Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 1688 |
|
|
|
Чтобы быть здоровым
Занятие по ЗОЖ
Чтобы быть здоровым
Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья».Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.
Упражнять в умении завязывать узелок, Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.
Материал: «волшебный мешочек» (морковка, черника, отвар ромашки, ватные диски ); фотографии для игры «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; иглы, нитки, игольница, зубки чеснока, ножницы.
Предварительная работа: д/и «Хорошо плохо»; д/и «Носы нужны не только для красы»;
Беседа «Чистый воздух – здоровый воздух»; ежедневное выполнение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; работа с иглами.
Ход занятия.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье, о том, нужно делать, чтобы быть здоровым.
-Солнце – источник жизни, оно наполняет нас здоровьем. Чтобы солнце получилось яркое, лучистое, вы должны ответить правильно и полным ответом на мой вопрос: «Как вы думаете, как выглядит здоровый человек?»
Дети: -Весёлый, сильный, крепкий, стройный, подвижный, радостный, бодрый, всегда улыбается, работоспособный.
(За каждый правильный ответ дети получают лучик и прикладывают его к солнышку).
Воспитатель: Солнце наполнило нас энергией и мы с вами продолжаем работу. -Ребята, подойдите к столу, встаньте вокруг него.
-Что вы видите здесь? (фотографии).
-Я вам предлагаю внимательно на них посмотреть и выбрать те фотографии, которые соответствуют ЗОЖ, т. е. вы должны взять фотографию и рассказать, глядя на неё, что нужно делать, чтобы быть здоровым. (фотографии развешивают на доску).
Вот видите и мы с вами знаем и выполняем правила, направленные на сохранение здоровья.
Воспитатель: Сегодня я получила «звуковое письмо», от кого оно, вы увидите сами. Будьте внимательны, сейчас мы его послушаем и посмотрим (включается видеозапись).
Баба Яга: -«Что-то я слаба глазами стала, ничего не вижу. Вроде ничего плохого не делаю, целыми днями сижу и смотрю телевизор или лежу на печи да читаю книгу. А зрение всё хуже и хуже, того и гляди – ослепну».
Воспитатель: -Ребята, давайте научим Бабу Ягу как сохранить зрение? И расскажем, что не правильно она делает.
Дети: -Нельзя читать лёжа, смотреть долго и близко телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно беречь глаза от острых предметов, нельзя смотреть на яркое солнце.
Баба Яга: -Ну что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: -Ребята, объясните Бабе Яге, что полезно для глаз?
Дети: Умываться чистой водой, есть морковку – она укрепляет зрение, почаще лакомиться черникой, протирать глаза отваром ромашки.
Воспитатель: Баба Яга, чтобы зрение восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Баба Яга: Спасибо, дети, я обязательно буду всё это выполнять. Вы мне помогли, помогите и моему другу – Лешему.
Леший: Вот заболел, наверное. Целыми днями кашляю и чихаю. Уборку делать не могу, всё покрылось пылью в моей избушке (кашляет). Воспитатель: Как вы думаете, почему кашляет и чихает Леший?
Дети: Давно не делал уборку в своей комнате, всё покрылось пылью.
Воспитатель: Дайте ему несколько полезных советов.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, комнату, в которой живёшь; делать влажную уборку. Надо разводить комнатные растения – хлорофитумы, вот как у нас в группе. Они хорошо очищают воздух. Нужно чаще ходить на прогулку, дышать свежим воздухом, делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: «Мы подуем»
Мы подуем – высоко,
Мы подуем – низко,
Мы подуем – далеко,
Мы подуем – близко.
Леший: Спасибо вам, ребята. Всё я понял, буду чистоту соблюдать и дыхательную гимнастику выполнять.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли сказочным героям. А что вы можете рассказать родителям о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
В мастерской воспитатель показывает овощи и фрукты, которые необходимы для нашего здоровья, также показывает детям «бусы здоровья», изготовленные заранее.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они сделаны из чеснока?
Ответы детей.
Воспитатель последовательно показывает детям способ изготовления бус.
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Занятие окончено.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |