Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 13854 |
|
|
|
Ыбрай Алтынсарин-выдающийся просветитель казахского народа
Тема урока: Ыбрай Алтынсарин-выдающийся просветитель казахского народа
ТЦУ: Рассказать о великом просветители казахского народа Ыбрай Алтынсарине, его место в казахском обществе,его вклад в просвещении и литературы . Научить работать с текстом,выделить ключевую фразу текста и проиллюстрировать. Развивать умения учащихся критически мыслить. Развить уважение к просветителю и выявить нравственные качества учащихся.
Тип урока: Комбинированый
Метод урока: РКМЧП
ТСО: Интерактивная доска,компьютер,презентация к уроку,карта.
Ожидаемые результаты: Сумеют работать с текстом и выделять самое главное,узнают побольше об Ыбрай Алтынсарине.
Оценивание: Толстые и тонкие вопросы,ЗХУ,резюме, таблицы, РАФТ, таксономия Блума.
Ход урока:
I.Фаза вызова (evocation)
1 . Опрос домашнего задания.
Ребята! У нас тема домашнего задания звучит так: Состояние народного образщования. Вы должны были подгатовить толстые и тонкие вопросы.
Толстые и тонкие вопросы
Тлегенова Алтынай:
1. Почему в 1850 году в Оренбурге была открыта школа с семилетним сроком обучения? ( толстый вопрос)
Ответ: потому что, с началом промышленного освоения Казахстана появилась потребность в образованных людях
2. В каком году в Бокеевском начала функцианировать первая казахская школа?
( тонкий вопрос) ответ : в 1841 г.
Бактыгереев Дамир:
3. Почему в новометодных школах был лучший состав учетелей?
( толстый вопрос)
Ответ : потому что, учителя имели учебные пособия и оборудование и были более эффекктивными методы обучения того времени.
4. В каком году мусульманские учебные заведения Казахстана подченены Министерству народного просвещения? ( тонкий вопрос)
Ответ: 1874 г.
Негметова Камила:
5. Кто такие джадидисты? ( толстый вопрос)
Ответ: это организаторы движения за реформирования мусульманских школ.
6. В каком году возник первый новометодный мектеб в Казахстане?
( тонкий вопрос)
Ответ : 1900 г.
Суеугазиев Аслан:
7. По каким двум направлениям в Казахстане развивалась народное просвещение?
( тонкий вопрос) ответ: религиозный и светский.
8. Почему в военные училища доступ казахскиим детям заметно ограничен?
( толстый вопрос)
Ответ: потому что, там учились дети знатных казахских семей.
1. Подытожевание домашнего задания.
Учитель : Итак ребята,мы познакомились с народным образованием Казахстана ХІХ века. Узнали о состоянии образования того времени. Скажите, кто внес большой вклад в развитии образования казахского народа в ХІХ веке?
Ученики: Ыбрай Алтынсарин.
II.Фаза реализации смысла (realization of meaning)
Учитель: Новая тема сегодняшнего урока « Ыбрай Алтынсарин –выдающийся просветитель казахского народа. Цель нашего урока: узнать побольше об Ыбрай Алтынсарине,его педагогическую ,научную и литературную деятельность. Его взгляды на исторические процессы ХІХ века.
Заполните таблицу ЗХУ две колоноки ( знаю,хочу знать, узнал)
1.Заполнение таблицы.
З Х У
Педагог
Писатель Этнограф (Калиоллинна Айсезим)
Он открыл свою личную библиотеку .
Изучал произведения классиков( Кадыров Аян)
Он автор стихотворения «кел балалар оқылык"
Открыл школу –интернат для казахских двочек
(Аксанов Орынбасар)
О его труднястях жизни
О его трудах
(Калиоллинна Айсезим)
Его литерратурная и научная деятельность
(Ахметова Дана)
Его вклад в образование и науку.
( Кадыров Аян)
1. Знакомство с текстом учебника. Стр. 256-259
2.Составление резюме
Мукашева Гульмира
ФИО: Ыбрай (Ибрагим) Алтынсарин
Годы жизни: 1841-1889
Место рождения: Костанайская область.
Образование : 1857 окончил школу при Оренбурской пограничной комиссии с золотой медалью.
Опыт работы: писарь у деда Балгожи
1860- учитель русского языка в школе для казахских детей в г. Тургай.
1869- делопроизоводитель в Тургайском уездном управления.
1879 г. -инспектор школ Тургайских школ.
Знания языков: русский,арабский,татарский,персидский.
Кредо : неиссякаемая жажда знании ,стремление принести как можно больше пользы своему народу.
Труды : «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»
2. РАФТ.
Ахметова Дана
Р-РОЛЬ . Ы. Алтынсарин
А- АУДИТОРИЯ. Учащимся русско-казахксих школ
Ф- ФОРМА. Обращение
Т-ТЕМА. Дорогие мои ученики!
Я хочу ,чтобы вы получили качественные знания,которые пригодятся всю жизнь. Я вас очень люблю и написал дваа ценных пособии ,чтобы вы обучались без всяких трудности. Я вам обещаю ,что после меня окроются много учебных заведеня в будущим,котрые повысят уровен образования нашей нации.
Калиоллина Айсезим
Р-РОЛЬ . Ы. Алтынсарин
А- АУДИТОРИЯ. Ученикам 8 «г» класса
Ф- ФОРМА. Совет
Т-ТЕМА. Ученики послушайте!
Я с самого детства проявлял сильную тягу к знанию и самообразованию. Много читал,проводил все свободное время в личной библиотеки В.В.Григорьева. Пытался научить казахскую молодежь кожевенным,мыловаренным,маслодельн ым специальностям. Вы молодое поколение казахского народа. Вы должны оправдать надежды ваших предков. Я вам советаю учится ,трудится. И от образовнного народа узнают все хорошое о нашей нации.
3. Заполнения таблицы
Жолжанов Данияр
Достижения Ы. Алтынсарина Какие проблемы выдвигал
Написал труды «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку», перевел на казахский язык произведения И.А. Крылова и Л.Н.Толстого, Пытался научить казахскую молодежь кожевенным,мыловаренным,маслодельн ым специальностям, открыл школы и ремесленные и С/Х училищ Финасировани е казахских школ,выступал против подкупа,взятничесву и злоупотреблению. Вместе с Абаем выступалл против реформ 1867-1868 гг.,против произвола чиновников .
III.Фаза рефлексии (reflection)
Учитель : Ребята давайте составим вопросы по Таксономии Блума и выясним на каком уровне стоит ваш вопрос.
Нигметова Камила
1. Почему Ы. Алтынсарин хотел открыть школы на казахской земле?
( уровень Понимание)
Ответ : потому,что хотел чтобы казахский народ научился грамоте
Калиоллина Айсезим
2. Почему Ы. Алтынсарина начали обвинять вероотступничистве? (уровень Понимание)
Ответ: деятельность Ы. Алтынсарина встретила противодействие со стороны консервативной части казахов.
Куангалиева Айнара
3. Перечислите труды Ы. Алтынсарина. ( уровень Знание)
Ответ : «Киргизская хрестоматия», «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку»
Жолжанов Данияр
4. Какую роль сыграл в истории Казахстана Ы. Алтынсарин? ( уровень Оценка)
Ответ: Он является великим просветителем казхского народа.
2. Заполните таблицу.
Какие новые даты,фразы,имена повстречали в новой теме?
Новые даты Новые фразы Новые имена
1841 г. –родился Ы.Алтынсарина.
1857 г.- Ы. Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с золотой медалью.
1864 г.- торжественное отткрытие школы с интернатом для казахских детей.
1879 г . Ы. Алтынсарин стал инспектором Тургайских школ.
1869 г.- Ы. Алтынсарин поступил на службу в Тургайское уездное управление «школы –это главные пружины образования»
(Ы. Алтынсарин)
« Я не отступлюсь от коренных своих убеждении и стремления быть полезным своим сородичам насколько хватит сил» (Ы. Алтынсарин)
Бии Балгожа-дед Ы. Алтынсарина.
В.В Григорьев - Ы. Алтынсарин занимался в его личной библиотеке.
К. Ушинский,
Я. Коменский- Ы. Алтынсарин познакомился с их трудами.
Н.Г. Чернышевский,А.М Добролюбов, А. И.Герецен –был знаком с их произведениями.
И.А. Крылов,Л.Н Толстой- Ы. Алтынсарин перевел их произведения на казахский язык.
3. Закончите таблицу ЗХУ
З Х У
Педагог
Писатель Этнограф (Калиоллинна Айсезим)
Он открыл свою личную библиотеку .
Изучал произведения классиков( Кадыров Аян)
Он автор стихотворения «кел балалар оқылык"
Открыл школу –интернат для казахских двочек
(Аксанов Орынбасар)
О его труднястях жизни
О его трудах
(Калиоллинна Айсезим)
Его литерратурная и научная деятельность
(Ахметова Дана)
Его вклад в образование и науку. ( Кадыров Аян)
О его детстве,усердном самообразовании
(Калиоллинна Айсезим)
Какие трудности были при открытии школ( Кадыров Аян)
Пытался научить казахскую молодежь кожевенным,мыловаренным,маслодельным и гончарным специальностям .
(Бактыгереев Дамир)
Был против призвола чиновников,злоупотребления,взятоничиству и подкупа
( Тлегенова Алтынай)
о его разъяснительной работе среди казахов о новшествах .( Ахметова Дана)
д/з & 43,стр 256-258. Написать эссе об Ы. Алтынсарин
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |