Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz



Тема урока: Тела

Цель урока  :  формирование знаний о телах, умения 
различать искусственные и природные тела
 
   Задачи урока: а)сформировать у учащихся умение отличать тела живой и неживой   
                                 природы;
                              б)развивать речь учащихся,умение сравнивать,сопоставлять,выделять  
                                 главное, делать выводы.           
                                 в)содействовать воспитанию любви к природе.     Результаты обучения: Учащиеся  должны научиться различать искусственные тела от  природных тел, излагать точные мысли по данной теме, применять полученные знания на практике.
 
Источники:Учебник "Познание мира" изд. "Атамура"2010 г,  иллюстрации "Живая природа", методическое руководство   "Познание мира"2010г, презентация к уроку.
 
Оборудование: Аквариум с рыбками, черепаха, различные камушки, цветные конверты с картинками.
                                                           Ход урока:
1.Психологический  настрой .(2мин)
Я очень рада 
Войти  в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Сиянье умных ваших глаз 
Деление учащихся на группы.Рассаживание детей по группам.
На столе предметы: рыбки, камушки, орехи, пуговки.
Дети выбирают предметы и садятся по группам.
 
2.Подготовка к восприятию нового материала 5мин
Учитель :Ребята,сегодня к нам на урок пришли гости.Посмотрите внимательно, что вы 
видите?
Ученик: Аквариум.
Учитель:Что внутри аквариума?
Ученик: Рыбки. 
Учитель:Кого вы еще видите?
Ученик:Черепаху.
Учитель: Что вы можете сказать о рыбках? Где они живут?
Ученик:Рыбы питаются,размножаются,дышат.
Учитель:А теперь посмотрите на этот предмет.Что вы можете сказать о предмете?
Ученик: Камни не дышат, не растут,не питаются
Учитель: Что вы можете сказать о рыбке и о камни.Чем они различаются?
Ученик:Рыбы относятся к живой природе, а камни относятся к неживой природе.
Учитель:И еще что мы можем сказать об этих предметах?
Ученик:Что это живые тела ,они относятся  к живой природе,а неживые тела относятся  к неживой природе.
 
Задание №1Работа с источником информации. Работа в парах  7мин
Учитель: А сейчас мы будем работать в паре.
Найдите в словаре Ожегова значение слова "Тело" 
Ученик: В словаре Ожегова есть такое значение
Тело - организм человека или животного,в его внешних и физических формах.
Тело-отдельный предмет в пространстве,а также часть пространства,заполненные материей, каким нибудь веществом.
Обсуждение учениками.
Учитель:Но у этого слова есть и другое значение,оно то и будет нас интересовать.Телами называют все предметы ,окружающие нас.
Слайд 1 "Телами называют предметы,окружающие нас.
Слайд 2 Показ картинок (самолет,камень)
Учитель: Какие могут быть тела?
Ученик: Природные и искусственные.
Слайд 3 Тела природные  , искусственные.Рисунки.
Учитель: Какие предметы  относятся к природным телам,а какие к искусственнымтелам?
Задание №2
Групповая работа по созданию кластера "Тела"(7мин)
Учитель: Сейчас я раздам вам конверты, в конвертах   картинки вы должны составить кластер,наклеить картинки. 
Назовите тела которые относятся к первой группе(дерево,трава,облако,бабочка)
Природные тела
Назовите тела,которые относятся ко второй группе(книга,ручка)Искусственные.
Защита кластера учениками.
Формативное оценивание: звездочки
 
Задание №3  Работа по учебнику _10_мин. 
Чтение по цепочке
 
Прочитать текст учебника о телах.
Можно ли перечислить все тела на Земле ?
Слайд 4 (вопросы)
: 1.Что называется телами?
   2. Чем отличается природные тела от искусственных ?
    3 В каком состоянии они могут быть в природе?  
Слайд 5 Тела: твердые,жидкие,газообразные   
 
Ученики: Обсуждение в группах.
 
Задание № 4. Отгадывание загадки   10  мин. Работа в группах.
Учитель:
Отгадайте загадку.
Нарисуйте отгадку и скажите к каким телам относится предмет?
Сначала дети читают загадку для всего класса и просят отгадать ее.Только после этого показывают правильный ответ и объясняют , к какому виду относится это тело?
Презентация работы
Ученики: Мы считаем ,что это предмет относится к природным телам.Потому, что эти тела созданы природой.
Формативное оценивание:Если вам понравилось выступления первой группы,то похлопайте 2раза.
Рефлексия:   Прием " Паутина" 4 мин
А теперь все встали в круг . Сейчас мы будем задавать вопросы друг другу и отвечать. 
Первый ученик передает клубок и задает вопрос , а второй ученик отвечает на вопрос и задает вопрос  третьему ученику.
 
Итог урока:
О чем мы сегодня узнали на уроке?Что вы узнали о телах?Понравился ли вам урок? Сегодня на уроке присутствовали Мишки.Одной Мишке урок понравился, ему было все интересно,все понятно, а другой Мишке что -то было непонятно и поэтому он загрустел. Если вам было все понятно,то подойдите к веселой Мишке и обнимите его.Если вам что-то , было непонятно,было неинтересно, подойдите грустной Мишке и пожмите его лапу
Мишка надеется ,что следующий урок ему и вам понравится.
Домашнеее задание:
Вспомни и расскажи родителям, что ты интересного узнал на уроке?
с.66-67 пересказ текста.
Запишите название отгадок и придумайте загадки к этим рисункам. 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наш ата. Двойные согласные.
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Исследование космоса
Вещества Явления
Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
А.М.Горький " Песня о Соколе"
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2300 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык