Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 5121 |
|
|
|
Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания
Тема урока: Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания
Цель урока: объяснить, что такое сложные слова и способы образования новых сложных слов в русском языке.
Задачи:1. познакомить со способами образования сложных слов, с правилами соединения двух слов с помощью соединительных гласных
2. развивать умения образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е;
3.воспитание взаимопонимания, взаимопомощи.
Тип урока:урок знакомства с новой темой
Методы и приемы: работа в паре для взаимообучения, сопоставление с правилами из родного языка и анализ;
Ожидаемые результаты:взаимообучая освоят новую тему,выполнят упражнения , построенных в логической последовательности,выполнят упражнение в произношении и правописании сложных слов;
Ресурсы:слайд, рисунки, таблицы, карточки, задания для пар
Оборудование: ноутбук, проектор
Задания для пар,построенных в логической последовательности от более легкого к более трудному
Шкала перевода баллов в оценку:
40-50 баллов – оценка «5»
30-40баллов – оценка «4»
20-30баллов – оценка «3»
10-20баллов-оценка «2»
Ход урока
1)Орг.момент
2)Мозговой
штурм
3)Постановка цели урока
4) Знакомство с правилом
5) Практическая работа в паре
(Таксономия )
1задание
(на запоминание и понимание)
Сверка с ключами ответов
Подсчёт баллов оценивание работ пары
Рефлексия
Домашнее задание:
1)деление на пары по карточкам «Найди пару» Дождик-дождь, каменщик-камень, футболист-футбол; подоконник-окно, приморский-море, читатель-читать
2)Психол.тренинг: «Пожелай удачи соседу»
На слайде:өнер+кәсіп,бас+мақала -школа-интернат,спортплощадка
О чем будет идти речь?Как образованы слова? (Сложили два слова)
Мы должны узнать способы образования сложных слов, научиться правильно образовывать сложные слова , употребляя соединительные буквы;
Слайд с правилом
1.Скажите ,как образованы данные слова:пешеход,ракетоноситель,стенгазета,завод-автомат(сложением целых слов,части слова с целым словом) (пара заработает-7б)
2.Образовать сложные слова от данных слов,назвать их способ образования: детский дом-детдом; вода,проводить- водопровод; сам,летать-самолет; физическая культура-физкультура (пара заработает-8б)
3.Прочитайте сложные слова с соединительной гласной о-е. Обоснуйте свой ответ: нефтепровод, пешеход, животновод,самовар,атомоход(пара заработает-10б)
4.Из слов создайте сложные слова(на жетончиках написаны слова ,нужно правильно соединить слова и получить сложное слово):
лист падать
птица ловить
вода падать
лёд колоть
дождь мерить( пара заработает-10б)
5.Сочинить с тремя сложными словами по выбору предложения( пара заработает-15б)
Что интересного вы узнали на уроке? Что получилось? Что не получилось? Над чем нужно работать?
Упр1 стр84 записать и запомнить сложные слова ,составить опорную схему
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |