Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Правовое государство


Правовое государство

Тема Правовое государство

Цели: 
а) Создать условия для усвоения знаний учащихся о правовом государстве, о признаках           правового государства. Дать краткую характеристику правового государства и рассказать о мерах осуществляемых в настоящее время по формированию правового общества в Казахстане
б) Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение работать в коллективе и индивидуально, умение работать с текстом, документом. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
в) Создать условия для воспитания у учащихся чувства патриотизма, ответственности, гордости за историю своего народа, своей страны. Способствовать формированию правовой культуры.
Оборудование: Всеобщая декларация прав граждан. Конвенция о правах ребенка. Конституция РК, учебник, ИКТ, презентация «Правовое государство», флипчарт, рабочая тетрадь.
 
Тип урока: Комбинированный (урок объяснения новой темы и закрепление знаний)
Методы: Рассказ, беседа, проблемные задания, работа с текстом, частично-поисковый, демонстрация , игра.
Формы: Фронтально-коллективная, индивидуальная, самостоятельная работа.
 
 Ход урока.
I    Орг.момент: Проверка посещаемости, объявление темы, целей и задач урока, психологический настрой.
Эпиграф к уроку: Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам. Ж. Ж.Руссо, французский философ.
Всякий народ имеет то правительство , какого заслуживает. Ж. Местр ,французский философ.
Гипотеза: Республика    Казахстан – правовое  государство.
В конце урока сделаем  вывод по гипотезе
II  Актуализация знаний:
Сейчас мы проверим ваши знания по пройденным  темам
1Мозговой  шторм.
Игра Полиглот. 
Конституция -это
Что такое право ?
Что такое закон?
Государство –это 
Народ -
№ Русский язык Казахский язык Английский язык 
1 Закон Заң
2 Народ Халық
3 Год Жыл
4 Ученик Оқушы
5 Конституция Конституция
6 Право Құқық
7 Президент Президент
8 Государство Мемлекет
2. Правовой диктант  (уровень  А) 
 
 
Приведи в соответствие: (уровень В)
 
 
1 . Гражданство – 
 
2. Бипатрид – 
 
3. 1 марта 1992 года – 
 
4. Подданство – 
 
5. Президент РК – 
 
6. статья 10, статья 11  
Конституция РК   – 
 
   7.  «Право крови» - 
 
8. «Право земли»
 
 9.Гражданин РК ни при каких  условиях
 
  А – при монархии используется вместо понятия «гражданство» 
 Б – гражданство ребенка зависит от гражданства родителей независимо от места его рождения. 
 В – решает вопрос о гражданстве РК. 
 Г – человек, имеющий двойное гражданство.    
 Д – устойчивая политико-правовая связь физического лица с государством. 
 Е – гражданство обусловливается вместо рождения и не связано с гражданством родителей. 
 Ж – не может быть лишен  гражданства, права  изменить свое  гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.
 З – принят закон РК «О гражданстве РК».    
И статьи Конституции РК о гражданстве. 
 
 
3) Беседа: 
Как  можно получить гражданство РК ?
В каких случаях отклоняется заявление о приеме  в гражданство РК ?
 
Вывод учителя :
 
III .Изучение нового материала   
 
Характеристика Республики Казахстан
Задание:  Охарактеризуйте РК по статье 1 Конституции. 
Государство РК
 
 
 
 
а) работа  с документом  Конституцией РК  
 
Воспитательный момент.
 
2. Что такое правовое государство ?
а)  работа с текстом 
б ) словарная работа 
Правовое государство – государство,  в котором  сформулирована  правовая система , незыблемо верховенство закона, требования  законов обязательны для всех субъектов и работа всех государственных органов , должностных лиц регулируется законами.
 
3.Презентация  "Правовое государство"
а) рассказ учителя 
 
  4.Признаки правового государства .
 
а)самостоятельная  работа с текстом в группах .
1 группа: Прочитайте 2 абзац. Признаки правового государства  
2 группа : Прочитайте 3 абзац .Правовая культура масс.
 
3 группа: Прочитайте 4 абзац Независимость судей
 
 Проблемное задание : Какие существуют признаки правового государства ?
 
 Составьте схему : Признаки  правового государства.
 
Признаки правового государства:
1. верховенство закона 
2. требования законов обязательны  для всех субъектов 
3. неукоснительное соблюдение законов гражданами
4. независимость судов
 
Вывод учителя :
 
б) работа  в тетрадях
 
5.Правовая культура масс.
а) рассказ учителя
б) воспитательный момент 
 
6.Независимость судей.
 
а) работа с текстом , документом -   стр .145.
б) воспитательный момент.
 
IV. Обратная связь:
 
1.Древо познания .( На доске  висит  плакат.)
 
Задание : В  каком  государстве  вы хотели бы жить напишите на листочках 
 
 И мы повесим ваши пожелания на древо познания. 
Кто желает может прочитать.
 
Воспитательный момент. 
 
V.Итоги уроки:
 
Какую тему мы изучили на уроке?
Насколько важна сегодня эта тема , ребята ? …
Сделаем вывод: Я узнал ,что … Я понял , что… Я удивлен тем .что …
 
Оценки за урок:    
VI.Домашнее задание : § 35  написать эссе по теме" Правовое государство "  выучить признаки  правового государства

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Тема: Мой Казахстан - моя земля.
Права ребенка
Деепричастие как особая часть речи. Признаки глагола и признаки наречия у деепричастия
Усиление колониального гнета в Казахстане в 19 веке
Традиционный суд биев
Гражданские, экономические, социальные и культурные права граждан РК
ГОСУДАРСТВО
Содержание правового образования в современной школе
Кимакский каганат
Наречие. Разряды наречий.
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 4549 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык