|
|
Прощай, Букварь!
Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»
Цели:
1.Обобщить знания о пользе и необходимости чтения.
2. Формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной
деятельности.
3.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оформление:
- Зал оформлен воздушными шарами.
- Крупные обложки «Букваря», «Родное слово».
- Иллюстрированное изображение алфавита.
Ученики и гости входят в зал под мелодию песни “ Первоклассник, первоклашка”
Учитель
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, предложениями.
Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим вам показать, что нам Букварь дал, как учил нас он.
Сегодня у нас большой праздник - Прощание с Букварем. На нашем празднике учителя, ребята, мамы, папы и бабушки.
Первого сентября моим первоклассникам выдали новенькую первую в их жизни книгу "Букварь". Каждый день эта книга была с нами. Она помогла вам, дети, узнать буквы и научиться читать. У нас теперь большая радость - мы научились читать. Но «Букварь» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Поздравляю вас, ребята, и вас, родители, с первой школьной победой. Желаю вам хороших и отличных отметок. Поэтому, мы все сегодня скажем: - спасибо, Букварь!
Игра «Для кого?» Слайд 1
Учитель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Дети: Для меня!
Учитель Начертили где-то карту. Для кого?
Дети: Для меня!
Учитель: И пришел я на рассвете в первый раз, в первый класс.
Как и все другие дети.
Все: В первый класс!
Учитель:Там звонок на переменке. Для кого?
Дети: Для меня!
Учитель: Ставят счеты возле стенки. Для кого?
Дети: Для меня!
Учитель: Там учитель ждет ответа. От кого?
Дети: От меня!
Учитель: Значит, нужно так учиться, значит, нужно так трудиться, чтобы людям не стыдиться - за кого?
Дети: За меня!
Учитель:
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.
Нужно срочно исправить эту ошибку, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
- Под музыку «пластилиновая ворона» игра.
I куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
II куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
III куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
- Сегодня мы приглашаем вас на праздник Букваря, и хотим , чтобы вы провели с нами учебный день. Мы хотим представить все то, что нам интересно. Если вам что-то очень понравиться, можете громко похлопать в ладоши. Итак, наш учебный день начинается! Ребята, чтобы наши уроки прошли правильно, давайте повторим правила поведения в классе.
Первоклассники:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Учитель:
- Правила поведения вспомнили, с гостями поздоровались,
Прочитайте на доске какой сегодня урок.
На доске запись: Праздничный урок. слайд №2.
- Вы догадались почему?
Дети. Закончили изучать Букварь.
Учитель. Возьмите в руки учебник, посмотрите, сколько много страниц мы изучили. Прочитайте фамилии авторов учебника «Букварь», которые составили этот учебник для вас. С того дня, когда вы пришли в школу и взяли в руки Букварь, прошло 4 месяца. За это время вы многому научились – читать, писать, считать.
Необычен этот урок и потому, что он заключительный урок чтения по Букварю, мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – Букварь.
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.
1
Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!
3
Ну, а в-третьих, я Лильке
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
4
Настроение у нас
Портит только тихий час.
6-й ученик;
Ну, какой же я малыш,
если я у брата
Разобрал и сам собрал
микрокалькулятор!
5
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
6
Сегодня, друзья, мы здесь
собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Учитель:
- Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу без букваря. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.
Букварь научил вас читать и писать, но и еще рассказал нам, как велика наша Родина. Мы узнали о реках, о городах, о профессиях людей.
6
Поступил я осенью
В школу, в 1 “г”,
Я считаюсь школьником
С первого числа.
7
Ровно в восемь тридцать
Утром каждый раз
Очень много школьников
Входит в первый класс.
8
Сюда пришли мы лет шести,
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
9
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
Все
И вот за это говорим
Спасибо книге-букварю.
10
Спасибо, Казахстан, тебе.
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
11
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
- Сценка
- Медведь
Ничего не пойму. Куда я попал? А это что? Буквы какие – то. Интересно, что здесь написано? Жалко, что читать не умею.
- Лиса
Здравствуй, Миша!
- Медведь
Здравствуй!
- Лиса
Что ты здесь делаешь?
- Медведь
Читаю!
- Лиса
Давай вместе читать!
- Заяц
Здравствуйте!
Все
Здравствуй, заяц!
- Заяц
Что вы здесь делаете?
Все
- Читаем!
- Заяц
Давайте вместе читать!
- Белка
Здравствуйте!
Белка
Что вы здесь делаете?
Все
Читаем!
Белка
Давайте вместе читать!
- Мышка
Пи-и-и! здравствуйте!
Все
Здравствуй, Мышка!
Мышка
Что вы здесь делаете?
Все
Читаем!
Мышка
А что там написано?
- Медведь
По-моему, мёд!
- Лиса
По-моему, ку-роч-ка!
- Заяц
Нет! Мор-ков-ка!
- Белка
Что вы! Орешки.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |