Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Действия с величинами.


Действия с величинами.

Действия с величинами.

Тема урока: Действия с величинами.

Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.

Задачи урока:

предметные  - обобщать умения учащихся:

читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующую сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнить арифметические действия с величинами, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

межпредметные

- формировать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, воспитание интереса к предмету через познание родного края, воспитание интереса к родному краю, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, умение ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.

Оборудование:

учебник "Математика", 4 кл., таблицы мер длины, веса, времени, карта Республики  Казахстан, карточки с названиями единиц измерения.

                                    Ход урока:

I. Создание эмоционального настроя.

   Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок математики: мы с вами будем ещё и краеведами. Я думаю, что все вы знаете, кто такой краевед.

    Дети: Краевед - это тот, кто изучает свой край.

     Учитель: А в каком краю мы с вами живём?                  

      Дети: Мы живем в Казахстане.

-В городе Шымкенте.

Учитель: Где же расположен наш город , давайте посмотрим по карте.

 1 ученик: Город расположен в живописном месте на предгорной  равнине в междуречье рек Бадам и Сайрам (бассейн  Сырдарьи). Высота местности над уровнем моря-506 метров. Климат резко континентальный с продолжительным летом, короткой зимой и частыми  оттепелями.

 

    II. Сообщение цели  и определение темы урока.

 Учитель: Ребята, мы сегодня используя свои математические знания будем изучать свой родной край. А сейчас давайте выполним математическое задание .

( На экране появляются записи)                                         

1) 4 кг 286 г : 4286                     2)1 кг 500 г * 6

3) 24 ч - 9 ч                                   4) 2000 м - 1 км

5)  1200:100                                  6) 75 кг :75 кг

7) 3700 мм - 3694 мм                     8) 75 сут :25

9) 5 ч 25 мин +10 час 35 мин

          Учитель: Какое задание можно предложить к этим записям?

          Дети: Разделить выражения на группы.

- Вычислить.

- Записать в порядке возрастания сложности вычислений.

         Учитель: Я вам предлагаю сначала устно решить примеры.

(дети по цепочке решают примеры)

 Учитель: А теперь давайте выполним  другое из предложенных вами заданий. На какие группы можно разделить те выражения с которыми вы работали?

  Дети:  Я бы разделил выражения на 4 группы – суммы, разности , частные, произведения.

            - А я разделила бы выражения на 2 группы по признаку: действия с числами или действия с величинами.

             - А я разделила бы  на 2 группы так, 1 выражения первой ступени, 2 – второй ступени.

       Учитель: Как видите, признаков разделения может быть очень много. Но какой из них вы считаете важным, наиболее существенным?

        (Большинство детей склоняются к тому, что самый важный признак – действия с величинами).

  Учитель: Что ж, тогда давайте определим тему сегодняшнего урока.

  Дети: Действия с величинами.

  Учитель: Запишите число, в котором 1 тысяча, 3 сотни , 6 десятков и 5 единиц. Прочитайте его. Кто скажет, каким образом число 1365  связано с историей нашего города?

      (На экране появляется дата  год 1365)                       

  Дети: Это год  первого упоминания о нашем городе в летописях.

             - Год рождения нашего города.

  Учитель: В каком веке это было?

  Дети: В 14  веке.

 Учитель:  Раз мы вспомнили о годах, то давайте повторим и другие единицы измерения времени. Я начинаю, а вы продолжите их по порядку: век, год,…

        (Дети называют знакомые им единицы времени)

 Учитель: Хорошо, вы всё назвали правильно. А почему вы считаете, что  единицы измерения времени нужно расположить именно в таком порядке?

  Дети: Век – самая длинная из записанных единиц, а  секунда – самая короткая.

 Учитель: Убедили.

 (Прикрепляет карточки с названиями единиц времени в порядке уменьшения).    Век,  год, месяц,  неделя, сутки,  час, минута, секунда.                  

  А теперь расскажите: как связаны между собой эти единицы времени

 Дети: Я знаю: один век – это сто лет.

         - А в часе 60 минут.

        - А в неделе 7 дней (суток)

(Дети называют другие известные им соотношения)

  Учитель: Ребята, о нашем  городе узнали  в  1365 году. Сколько времени  прошло с тех пор? Составьте выражение, из которого будет видно, сколько  это  лет.

(Дети составляют, а затем обсуждают свои  идеи. На доске  появляется запись)

   2013 год –  1365год =648 лет                                              

1365 год + 648 лет = 2013 год

2013 год – 648 лет = 1365 год

 

Учитель:  Перейдем теперь к другим величинам. Повторим таблицу мер длины. Дополните недостающие числа. Можно работать в паре.

(Каждый выполняет работу, затем отдают её на проверку соседу)

(На доске задание:)                                                                    

1 см = … мм.                                                                                       

1 м = … дм = … см = … мм

1 дм = … см = … мм

1 км = … м

 

III. Краеведческие задачи с математическим содержанием.

Город наш является центральным городом  в  Южно – Казахстанской области. Среднюю часть области  занимает хребет  Каратау (гора  Бессаз --- 2176м), на юго-востоке – западная окраина Таласского  Алатау, хребты   Каржантау  (высота  до 2824 м) и Угамский   ( высочайшая точка  -- Сайрамский  пик – 4238 м ).

Задание по рядам

21760дм

28300дм -600см

423800см

  А что можно  узнать по этим данным ?  Как  это сделать?                                                                                          

 2824м - 2176м=647м

4283м – 2824м =1404м

(разница между высотами)

Физкультминутка.

                                  

Учитель: С  двух  станций вышли  одновременно  два  грузовых поезда  и встретились  через  5 часов. Один  поезд проходил  в час  29 км,  а другой   35 км.  Какое   расстояние   между     этими   станциями?

 

Учитель: Решите задачу выбранным способом.

(Дети решают, учитель проходит по рядам, фиксируя результаты работы. Затем вызывает ученика, у которого верное решение )

1)5х29 =145км                                                             1)29+35=64км

2)35х5 =175км                                                             2)64х5=320км

3)145+175=320км

Ответ:

 

Учитель:   Наша область  богата  родниками.

                          

Вода в каждом роднике имеет свой вкус. И чтобы в эти воды не попадала грязь, за ними постоянно ведут наблюдения, берут пробу в лабораториях санэпидстанции, жители города и школьники волонтеры очищают территории родников от мусора. И мы можем помощь в этой работе. Давайте решим задачу про родник.

                               

«За 4 секунды водой из родника можно заполнить двухлитровую банку. Сколько воды даёт этот родник за  секунду? За минуту? За час?»

(500г, 30000г=30л, 1800л)

 

 

 

Учитель: Какие ещё величины мы не повторили?

                        (меры массы )

(Работа ведется в парах)

1 ц = … кг = … г

1 т = … ц = … кг

Деление класса: сильные- работа  с тестом,  слабые  работа  с  учителем.

Работа в группах . (Каждой группе по 2 наименования)

Вставьте подходящие единицы измерения.  Составьте задачи используя данные величины и решите их.

  •  масса буханки хлеба 800…..
  •  мешок картошки весит 50 …
  • учебник математики весит 200 …
  • портфель весит 3 …
  • яблоко весит 150  …
  • арбуз весит 5 …
  •   1ч > 50…
  • 45 мин + 15 мин = 1
  • 2 часа дня = ….ч
  • 10 часов ночи = …ч

4. Закрепление.  

I V. Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель: итак, урок подошел к концу. Как знания математики помогли вам в изучении родного края?

- Чему ты сегодня научился?

(Ответы детей).

- Сегодня тема  нашего урока была научиться решать задачи с наименованными числами. Вы научились решать задачи с величинами?

(Ответы детей)

_Ребята, если вам с родителями надо будет ехать в  гости в  другой город или посёлок  вы сумеете посчитать длину пути? А сколько времени вам надо будет туда доехать?

Учитель: Тогда я предлагаю вам дома прочитать из энциклопедий или найти в Интернете информацию о нашем крае. С этими данными составьте задачи для одноклассников и решите их.

                                             

Учитель: мне было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам! Продолжите в тетради любую фразу:

Я сегодня научился ….

Я сегодня узнал, что  …

У меня сегодня хорошо получилось …

Спасибо за урок!


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол как часть речи.
Наш ата. Двойные согласные.
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Тела
Урок на тему «Приключение Буратино»
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
А.М.Горький " Песня о Соколе"
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1409 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык