Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Взаимоотношения человека с миром


Взаимоотношения человека с миром

Взаимоотношения человека с миром

Пояснительная записка
    Взаимоотношения человека с миром, в котором он живет, с другими людьми постоянно развивается. В первые годы жизни ребенок знакомится со своим непосредственным окружением, затем постепенно начинает осознавать свою национальную принадлежность, понимать глобальный и общечеловеческий характер многих явлений и событий. Поэтому большое значение имеет разработка стратегии исторического образование, сориентированного на разумное соотношение национально-региональных и мировых ценностей.
    Общепризнанным среди ученых-методистов стало положение о том, что учащиеся должны иметь сбалансированное представление о культурно-историческом  наследии  родного края.
    Разнообразие природных, социально—экономических, культурных особенностей различных территории нашей республики предполагает многообразие региональных компонентов стандарта. Каждая территория имеет право на формирование собственной образовательной традиции. Следовательно, в условиях актуализации национально-региональных ценностей образования в РК востребованными становятся ценности взаимопонимания, взаимообогащения, дружественного взаимодействия различных культур.
    Исторические знания, получаемые в школе, должны быть открыты перспективному  видению будущего, стать действенной частью подготовки, молодого поколения к включению его в жизнь и разнообразные формы деятельности, имеющие позитивное общественное значение. Важнее выявить основные линии исторического движения к современному миру; объяснить, как разные исторические события связаны с современностью, обнажить корни современных процессов и явлений; показать, что современный мир стоит на фундаменте историко-культурного наследия. Очень важно сделать исторический опыт частью личностного опыта молодых людей, чтобы они ощутили неразрывную связь поколений.
    Предлагаемая программа представляет собой вариант интегрированного курса, который включает в себя исторический, культурологический, географический и другие аспекты и позволяет систематизировать знания учащихся, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла.
    Цель внедрения курса «Наследие Мангистау» - способствовать самоопределению учащихся в выборе профиля дальнейшего обеспечения в 10-11 классах. Обеспечение условий углубленного изучения истории родного края, создание предпосылок для формирования чувства патриотизма., выработка умения выявлять и анализировать исторические аспекты, используя различные источники информации, в том числе регионального характера;
    Учебно-воспитательные задачи курса: выявление интересов и склонностей, способностей учащихся; создание условий для осуществления проб учащихся, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; формирование к готовности учащихся принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии с помощью ИТ.
    Программа основана на следующих принципах:
Принцип непрерывности; принцип междисциплинарности; принцип интеркультурности; принцип доступности изучаемого материала; принцип связи обучения с практикой жизни.
    Особенностью курса является изучение уникальных исторических фактов, имевших место на территории Мангистауской области и общественно-исторических явлений региона, имевших тесную связь в рамках мировой истории.
    Данный курс отличается своей новизной, тем что включает в себя темы, не рассматриваемые в школьном курсе, а те темы, которые более приближены к жизни. Он представляет собой качественно новый метод подготовки учащихся – работу с видеофильмом, видеосюжетом и программами ПК. 
    Курс поможет им повысить не только самооценку, дать возможность утвердиться в среде сверстников, но также будет способствовать самопознанию, повысить мотивацию для дальнейшего изучения родного края и ориентации на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, историк, археолог, географ), а также возможность попробовать себя в качестве гида переводчика, работника турагенства или др. специалиста по туризму, т.е. будет способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению.
    При организации учебного процесса в рамках данного курса мы используем: индивидуально – личностный подход к учащимся: ориентированность программ обучения на развития индивидуальных качеств учащихся для  успешного вхождения в социум; повышение качества образования за счет внедрения активных форм и методов, использования технологий ИКТ, проблемного обучения, развития творческих способностей учащихся.
    Ожидаемый результат: создать условия для осуществления проб учащихся в гуманитарном направлении, способствовать их самоопределению, дальнейшему выбору гуманитарного профиля в 10-11 классах, а также сдать возможность решить, привлекают ли их профессии, связанные с изучением истории родного края (международные отношения, международная экономика, туризм, филология, лингвистика, профессии учителя истории, гида-переводчика, журналиста, археолога и т.п.).
    Данный курс уникален, тем что количество  часов по региональному компоненту ограничено, а объем информации очень большой, то необходимо использовать метод проектов, объединяющий сразу несколько предметов: история Мангистау, ОИВТ, география, литература.
Программа позволяет  более полно, глубоко и осмысленно изучать историю Мангистау, основываясь на экскурсиях и компьютерном эксперименте. Каждый ученик получает определенное задание для работы в творческих группах. Необходимо осветить следующие вопросы: история Мангистау, перспективы развития экотуризма.
Учащиеся самостоятельно определяют план деятельности рабочей группы: обсуждают задания, уточняют источники информации, формулируют задачи, распределяют роли в команде и обосновывают свои критерии  успеха. Итоги своей творческой работы учащиеся защищают в виде проекта электронной презентации.
Указанные материалы по региональному компоненту способствуют формированию у учащихся научного мировоззрения, умения отбирать нужную информацию, делать самостоятельно выводы и обобщения, составлять образные рассказы о святых местах, помогают увидеть роль информационных технологий в развитии общества и информатизации образования. Все это вызывает у учащихся интерес к истории нашего края, способствует успешному усвоению всего материала по данной программе, развивается кругозор, исторические знания, идет углубленное понимание исторического процесса.
    Анализ выполнения проекта будет оцениваться по следующим критериям: «5»-защита проекта с показом презентации аудитории, умения отвечать на поставленные дополнительные вопросы; «4»-показ презентации для аудитории по творческому заданию (письменно); «3»-создание презентации по опорным конспектам.
    Программа состоит из 7 разделов, связанных между собой.
    В первом и во втором разделе «Древняя история Мангистау» рассматривается древняя история Мангистау, формируется первоначальное представление об историческом источнике в целом, учатся видеть своеобразие каждого из них. Проблема недостаточно глубоко и в нужном объеме рассматривается в рамках курса Истории Казахстана.
    В «Концепции образования РК до 2015 года» одной из национальных целей образования названа «Культурное наследие», что нашло отражение в программе. В результате изучения данного раздела проводят небольшую электронную презентацию в виде фотоотчета с использование ИТ.
    Второй раздел «Составление виртуальной карты туристического маршрута» посвящен идее составления проекта визуальной карты с помощью ИКТ, включает в себя все текстовые и наглядные материалы по историко-культурным памятникам родного края.
    Третий раздел «Мангистау в эпоху средневековья» посвящен развитию Мангистау в эпоху средневековья, где представлены выдающиеся личности Мангистау, об их вкладе в историческое  прошлое нашего края.
    В данном разделе учащиеся планируют свою деятельность, проект урока, плана соответствия поставленного вопроса, работа со справочным материалом, обсуждение известного материала, составление творческого отчета.
    В четвертом разделе «Магистау в XVIII-XIX вв» изучается Мангистау в период новой истории. Этот период насыщен важными историческими событиями, как зарождение судоходства, развитие религии и образования; учащиеся должны создать образно-графическое описание в роли журналистов.
    В пятом и шестом разделе «Мангистау в первой половине XX в. и в послевоенные годы» рассматривается развитие своего родного края в советский период. Учащиеся ведут работу с архивным материалом, составление слайдов творческого отчета.
    Седьмой раздел «Мангистау на современном этапе»  посвящен развитию Мангистау на современном этапе. Учащиеся готовят творческий отчет с видеосюжетом.
    Предполагается применение современных образовательных технологий, основанных на личностно-ориентированном подходе с использованием интерактивных методов и приемов: технология критического мышления, семинар, технология проектов, технология проблемного и развивающего обучения. В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными приемами работы с историческими источниками, способствуя тем самым углублению знаний и развитие творческих способностей, а также уметь провести небольшую заочную экскурсию по историко-культурным памятникам Мангистау. Это будет выполнено в форме защиты проектной работы, которая будет являться итогом занятий, и будет оцениваться оценкой «5», «4», «3». Фотоотчеты, творческие отчеты, презентации выполняется на уроке и внеурочное время в мультимедейном кабинете с помощью учителя ОИВТ.
Примерное тематическое планирование регионального компонента «Наследие Мангистау»-34 ч
№ Название темы Количество часов Организация учебной работы Проба
I-раздел «Древняя история Мангистау»-5ч
1 Организация работы по проекту «Мангистау под открытым небом».
Выделение общих тем в различных курсах школьной программы 1 Лекция. Работа с фотосюжетом Интеллектуальная игра
2,3,4 Особенности исторических памятников 3 Мини-лекция Работа с видеосюжетом Анкета
5 Повторение 1 Урок-практикум Творческие работы
II-раздел «Составление визуальной карты туристического маршрута»-6ч
6,7,8 «Святыни Мангистау» 3 Работа со СМИ и архивными данными сайтами Интернет
9 Маршруты 1 Лекция.Работа с видеосюжетом. Корректировка слайд
10 Повторение 2 Урок-практикум Презентация туристической карты с помощью ИКТ
III-раздел « Мангистау в эпоху средневековья »-9 ч
11,12 «Феномен батыров» 2 Лекция. Работа с фотосюжетом Фотоотчет с помощью ИТ
13,14 Выдающиеся представители искусства и литературы 2 Семинар Составление опорных конспектов
15,16 Сорок батыров Кырыма 2 Мини-лекция Защита рефератов
17,18 Мангистау: география сказок 2 Мини-лекция Ролевая игра
19 Повторение 1 Урок-практикум Презентация
IV-раздел « Мангистау в 18-19 вв »-3 ч
20 Зарождение судоходства 1 Экскурсия в морпорт Творческий отчет
21 Религия и образование 1 Мини-лекция Составление опорных схем и фотогалерея
22 Повторение 1 Урок-практикум Творческий отчет с помощью программы ПК
V-раздел « Мангистау в первой половине 20 в »-5 ч
23,24 Общественно-политическая жизнь 2 Конференция Защита проекта
25,26 Мангистау в годы ВОВ 2 Семинар Творческий отчет
27 Повторение 1 Урок-практикум Презентация
VI-раздел « Мангистау в послевоенные годы »-5 ч
28,29 Развитие Мангистау в 50-80 годы 2 Лекция Составление опорных конспектов
30,31 Экологический кризис и его наследие 1 Беседа Защита рефератов
32 Повторение 1 Урок-практикум Презентация 
VII-раздел « Мангистау на современном этапе »-2 ч
33 Перспективы развития края в начале 21 в 1 Лекция Составления графических схем
34 Итоговое занятие 1 Урок-практикум
Работа с видеосюжетом Защита проекта
Примечание: в зависимости от возможностей школы курс может быть рассчитан на один или два часа в неделю (34 или 68 часов в год).
 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ
Профильное обучение; опыт, основные проблемы и пути их решения
История народов Казахстана
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках НВП
Проект гражданин
Физика вокруг нас
Информационные системы
Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика»
История становления и развития Казахстана
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1955 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык