Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3516 |
|
|
|
Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны
Тема: Межнациональные отношения и депортация народов в годы войны
Цель: уяснить,как складывались международные отношения в годы войны; понять,что такое «депортация».
Тип урока:проблемно-поисковый, жанр устной истории.
Задачи:
Образовательная:понять,что такое «депортация»,как складывались в годы войны международные отношения.
Воспитательная: воспитывать чувствасострадания,сочувствия,толерантности, патриотизма.
Развивающая: умения анализировать факты,делать выводы, соотносить факты;критическимыслить,развивать умения логически рассуждать.
Методы и приемы:ИКТ,элементы технологии развития критического мышления;проблемно-поисковый.
Оборудование:интерактивная доска.
Домашнее задание:§ 30
План темы:
1)Укрепление межнациональных отношений в годы войны.
2)Депортация народов в Казахстан в годы войны.
3)Межнациональные отношения в Современном Казахстане.
Ход урока:
1)Вступительное слово учителя.
Задание:прочитать в учебнике страницы 125-126. Ответить на вопросы:
1.Какой народ одним из первых был депортирован в Казахстан?
2.Что такое процесс интернационализации в жизни народов?Чем объясняется проведение этого процесса?
3.Какое значение имела в годы войны такая политика?
2) Вступительное слово:А чем же были омрачнены межнациональные отношения в Казахстане?
Задание:применяем жанр устной истории для понимания этого
вопроса.Просмотревфильм,ответить на вопросы (на доске):
-Как вы поняли,что такое «депортация»?
-Какие народы были депортированы в Казахстан?
-Знало ли руководительство об этом?Какие кадры это подтверждают?
-Назовите причины депортации целых народов.
-В каких условиях проходила транспортировка депортированных?
-Как вы понимаете смысл казахской пословицы «Знакомство в трудный час перерастает в дружбу в добрый час»?
-Подтвердите это материалом из фильма.
-Почему депортацию называют трагической страницей в истории?
3)Учитель: Сегодня,Республика Казахстан-многонациональное государство,где мирно живут и трудятся более 120 наций,для них Казахстан стал второй Родиной.Что нового вы узнали сегодня на уроке в этом контексте?
Действительно,многие народы волею судьбы,росчерком пера одного диктатора вынуждены были покинуть родные места и долгие годы и после войны не были реабилитированы и остались в Казахстане жить,пустить корни.
А как сегодня живут в Казахстане потомки тех,депортированных народов? Учащиеся рассказывают об Ассамблее народов Казахстана,о деятельности культурных центров «Оксана», «Вайнах», «Возрождение», «Лад» и других.
Рефлексия:
Какое впечатление сложилось у вас о нашем уроке?
Какие уроки надо вынести всем из изложенного материала?
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |