Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода


Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода

Тема урока Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода

Цели  урока:       образовательные:   используя различные приемы, научить учащихся ставить падежные вопросы и уметь определять окончания прилагательных мужского и среднего рода,  их склонять, употреблять в речи.
Развивающие: развить логическое мышление, способности, устную и письменную речь.
Воспитательные: развитие эстетического вкуса к пониманию живописи, формирование моральных качеств учащихся.
 
Оборудование: учебник, интерактивная доска, иллюстраций, слайды, опорная таблица.
 
Тип урока: комбинированный с использованием интерактивной доски.
Метод: словесный, практический.
 
Ход урока
I .Организационный этап. Приветствие учеников, подготовка к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
II. Проверка выполненных домашних работ. Упр. 310, 312.
III. Опрос по пройденной теме:
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
- Для чего нужны нам имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают имя прилагательное?
- Отчего зависит род, число, падеж прилагательных?
- Какими членами предложения они чаще всего являются?
- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода ед. числа?Привести примеры.
 
IV. Новая тема. 
• Показ слайда-эпиграфа на интердоске. Чтение эпиграфа учителем
• Определяю я предметы 
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
 
Слово учителя: Вы познакомились с эпиграфом к уроку, теперь определите тему урока. 
Значит, мы продолжим работу над темой «Имя прилагательное и как  изменяются прилагательные в мужском и среднем роде ».
 
*Запись темы на доске. 
* Показ  слайда -  опорной таблицы «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода  ».
Рассматривание таблицы и работа с таблицей: сравнение окончания прилагательных мужского и среднего рода.
Обратить внимание на окончания творительного падежа / каким?/ -ым, -им., предложного падежа / о каком?/ -ом, -ем.
 
Вывод учащихся: окончания прилагательных в мужском и среднем роде при склонении совпадают во всех падежах, кроме именительного и винительного.
 
* Показ слайда- правила: в окончаниях имён прилагательных после шипящих под ударением пишется –о, без ударения –е. 
н/р: большого счастья, хорошего дня, хорошего фильма.
• Работа с текстом . Живопись – «писание живого»
• Словарная работа: живопись –картина, холст – материал-ткань ,туго натянутая на деревянном каркасе-подрамнике, закрепленный на мольберте.
• Чтение текста учеником.
• Беседа по прочитанному. Вопросы: Кто такой живописец? Что они создают и как они называются? Что нужно живописцу для создания картины? Какие новые слова-термины вы узнали?
• Опережающее задание: что вы узнали о художнике казахского народа Абильхане Кастееве?
 
V. Закрепление темы.  Ученикам раздается текст стихотворения А.С.Пушкина «Осень». 
* Чтение стиха учителем .
* Задание:   Чтение стиха учащимися  по одной строчке и нахождение в ней прилагательных с определением рода, числа, падежа.
 
Упр.315. Просклонить словосочетания известный художник, известное море, известная картина.
Упр. 316.Прочитать и объяснить значение выделенных слов: пейзаж, натюрморт, портрет.  Показ слайдов- иллюстраций и портрета с целью точного применения вышеназванных слов.
 
• Тренировочные задания.
• Разберите по членам предложения: Любовь к Родине зарождается у семейного очага.
• Подберите к данным словам прилагательные, определите род и число:  ------здание, ------перец,------погода,----------сумерки.
• Подберите существительные к данным прилагательным: большая соломенная ----- модное шёлковое --------, кислый солёный ---------.
• Продолжите фразеологизмы и подберите к словам прилагательные. Злой как------, здоров как --------, труслив как -------,  нем как ----------.
• Запишите пословицы, охарактеризуйте в них прилагательные.
             Родная земля- золотая колыбель.
            Под лежащий камень вода не потечёт.
            Всякое дело делается вовремя.
           И лук на Родине сладкий.
 
VI. Обобщение урока:  взаимоопрос учащихся по теме. 
 
VII. Домашнее задание: Упр. 321,323.
 
Итог урока.
Комментирование оценок.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Род имён существительных
Окончание
Имя прилагательное
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Род имён существительных
Имя прилагательное
Имя существительное
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2997 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык