|
|
Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол».
Структурное содержание урока русской речи
7 класс с казахским языком обучения. Урок-путешествие «В путь за пятёркой».
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол».
Цели:
Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности; обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности.
Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Вид учебного занятия: Урок-путешествие
Методы: словесные, наглядные.
Наглядность: раздаточный материал, карточки.
Ход урока
1.Приветствие; Организационный момент, настрой на урок (по методике Ф.Я.Вассермана):
- Сегодня вторник?
- Сейчас зима?
- Сейчас урок русского языка?
2. – Кто из вас хочет сегодня за урок получить пятёрку? Внесите самооценку в лист учёта результатов. Начало пути «В путь за пятеркой»
3. Информация об особенностях урока:
А. Система самооценки - главный вид контроля
Количество баллов от 1 до 5
Самооценка
5
4
3
2
1
Б. Форма работы (индивидуальная, парная, групповая).
4. Задания для групп (каждый выполняет самостоятельно):
Задание В. 3 группа.
Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
Н.ф |
Н.в. |
П.в. |
Б.в.
|
Идти |
Иду |
|
|
Ехать |
|
Ехал |
|
Писать |
|
|
Напишу |
Рисовать |
Рисую |
|
|
Учить |
|
Учил |
|
Кушать |
|
|
Покушаю |
Пить |
Пью |
|
|
Задание В. 2 группа
Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
Н.ф |
Н.в. |
П.в. |
Б.в.
|
Идти |
|
|
|
Ехать |
|
|
|
Писать |
|
|
|
Рисовать |
|
|
|
Учить |
|
|
|
Кушать |
|
|
|
Пить |
|
|
|
Задание В. 1 группа
Самостоятельно заполните таблицу глаголами по образцу
Н.ф |
Н.в. |
П.в. |
Б.в.
|
Идти |
Иду |
Шёл |
Поиду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверьте правильность выполнения задания по ключу. Внесите самооценку в лист учёта результатов.
- Давайте попробуем дать название нашей первой остановке. («Время»)
5.
Задание С. 1,2 группа
Заполни клетки глаголами повелительного наклонения.
|
|
|
И |
т |
Е |
||
|
|
|
И |
Т |
Е |
||
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
Задание С. 3 группа
Заполни клетки глаголами повелительного наклонения.
|
|
|
И |
Т |
Е |
||
|
|
|
И |
Т |
Е |
||
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
|
|
|
|
|
И |
Т |
Е |
Слова для справок: идти, писать, искать, сидеть, рисовать, играть, смотреть.
Проверьте правильность выполнения задания по ключу (3 группа).
Внесите самооценку в лист учёта результатов.
- Давайте попробуем дать название нашей второй остановке.
Что связывает наше выполненное задание и название нашей остановки? («Наклонение»)
6.
Задание Д 1 группа
Как изменились глаголы после того, как в них переставили ударение?
Ходите |
Ходите |
Делите |
Делите |
Любите |
Любите |
Дружите |
Дружите |
Положите |
Положите |
Задание Д 2 группа
Расставь ударение так, чтобы в первом столбике были глаголы 2 лица, множественного лица, настоящего времени, а во втором столбике глаголы повелительного наклонения.
Ходите |
Ходите |
Делите |
Делите |
Любите |
Любите |
Дружите |
Дружите |
Положите |
Положите |
Задание Д 3 группа
Расставь ударение так, чтобы глаголы 2 лица множественного лица настоящего времени стали глаголами повелительного наклонения.
Ходите |
Ходите |
Делите |
Делите |
Любите |
Любите |
Дружите |
Дружите |
Положите |
Положите |
Проверьте правильность выполнения задания по ключу.
Внесите самооценку в лист учёта результатов.
- Давайте попробуем дать название нашей третьей остановке. («Орфоэпия/ударение»)
Как вы думаете, почему эта остановка так называется?
7. Задание Е 1 группа
Вставьте пропущенные глаголы:
В тот вечер, когда Кай ………. домой и уже почти разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал …………... сквозь круглое «окошеч-ко» в том месте, где лёд на стекле ………….. . За окном ……….. снежин-ки, одна из них, очень крупная, ……….. на край цветочного ящика и вдруг начала ……… . Росла-росла, пока, наконец, не ………….. в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек.
Задание Е 2 группа
Вставьте пропущенные слова, употребив глаголы, данные для справок в нужной форме. (Вернуться, смотрел, оттаять, порхать, упасть, расти, превратиться.)
В тот вечер, когда Кай ………….…. домой и уже почти разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал ………….…... сквозь круглое «окошечко» в том месте, где лёд на стекле ………….... . За окном …………….. снежинки, одна из них, очень крупная, ……….. на край цветочного ящика и вдруг начала ………… . Росла-росла, пока, наконец, не …………….. в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек.
Задание Е 3 группа
Вставьте пропущенные глаголы.
В тот вечер, когда Кай ………….…. домой и уже почти разделся перед сном, он вскарабкался на стул у окна и стал ………….…... сквозь круглое «окошечко» в том месте, где лёд на стекле ………….... . За окном …………….. снежинки, одна из них, очень крупная, ……….. на край цветочного ящика и вдруг начала ………… . Росла-росла, пока, наконец, не …………….. в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек.
Слова для справок: вернулся, оттаял, упала, расти, превратилась, смотреть, порхали.
Проверьте правильность выполнения задания по ключу.
Внесите самооценку в лист учёта результатов.
Наш путь завершён, мы прибыли к конечной станции («Конечная»).
8. Пора подвести итог проделанного пути.
Предлагаю вам поработать в группах и заполнить предложенную таблицу:
Части речи |
Рефлексия. Достиг ли я цели? Как об этом узнал?
Домашнее задание: повторить изученный материал по глаголу, выполнить упражнение 451 страница 199.
9. Итоги самооценки- отметки.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |