Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3013 |
|
|
|
Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода
Тема урока Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода
Цели урока: образовательные: используя различные приемы, научить учащихся ставить падежные вопросы и уметь определять окончания прилагательных мужского и среднего рода, их склонять, употреблять в речи.
Развивающие: развить логическое мышление, способности, устную и письменную речь.
Воспитательные: развитие эстетического вкуса к пониманию живописи, формирование моральных качеств учащихся.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, иллюстраций, слайды, опорная таблица.
Тип урока: комбинированный с использованием интерактивной доски.
Метод: словесный, практический.
Ход урока
I .Организационный этап. Приветствие учеников, подготовка к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
II. Проверка выполненных домашних работ. Упр. 310, 312.
III. Опрос по пройденной теме:
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
- Для чего нужны нам имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают имя прилагательное?
- Отчего зависит род, число, падеж прилагательных?
- Какими членами предложения они чаще всего являются?
- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода ед. числа?Привести примеры.
IV. Новая тема.
• Показ слайда-эпиграфа на интердоске. Чтение эпиграфа учителем
• Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Слово учителя: Вы познакомились с эпиграфом к уроку, теперь определите тему урока.
Значит, мы продолжим работу над темой «Имя прилагательное и как изменяются прилагательные в мужском и среднем роде ».
*Запись темы на доске.
* Показ слайда - опорной таблицы «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода ».
Рассматривание таблицы и работа с таблицей: сравнение окончания прилагательных мужского и среднего рода.
Обратить внимание на окончания творительного падежа / каким?/ -ым, -им., предложного падежа / о каком?/ -ом, -ем.
Вывод учащихся: окончания прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного.
* Показ слайда- правила: в окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется –о, без ударения –е.
н/р: большого счастья, хорошего дня, хорошего фильма.
• Работа с текстом . Живопись – «писание живого»
• Словарная работа: живопись –картина, холст – материал-ткань ,туго натянутая на деревянном каркасе-подрамнике, закрепленный на мольберте.
• Чтение текста учеником.
• Беседа по прочитанному. Вопросы: Кто такой живописец? Что они создают и как они называются? Что нужно живописцу для создания картины? Какие новые слова-термины вы узнали?
• Опережающее задание: что вы узнали о художнике казахского народа Абильхане Кастееве?
V. Закрепление темы. Ученикам раздается текст стихотворения А.С.Пушкина «Осень».
* Чтение стиха учителем .
* Задание: Чтение стиха учащимися по одной строчке и нахождение в ней прилагательных с определением рода, числа, падежа.
Упр.315. Просклонить словосочетания известный художник, известное море, известная картина.
Упр. 316.Прочитать и объяснить значение выделенных слов: пейзаж, натюрморт, портрет. Показ слайдов- иллюстраций и портрета с целью точного применения вышеназванных слов.
• Тренировочные задания.
• Разберите по членам предложения: Любовь к Родине зарождается у семейного очага.
• Подберите к данным словам прилагательные, определите род и число: ------здание, ------перец,------погода,----------сумерки.
• Подберите существительные к данным прилагательным: большая соломенная ----- модное шёлковое --------, кислый солёный ---------.
• Продолжите фразеологизмы и подберите к словам прилагательные. Злой как------, здоров как --------, труслив как -------, нем как ----------.
• Запишите пословицы, охарактеризуйте в них прилагательные.
Родная земля- золотая колыбель.
Под лежащий камень вода не потечёт.
Всякое дело делается вовремя.
И лук на Родине сладкий.
VI. Обобщение урока: взаимоопрос учащихся по теме.
VII. Домашнее задание: Упр. 321,323.
Итог урока.
Комментирование оценок.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |