|
|
Глагол как часть речи.
Тема: Глагол как часть речи.
Цель: Формировать знания о глаголе как части речи: научить отличать глаголы от других частей речи, уметь задавать к ним вопросы, выяснить синтаксическую роль глагола в предложении, развивать речь учащихся, умение правильно употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление учащихся, стимулировать интеллектуальное развитие, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитывать уважительное отношение к труду, прививать интерес к предмету; воспитывать учебную активность, профориентационную направленность
Оборудование: интерактивная доска, программа Power Point, презентация, карточки - тесты.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Каллиграфическая минутка: Труд человека кормит, а лень портит.
- Словарная работа: картинный диктант (в презентации, слайд 3)
4. Повторение
- Какие части речи вы знаете?
- Работа с кластером. Систематизация знаний о глаголе
- Работа с учебником. Чтение правила стр. 209
- Назвать профессии людей и определить их действия
- Составить распространённое предложение
Рыженькая белочка осенью сушит грибы на ветке.
Синтаксический разбор предложения.
- Самостоятельная работа.
Работа по рисунку. Дополнить предложения глаголами.
………….. долгожданная зима.
…………. первый снег.
Дети ………… на улицу.
Они ……………… снеговика.
(Наступила(пришла) долгожданная зима.
Выпал первый снег. Дети выбежали на улицу. Они вылепили снеговика.)
- Работа с кластером.
- Как изменяются глаголы
- Изменение глаголов по числам.
Бежит – бегут прыгает- прыгают
Играет- играют рисует – рисуют
- Изменение глаголов по временам.
н.в. п.в. б.в
читает читал прочитает
пишет писал напишет
кормит кормила накормит
- Закрепление.
Проверочный тест
- Глагол – это часть речи, которая обозначает…
а) предмет
б) признак предмета
в) действие предмета
г) количество предметов
д) указывает на предмет
2. Найди глаголы
а) пенал, тетрадь, парта.
б) чистый, белый, красивый.
в) мы, они, я, ты, вы
г) читать, книгу, рисовать.
д) смотреть, писать, петь.
3. В предложении глагол обычно выполняет роль…
а) подлежащего
б) сказуемого
в) дополнения
г) определения
д) обстоятельства
- Глаголы изменяются по…
а) родам, падежам и числам
б) временам и родам
в) временам и числам
- Глаголы, которые отвечают на вопросы
что делает? что сделал? являются….
а) глаголами единственного числа
б) глаголами множественного числа
- Глаголы, которые отвечают на вопросы
что делает? что делают? являются….
а) глаголами настоящего времени
б) глаголами прошедшего времени
в) глаголами будущего времени
- Итог урока
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Д/з стр. 211, упр.480
Списать текст, найти и подчеркнуть глаголы, определить время глаголов.
- Рефлексия
- Кому понравился урок? Что особенно понравилось?
- Были ли задания, которые у вас вызвали трудность?
- С каким настроением вы сейчас уйдёте с урока?
- Выразите своё отношение, к уроку используя глаголы…
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |