Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Среднесрочное планирование по предмету Познание мира


Среднесрочное планирование по предмету Познание мира

Среднесрочное планирование по предмету Познание мира в 3 «А» классе

Общая цель серии уроков:
Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков было внедрение семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня в практику работы учителя начальных классов, определение цели преподавания и обучения, организация последовательности этапов работы, доказательство на практике взаимосвязи и взаимообусловленности всех модулей Программы. На основе данного внедрения планировалось проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения данных модулей.  
Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся: 
1. Осознают жизненную важность изучаемых тем;
2. Приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 
3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме;
4. Совершенствуют навыки  творческого  взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. 
5. Развивают способности к самоанализу и самооценке.
6. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.
На всех уроках планировалась различная  работа в парах, в группах, командах ,формирования навыков ведения конструктивного диалога,  для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности, аргументации своих доводов, умения слушать и слышать.
Для внедрения модуля «Критическое мышление»  использовались такие методы, как составление кластера, «Авторский стул», творческие работы по созданию  постеров, эссе, составление «Диаграммы Венна", заполнение таблицы "ЗХУ",  и другие.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.
Талантливые и одарённые учащиеся выполняли задания повышенной трудности, а так же входили в группу экспертов, разрабатывающих критерии для оценки кластеров и работы в группах.
Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.               
 
№ Тема Основные цели обучения Внедрение модулей Результаты обучения Оценивание, включая  оценку в целях обучения Вовлечение в работу всех учащихся Основные ресурсы
1 Здоровый образ жизни Сформировать понятие о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, дать представление о вредных привычках, развивать речь, внимание ,память, учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас, умение работать в группе. Подвести учащихся к выводу о здоровье человека.
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении. В ходе урока ученики ознакомились с правилами работы в группе, освоили новую терминологию, научились работать в группе,
Составляют и защищают постер, отстаивают свою точку зрения, учатся выступать и демонстрировать свои знания. Формативная оценка:  "Три хлопка"
"Экран настроения"
«Две здезды ,одно пожелание»
 
Критериальное оценивание Оценочный лист для групп, самооценивание и взаимооценивание в группах
 
Суммативная оценка в конце урока по итогу всего урока. Работа в группах диалоговое обучение
Метод"Ассоциации"
Прием «Чтение с пометками»
Метод «Автобусная остановка»
Составление и защита постеров, 
Дети выставляют оценки за работу в группе. Одаренные и способные ученики составляют с помощью интернет ресурсов минипроект о витаминах А,В,С,Д.
Синквейн по теме. Учебник "Познание мира", кроссворд «Здоровье» ,презентация к уроку  «ЗОЖ»
Иллюстрации по теме, интернетресурсы, раздаточный материал.
 
Для формативного оценивания :"Экран настроения"
"Две звезды-одно пожелание"
Оценочный лист
Развивай свои способности Познакомить с понятием «способности», видами способностей, расширить кругозор учащихся, использовать опыт великих людей, развить умение использовать полученную информацию, использовать собственные умения и навыки, делать выводы, анализировать; воспитывать уверенность в собственных силах, взвешивать и анализировать ситуации, планировать деятельность, тактичность. 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении. В процессе урока ученики путём обсуждений и выводов знакомятся с понятием «Способности» и необходимостью их развития, участвуют в психологическом тренинге, приводят примеры, рассуждают. анализируют, оценивают себя и товарища в паре. Умеют рассуждать, анализировать, делать выводы. Формативная оценка:  "Три хлопка"
"Экран настроения"
"Две звезды и одно пожелание"
 
Критериальное оценивание Оценочный лист для работы в парах, самооценивание и взаимооценивание в парах.
 
Суммативная оценка в конце урока по итогу всего урока Работа в группах диалоговое обучение
Метод «Белый-черный».
При проверке домашнего задания «Мозговой штурм»
Для талантливых и одаренных учащихся«Авторский стул»
Использование презентации видеоролика Маркус Бакингем «Развивай свои способности»
Диалоговое обучение.
ЗХУ
Для одаренных детей составить эссе на тему «Мои способности» Учебник "Познание мира" 
Презентация к уроку
Маркус Бакингем «Развивай свои способности»
,фото великих талантливых людей, Раздаточный материал(Ватман, маркеры, клей, стикеры)
 
Для формативного оценивания
"Экран настроения"
"Две звезды-одно пожелание".
3 Мой город, мой аул Усвоение понятий «город», «село», коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов,  контроль деятельности); 
развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения); 
воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, селу, уважения к труду на селе, истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде. 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении. В процессе урока ученики путём обсуждений и выводов определяют сходства и различия города и села с помощью "Диаграммы Венна" Самостоятельно готовят коллаж по теме. Умеют вести кумулятивную беседу, беседу-дебаты, строить конструктивный диалог, работать в большой группе.
Формативная оценка:  "Три хлопка"
"Экран настроения"
«Две звезды, одно пожелание»
 
Критериальное оценивание Оценочный лист для групп, самооценивание и взаимооценивание в парах.
 
Суммативная оценка в конце урока по итогу всего урока Работа в группах диалоговое обучение
Составление и защита постеров,
Составление "Диаграммы Венна"
Проверка домашнего задания с помощью метода «Крестики-нолики»,беседа-дебаты,кумулятивная беседа.Ролевая игра «Переезжайте к нам» Учебник "Познание мира" 
Презентация к уроку «Город-село»
Иллюстрационный материал
Раздаточный материал.
Ватман, маркеры, клей, стикеры
Для формативного оценивания
"Экран настроения"
"Две звезды-одно пожелание".
4 Дом, где я живу Обобщить, систематизировать знания учащихся о доме человека. Познакомить с различными видами жилья человека, развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать, формировать объективную оценку своей деятельности, прививать стремление к познанию окружающего мира, уметь работать в команде, воспитывать любовь и уважение к своей земле, дому, родным, патриотические чувства. 1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении. В ходе урока учащиеся научились различать виды жилья в разных странах, давать оценку своей работе, планировать, строить свои суждения, выступать перед публикой, аргументировать, самостоятельно добывать информацию. расширять кругозор. Формативная оценка:  "Три хлопка"
"Экран настроения"
"Гора успешности"
"Две звезды и одно пожелание"
Критериальное оценивание Оценочный лист для групп, самооценивание и взаимооценивание в парах.
Суммативная оценка в конце урока по итогу всего урока Работа в группах диалоговое обучение
Составление и защита постеров,
Составление кластера, защита постеров.
Таблица" ЗХУ"
Для одаренных составление эссе «Дом моей мечты»
логическое задание  «Дом». Учебник "Познание мира" 
Презентация к уроку «Виды жилья»
Таблица"ЗХУ"
Раздаточный материал.
(Ватман, маркеры, клей, стикеры)
Интернетресурсы
Для формативного оценивания
"Экране настроения"
"Гора успешности»
"Две звезды-одно пожелание"

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Формативное оценивание
Наш ата. Двойные согласные.
Земледелие
Астана – столица Республики Казахстан.
Растениеводство
Животноводство
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Внедрение идеи семи модулей
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 7485 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык