|
|
Корень слова. Однокоренные слова
Алматы облысы
Еңбекшіқазақ ауданы
Балтабай ауылы
Балтабай орта мектебі
орыс тілі пәні мұғалімі
Балгабекова Саян Ашубасаровна
Орыс тілі \қазақ тілінде білім алатын оқушыларға\
Лексическая тема урока: Чудесное дерево.
Цель урока:
1.Дать понятие о корне слова.
2.Умение находить и подбирать однокоренные слова; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста и практических заданий; развивать логическое мышление;
3.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение; поддерживать других и быть к ним благожелательными;
Воспитывать любовь к природе.
Приёмы: приём «Термины», Таблица «Верные - неверные утверждения»,
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Наглядности: рисунок дерева, карточки, скороговорка
Ход урока.
Организационный момент: Пожелание в кругу друг другу на сегодняшний урок
Деление на группы по цвету выбранного брелка
Проверка домашнего задания: Выписать из словаря учебника по 5 сущ - ых с твёрдой и мягкой основой.
1. Мотивационный этап. Приём «Термины».
Ученикам на интерактивной доске показываются картинки (лес, деревья)
Вопрос:
- О чём пойдёт речь?
-Какая цель урока?
-Что мы должны за урок сделать?
- Как вы думаете чего мы добьемся и что нового мы узнаем сегодня?-
- Да, сегодня мы поговорим о чудесном дереве
Осмысление.
На интерактивной доске показывается дерево с различными веточками.
(учитель рассказывает о том, как люди посадили слово лететь, и что из этого получилось). Учитель только начинает, а учащиеся должны продолжить.
И вот какие веточки должны получиться.
Лететь - прилететь - улететь - вылететь - полететь - долететь - перелететь - перелётная.
Скажите ребята, если в этом слове что - то повторяющееся или похожее друг на друга. (общая часть - лет -)
И эту часть стали называть корнем.
1. Упр. 3
Устное выполнение. Докажите, что в каждом ряду находятся родственные слова.
2. Упр. 4
Таблица «Верные - неверные утверждения»
Найдите и докажите, какие слова являются однокоренными?
2. упр. 5
Чтение текста «Лесной доктор».
Определите тему и основную мысль текста.
После чтения работа над словами лес, лесник, лесной, лесистый.
3. Упр. 7.
А) Каждому ученику дать индивидуальную пословицу.
Б) Чтение пословиц. 2 минуты
В) «Стул автора»
Учащиеся садятся на стул и говорят свои размышления по этой теме.
Г) Подобрать однокоренные слова к выделенным словам. 6 минут
4. Чтение скороговорки, работа над ней.
Рефлексия. Напишите небольшой рассказ о семье корня – вод - (5 - 7 предложении)
Д/З. выучить правила и сочинить синквейн на тему «Корень»
Выставление оценок. (спикер, опираясь на лист учета знании выставляет оценки)
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |