим тебя!
Родина наша!
Учитель: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.
3 ТУР. «Байга» - игра.
Учитель: Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать)
(дать стикер победителю)
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит, Родина сильна.
Народная дружба и богатство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Учитель: Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Учитель: Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.
Ученик 5
Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру.
Ученик 6
Народы родины моей живут,
Как дружная семья,
Десятки братских языков
Могу услышать я
Ученик 7
Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.
4 ТУР. Человек – это звучит гордо
Учитель: Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает
Наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!
5 ТУР. « Желаю тебе, родная земля!»
Исполнение песни «Мой Казахстан»
Команды на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)
III. Подведение итогов: Подсчет яблок. Клеим яблоки на доску под названием каждой команды.
Учитель: Пусть эти маленькие плоды, результаты вашего труда, принесут еще большие. Пусть плоды вашего труда служат на благо нашей Родины.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |