Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 4539 |
|
|
|
Правовое государство
Тема Правовое государство
Цели:
а) Создать условия для усвоения знаний учащихся о правовом государстве, о признаках правового государства. Дать краткую характеристику правового государства и рассказать о мерах осуществляемых в настоящее время по формированию правового общества в Казахстане
б) Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение работать в коллективе и индивидуально, умение работать с текстом, документом. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
в) Создать условия для воспитания у учащихся чувства патриотизма, ответственности, гордости за историю своего народа, своей страны. Способствовать формированию правовой культуры.
Оборудование: Всеобщая декларация прав граждан. Конвенция о правах ребенка. Конституция РК, учебник, ИКТ, презентация «Правовое государство», флипчарт, рабочая тетрадь.
Тип урока: Комбинированный (урок объяснения новой темы и закрепление знаний)
Методы: Рассказ, беседа, проблемные задания, работа с текстом, частично-поисковый, демонстрация , игра.
Формы: Фронтально-коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Ход урока.
I Орг.момент: Проверка посещаемости, объявление темы, целей и задач урока, психологический настрой.
Эпиграф к уроку: Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам. Ж. Ж.Руссо, французский философ.
Всякий народ имеет то правительство , какого заслуживает. Ж. Местр ,французский философ.
Гипотеза: Республика Казахстан – правовое государство.
В конце урока сделаем вывод по гипотезе
II Актуализация знаний:
Сейчас мы проверим ваши знания по пройденным темам
1Мозговой шторм.
Игра Полиглот.
Конституция -это
Что такое право ?
Что такое закон?
Государство –это
Народ -
№ Русский язык Казахский язык Английский язык
1 Закон Заң
2 Народ Халық
3 Год Жыл
4 Ученик Оқушы
5 Конституция Конституция
6 Право Құқық
7 Президент Президент
8 Государство Мемлекет
2. Правовой диктант (уровень А)
Приведи в соответствие: (уровень В)
1 . Гражданство –
2. Бипатрид –
3. 1 марта 1992 года –
4. Подданство –
5. Президент РК –
6. статья 10, статья 11
Конституция РК –
7. «Право крови» -
8. «Право земли»
9.Гражданин РК ни при каких условиях
А – при монархии используется вместо понятия «гражданство»
Б – гражданство ребенка зависит от гражданства родителей независимо от места его рождения.
В – решает вопрос о гражданстве РК.
Г – человек, имеющий двойное гражданство.
Д – устойчивая политико-правовая связь физического лица с государством.
Е – гражданство обусловливается вместо рождения и не связано с гражданством родителей.
Ж – не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.
З – принят закон РК «О гражданстве РК».
И статьи Конституции РК о гражданстве.
3) Беседа:
Как можно получить гражданство РК ?
В каких случаях отклоняется заявление о приеме в гражданство РК ?
Вывод учителя :
III .Изучение нового материала
Характеристика Республики Казахстан
Задание: Охарактеризуйте РК по статье 1 Конституции.
Государство РК
а) работа с документом Конституцией РК
Воспитательный момент.
2. Что такое правовое государство ?
а) работа с текстом
б ) словарная работа
Правовое государство – государство, в котором сформулирована правовая система , незыблемо верховенство закона, требования законов обязательны для всех субъектов и работа всех государственных органов , должностных лиц регулируется законами.
3.Презентация "Правовое государство"
а) рассказ учителя
4.Признаки правового государства .
а)самостоятельная работа с текстом в группах .
1 группа: Прочитайте 2 абзац. Признаки правового государства
2 группа : Прочитайте 3 абзац .Правовая культура масс.
3 группа: Прочитайте 4 абзац Независимость судей
Проблемное задание : Какие существуют признаки правового государства ?
Составьте схему : Признаки правового государства.
Признаки правового государства:
1. верховенство закона
2. требования законов обязательны для всех субъектов
3. неукоснительное соблюдение законов гражданами
4. независимость судов
Вывод учителя :
б) работа в тетрадях
5.Правовая культура масс.
а) рассказ учителя
б) воспитательный момент
6.Независимость судей.
а) работа с текстом , документом - стр .145.
б) воспитательный момент.
IV. Обратная связь:
1.Древо познания .( На доске висит плакат.)
Задание : В каком государстве вы хотели бы жить напишите на листочках
И мы повесим ваши пожелания на древо познания.
Кто желает может прочитать.
Воспитательный момент.
V.Итоги уроки:
Какую тему мы изучили на уроке?
Насколько важна сегодня эта тема , ребята ? …
Сделаем вывод: Я узнал ,что … Я понял , что… Я удивлен тем .что …
Оценки за урок:
VI.Домашнее задание : § 35 написать эссе по теме" Правовое государство " выучить признаки правового государства
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |