Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Имя прилагательное


Имя прилагательное

Тема урок: Имя прилагательное

Тип урока-практика
Цель урока :
-ввести понятие  имя прилагательное ,как лексическая единица , обозначающая признак предмета;
-развивать навыки     умения работать в  малых группах для совместной работы с целью выполнения заданий ;
-вовлечь слабых учащихся  в совместную классную работу
Результаты : учащиеся  научатся находить и правильно  употреблять прилагательные в сочетании с существительными ;
учащиеся научатся правильно делиться на роли в  малых группах, сотрудничать и работать в команде;
 учащиеся  будут    анализировать  и сравнивать  свои ответы при беседе  с партнёрами в паре, в малой группе,  между группами и  с правильными образцами ответов ; 
учащиеся работая в группе  научаться выдвигать свою гипотезу ,заполнять таблицу-синтез ;
Ключевые идеи :особенности употребления прилагательного в русском языке(его форма полностью совпадает с существительным) в отличии  от прилагательного в казахском языке ;соответствие окончании падежных вопросов и прилагательных(с твердой основой);кластер ;работа в паре; малая группа
Ресурсы :таблица ,раздаточные задания ,учебники ,правила поведения в группе , рисунки ,ватман
 
 
 
Ход урока 
этапы Действия учителя Действия учащихся
1.Орг.момент
 
 
2.Деление на группы Провести  разминку: 
«Приветствие»
 
Раздать карточки с рисунками :животные, мебель ,овощи Учащиеся поприветствуют друг друга, скажут добрые пожелания.
Учащиеся  образуют малые группы по четыре человека, сядут по группам
 
3.Опрос с целью повторения
 
 
 
8.Оценивание учащихся
 
9.Дом задание Заданы  вопросы: к какой  части речи  относятся  эти слова? На какие вопросы отвечают? Что обозначают имена существительные?
 
Приём: мозговой штурм
Раздала задания для групповой работы :учащиеся должны  подобрать к словам-рисункам имена прилагательные ,задать вопросы к именам прилагательным 
Знакомство с новой темой
 
Учитель объясняет  : что такое кластер и чем он может быть полезен ,как рисовать  кластер
Задание составить 
кластер  по теме «Имя прилагательное»
 
Объяснить ,что эти составленные кластеры 
на следующих уроках будут помощниками при повторении и обобщении 
 
а) Задание «Исправь ошибку»
 Раздать задание каждой малой группе :учащиеся должны  сначала,  работая в паре ,записать словосочетания, исправляя ошибки , затем сопоставить с ответами пары у себя в малой группе , после  свериться с  ответами между группами, только в самом  конце сравнить ответы с образцами правильных ответов
 
б) Задание :
Заполни таблицу-синтез. Раздала по два текста каждой группе 
Каждая группа должна  заполнить таблицу-синтез, выбирая  из первого текста  прилагательные, записать  в первый столбик таблицы, из второго текста –во второй ,в третий столбик   определить и выбрать из двух первых  столбиков имена прилагательные для создания  текста «Наурыз»
 
 
 
Опрос :
Рассказать по кластеру
о новой теме
 
Беседа по вопросам:
Насколько комфортно
работать в группе? Все ли правила группы выполнимы?
Комментирование работ пар
 
Сделать морфологический разбор  слова :красивая (по образцу)   Устные ответы учащихся по теме:
«Имя существительное»
 
Учащиеся в группах 
распределят имена прилагательные    по словам-картинкам в группе, каждая группа должна  ответить ,что  эти слова отвечают на вопросы: какой ?             
Так мы познакомились с новой темой
 
 Ученики работают по составлению кластера  по новой теме,
Выделяют  сходства и различия  в кластерах
 
 
Ученики работают  в группах 
 
записывают словосочетания, исправляя ошибки , затем сопоставляют с ответами пары у себя в малой группе , после  сверяются с  ответами между группами, только в самом  конце сравнивают ответы с образцами правильных ответов
 
Ученики работают  в группах находят имена прилагательные в текстах, заполняют столбики  в таблиц
Учащиеся устно расскажут об имени прилагательном , опираясь на кластер
Учащиеся рассказывали о работе в группе

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода
Л. Андреева «Иуда Искариот»
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Звонкие и глухие согласные
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Имя прилагательное
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1524 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык