|
|
Изменения в моей практике
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А.Дистервег
В период прохождения курса 3 (базового) уровня в рамках повышения квалификации казахстанских педагогов в новом формате, в первый же день я поняла что эти курсы сильно отличаются от курсов которых мы проходили раньше где были пассивными слушателями.
Ожидаемыми результатами данной программы является сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, – становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственны¬ми личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников сегодня является учитель (Strong, Ward&Grant, 2011).
Когда нас разделили на группы в первый раз честно скажу я чувствовала какой-то дискомфорт. Но улыбка доброжелательный настрой тренера сняли мои напряжения. Итак я и мои коллеги были вовлечены в активную работу. Во время интервью-знакомство друг с другом мне понравилась что в группе доброжелательная атмосфера и мне было интересно работать. Таким образом наш тренер создала нам коллабораторную атмосферу. Я это поняла позже когда начала изучать программу глубже и начала составлять свой план среднесрочного планирования серии уроков так же поняла что этот этап урока считается самым важным этапом для дальнейшей успешности урока. При групповой работе я и мои коллеги поняли что нам самим надо учиться многому слушать и слышать друг друга, аргументировать, мыслить, отстаивать свои мнения.
Знания, приобретенные посредством «традиционной» методики преподавания, основанной на трансляции готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, повер-хностное обучение. Получаемая подобным методом информация может быть успешно продемон¬стрирована на экзаменах, но она не усваивается прочно учениками, малополезна после заверше¬ния ее изучения и различного рода экзаменаций и не используется в жизненных ситуациях. Я считала что работаю правильно так же как и мои коллеги. Одним словом не хотели признавать что подход для обучения которую мы выбрали малоэффективный. Первая неделя для всех нас была переломной. Осознавали что работали не совсем как нужно было, годы работы потраченные на бесполезное преподавания было зря. Можно было работать совсем иначе. Жалко было впустую потраченное время.
Цель конструктивистского преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний вне класса.
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредо¬точенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у учеников. Подобные задачи разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. И мы начали менять свои убеждения. Времена кризиса начали миновать меня. Многому научились. И самое главное пропускала все через себя. Ставила себя на место ученика на уроке становилось противно: монотонные уроки по шаблону; не имеешь право голоса на уроке; учитель всегда прав; слушай только меня (учитель); ты ученик отличник, хорошист или слабоуспевающий. И я с большим удовольствием без сожаления начала меняться от традиционного учителя в современного учителя взяв с собой «тpeхпо¬мощникомв учителя – голову, руки, сердце»:
Учитель традиционной школы Учитель школы новой формации
«Учитель объясняющий» «Учитель направляющий»
Центр Учитель ЦентрУченик
Монолог учителя Новые подходы
Фронтальный опрос Критическое мышление
Решение по шаблону Возрастные особенности
Учебник Использование ИКТ
Дифференцированный подход Обучение талантливых учеников
Сумативно оценивает учитель Формативное и сумативное оценивание
И моя школа новой формации будетспособствовать
• развитию навыков мыслительной деятельности
• развитию навыков самообучаться и взаимообучаться
• воспитанию у учащихся коммуникабельности
• воспитанию у учащихся уважение друг к другу, чувство ответственности и коллективизма.
• развитию навыков рефлектировать.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |