Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Болезни органов дыхания


Болезни органов дыхания

Болезни органов дыхания

Тема: Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Рак лёгких. Гигиена дыхания.

Цель:

развитие знаний учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к окружающей среде.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания;

Развивающая: развивать умение выбирать верное утверждение, анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом.

Ход урока:

Вводно-мотивационный этап:

Постановка цели и задач  урока.  Сегодня мы продолжим изучение дыхательной системы. Тема урока «Болезни органов дыхания». Но прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках.  (слайд 1).

Актуализация прежних знаний:

Вопросы классу:  (слайд 2).

  1. К органам дыхания относятся:…
  2. Надгортанник
  3. Бронхиальное дерево
  4. Плевра
  5. Альвеола
  6. Диафрагма
  7. Голосовые связки

Установить соответствие (флипчарт 1).

Из списка органов тела человека выберите все воздухоносные пути в том порядке? В котором они расположены в организме человека (флипчарт 2).

Совместная деятельность: учитель – учащийся

Сегодня мы  познакомимся с основными, наиболее распространенными заболеваниями органов дыхания человека. Научимся  различать симптомы каждого из заболеваний, а также как их можно предотвратить.

Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока, которая представлена на слайде (слайд 3).

  1. Воздушная среда жилых помещений.

В дыхательном  центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержанию углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это в свою очередь вызывает учащение дыхания.

Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха.

В выдыхаемом человеком воздухе всего 16.4 % кислорода, до 4 % СО2 и много водяных паров.

В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности.

Пребывание в таком помещении снижает работоспособность человека, вызывает головную боль и другие нарушения самочувствия человека. (слайд 4).

В воздухе находится огромное количество болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Особенно их концентрация увеличивается во время возникновения вспышек инфекционных заболеваний, таких как грипп, туберкулез.

Также существуют следующие  заболевания органов дыхания: бронхит, бронхиальная астма, рак органов дыхания.

  1. Болезни органов дыхания, их профилактика.

Вам было дано задание подготовить сообщение по теме «Болезни органов дыхания», их профилактика. Работа проводится в трех группах по три человека. 1 группа – грипп, 2 группа –туберкулез, 3 группа – рак легкого.

  1. Работа по группам: (слайд 5)

1 группа – грипп

2 группа –туберкулез

3 группа – рак легкого.

План подготовки сообщений. (слайд 6)

Название болезни.

Причины возникновения.

Путь передачи (если имеется).

Симптомы, по которым можно определить болезнь.

Лечение.

Профилактика.

(выступление детей)

А теперь давайте проверим ваши записи и сравним правильно ли Вы заполнили таблицу

(слайды 7,8,9)

  1. Рекомендации по гигиене дыхания (слайд 10)

Отказ от вредных привычек – курения

Проветривать помещение, делать влажную уборку

Чаще прогуливаться на свежем воздухе в скверах и парках

 витаминизированное питание

Занятие физической культурой

Рефлексивно-оценочный этап

  1. Итог урока
  2. Домашнее задание (слайд 11)

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя
Витамины
Туберкулёз и его профилактика
Хеморецепторы. Вкус. Обоняние
Правовое государство
Змеи: ужи, гадюки. Сходство и отличие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи, действие змеиного яда. Предохранение от укусов змей и первая пом
Чтобы быть здоровым
Консультация для родителей: Правильное дыхание - долгая жизнь!
Признаки делимости
Внешнее и внутреннее строение лягушки и ее земноводный образ жизни
Бөлім: Уроки / Биология | Көрсетілім: 3572 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык