Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » В гости к нам пришла Матрешка


В гости к нам пришла Матрешка

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Образовательные области: Коммуникация, творчество
Подобласти: Развитие речи, лепка
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – Матрешкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание: 

    Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – Матрешке. 
    Учить детей давать описательный рассказ об игрушке, используя имена прилагательные. 
    Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. 
    Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. 
    Формировать эстетическое отношение. 

Оборудование:                   
    Коллекция матрешек;
    Иллюстрации с изображением матрешки (слайды)
    Картонные заготовки матрешек
    Пластилин 
    Салфетки (влажные)
    Украшения (пшено, горох, арбузные семечки)
    Доски на каждого ребенка

Билингвальный компонент:  Красный – қызыл
Словарная работа: Са-ра-фан, рас – пис - ная.

Этапы     Деятельность воспитателя    Деятельность детей
1.    Мотивационно – побудительный этап    На демонстративном  столе под материалом спрятаны матрешки. Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми беседу: «Ребята! К нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть на то, что вы умеете делать. Давайте покажем что мы умеем.Для начала нужно поздороваться с гостями: Здравствуйте - сәлеметсізбе    Дети рассаживаются за столы. (второй воспитатель помогает детям)
2.    Организационно – поисковый этап    -Ребята,к  нам в гости пришла интересная игрушка. Но, для того чтобы угадать кто она нужно отгадать загадку:  
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть.
Может - три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ...........(Матрешка)
Молодцы. Правильно. К нам пришла Матрешка. Смотрите какая она красивая и нарядная. Ребята, а вы знаете как появилась матрешка? Незнаете? Тогда внимательно меня послушайте. Я расскажу вам  очень интересную легенду: «Богатый купец привез из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу. Японская игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму могла спрятаться вся его семья. Однажды приехали к купцу гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъемная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять на стал, сделал эскиз круглолицей барышни в цветастом платочке. А чтобы она  выглядела интереснее, пририсовал ей в руку черного петуха. Следющая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с каравем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить игрушку он заказал лучшему токарю. Первую матрешку хранит Музей игрушки в Сергиевом Посаде (Москва).
Задаю детям вопросы: -Как звали японскую игрушку? -Почему Матрешка всем понравилась?- Где хранится первая Матрешка?
Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку: 
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечуи.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас модныепрически
Мы матрешки вот такие крошки,
А унас, а у нас пестрые платочки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а унас красные сапожки..
Ребята, а как называют человека, который изготавливает Матрешку? 
 А как нужно относиться с такой игрушкой, к труду народных мастеров? А теперь я вам предлагаю тоже стать народными мастерами и самим изготовить свою красавицу – Матрешку. У каждого ребенка картонная загатовка  - матрешка., пластилин, украшения (арбузные семечки, пшено, горох. Сначало дети украшают загатовку пластилином «надевают» сарафан – метод пластилинография, а затем украшают пшеном, горохом, арбузными семечками. Спрашиваю у детей почему они выбрали именно эти цвета. Во время самостоятельной работы детей мы изучаем новые слова: Дети повторите за мной красный – қызыл. Дети повторяют  друг за другом. Оказываю детям индивидуальную помощь словом, действием. 
    
Дети внимательно меня слушают . 

Дети отгадывают загадку.
Дети внимательно слушают воспитателя..


Дети отвечают на вопросы.

 

Дети встают и выполняют физминутку.

Дети отвечают: мастер, художник..

Бережно, аккуратно.

Дети приступают к работе. 

3.    Рефлексивно – коррегирующая часть.    Какие вы молодцы, ребята, какие славные Матрешки у вас получились.  Ребята, теперь у нашей гостьи Матрешки очень много подружек. Она очень рада этому  и благодарит вас всех и дарит эти сладости (поощрение детям в виде шоколоадок, конфет)    Дети радуются, благодарят Матрешку и прощаются с ней.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Будущее время глагола
«СНЕЖКИ ЗА ОКНОМ, ПРОЩАНИЕ С ЗИМУШКОЙ ЗИМОЙ»
«В гости к нам пришла Матрешка»
«В деревне у бабушки»
Число и цифра 1
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Чтобы быть здоровым
Мой любимый город Актобе
Маша в гостях у нас дома
СНЕЖКИ ЗА ОКНОМ, ПРОЩАНИЕ С ЗИМУШКОЙ ЗИМОЙ
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1417 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык