Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Спешите делать добрые дела. А.Яшин


Спешите делать добрые дела. А.Яшин
Тема: Спешите делать добрые дела. А.Яшин.
Цели:        1.Формировать представление о личноти поэта;вникать в смысл прочитанного.
                  2.Развивать умение учащихся работать над текстом,обобщать ,делать выводы.
                  3.Воспитать в учащихся чувстводобра и сострадания,пробудить их к свершению добрых       
                     дел.
Оборудование:  портрет  поэта,картинки  по  сюжету.
Ход   урока
І. Орг.момент.
- Рапорт дежурного.
- Подготовка учащихся к уроку.
ІІ.Опрос  домашнего  задания.
Джек Лондон. « Сказание о Кише».
Вопросно-ответная беседа.
1.Как называется хижина северных индейцев?
2.Кем был отец Киша?
3.Имя вождя племени?
4.Имя матери Киша?
5.Что осталось в наследство Кишу от отца?
6.Первый улов Киша?
7.Почему охота Киша всегда была удачной?
8.Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?
9.В чём заключался секрет удачной охоты Киша?
10.Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? 
-Из маленького мальчика Киш стал вождём племени.Это ему удалось благодаря качествам характера.Каким? (ум,доброта,справедливость)
-Что же, на ваш взгляд ,является самым ценным из этих характеров в человеке? (доброе дело,доброе сердце,добрые поступки)
Эту тему о доброте ,о  добрых людях мы продолжим на этом уроке.
ІІІ.Основная часть урока.
1.Сообщение темы,целей урока.
Тема нашего урока-Александр Яшин «Спешите делать добрые дела».
Запишем тему в тетрадях.Сегодня на уроке мы  будем читать,работать над текстом,обобщать, делать выводы,Воспитать чувства добра и сострадания.
2.Чтение стихотворения учителем (наизусть )
3.Словарная работа.
Отчим-неродной отец (өге әке)
Жалеть-чувствовать жалость (аяу)
Срубить- построить (үй салу)
4.Чтение учащимися.
5.Работа с текстом.
-О чём говорится в этом стихотворении?
-Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
-Почему?
-Что такое доброта?
По словарю Ожегова:
Доброта-отзывчивость,душевное расположение к людям,стремление делать добро другим.
Задание.Подберите однокоренные слова.
ДОБРОТА
Главный герой: автор.
ІV. Закрепление.
1. Почему стихотворение называется « Спешите делать добрые дела»?
2. К кому обращается поэт?
3. Как вы понимаете смысл этого стихотворения?
4. Для чего нужна доброта?
 
-Работа по картинам. Кому нужно помогать?
Главное-не проходить мимо,не отворачиваться, не отводить в сторону глаза,если кто-то поблизости явно нуждается в вашей помощи:ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами.
-Психологический тренинг.
 
Давайте поделимся добротой.
-Кому помогли вы?
Ответьте на этот вопрос и прикрепите стикеры-смайлики (улыбки) ксердцу,которое висит на доске.
ВЫВОД. Итак,добро начинается с любви ко всему живому.Доброта делает жизнь красивой.Посмотрите на наше сердце-оно улыбается.Ведь добро,сделанное от души,от чистого сердца,проиносит нам радость.Мне хочется верить,что после сегодняшнего урока в ваших сердцах станет ярче свет добра,ведь его нам так не хватает.
V. Домашняя работа.
1.Выучить наизусть стихотворение.
2.Подобрать пословицы о добре и доброте.
Ребята,спешите делать добрые дела! До свидания

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол
Добрым быть совсем не просто
Правовое государство
Царство доброты и милосердия
Некрасов Мужичок с ноготок
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Исследование космоса
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
В.Осеева «Сыновья»
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1977 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык