Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Доказательства эволюции органического мира


Доказательства эволюции органического мира

Тема урока Доказательства эволюции органического мира

Урок – семинар с приглашеним специалистов (подготовленнызх учеников из данного класса)
Сабақтың мақсаты/Цель урока:  
• закрепить знания о процессе «эволюция»,
• определить основные доказательства развития органического мира 
• продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом, с раздаточным материалом; 
• продолжить формирование умения делать выводы о доказательствах эволюции на основе знаний полученных самостоятельно 
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока (3 мин)
2. Изучение нового материала.
Ознакомление учащихся с планом урока.
Учитель:
 – на сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с эволюционным учением Ч.Дарвина.
Сегодня у нас будет не простой урок, а урок – семинар с приглашением специалистов из разных областей науки. Работать вы будете в специальных инструктивных карточках. 
- Существуют явления природы, составляющие объективную картину окружающего мира. Например, выпустив из рук предмет, не имеющий двигателя, мы можем поручиться, что он полетит вниз, а не вверх.  При нагревании вода закипает, а не замерзает. В основе мироздания лежат фундаментальные законы природы. Одним из таких фундаментальных законов является и эволюционное учение. Как любой из законов, это учение опирается на факты, называемые доказательствами эволюции.
Тема сегодняшнего урока «Доказательства эволюции».
• На уроке мы должны закрепить знания о процессе «эволюция»,
• определить основные доказательства развития органического мира 
• продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом, с раздаточным материалом; 
• продолжить формирование умения делать выводы о доказательствах эволюции на основе знаний полученных самостоятельно 
На сегодняшний день в науке существует несколько доказательств эволюции. Я предлагаю подробно остановиться на четырех, самых значительных из них. 
Итак, я предоставляю слово Доктору медицинских наук ________________ (опережающее задание ). Она познакомит нас с основными эмбриологическими доказательствами. А пока __________ будет рассказывать, вы параллельно должны заполнить поле №1 в инструктивной карточке. 
1 Выступление учащейся  у доски с показом слайдов. 
Анализ выступления 
Закрепление по «Эмбриологическим доказательствам».
Слово ______________ Кандидату палеонтологических наук
 
2. Выступление учащейся  у доски с показом слайдов. 
Анализ выступления 
Закрепление по «Палеонтологическим доказательствам» (поле №2 в инструктивной карточке).
Рассмотрение раздаточного материала.
Слово для выступления предоставляется  Доценту кафедры анатомии _________________________
 
3. Выступление учащегося  у доски с показом слайдов. 
Анализ выступления 
Закрепление по «Анатомическим доказательствам» (поле №3 в инструктивной карточке).
Слово предоставляется  Заведующему кафедрой прикладной анатомии и эволюции __________
 
4. Выступление учащегося  у доски с показом слайдов. 
Анализ выступления 
Закрепление по разделу «рудименты и атавизмы»  (поле №4 в инструктивной карточке)..
Подведение итогов самостоятельной работы учащихся с инструктивными карточками. 
 
Общее закрепление материала: разгадывание кроссворда «Эволюция»
Общий итог урока
Инструктаж домашнего задания: параграф 34, самостоятельно изучить генетические и биохимические доказательства.
Комментирование оценок за урок. 
 
 
Приложение 
Инструктивная карточка для работы по теме «Доказательства эволюции»
 
«Эмбриологические доказательства»
1. Допишите определения
Онтогенез_________________________________________________________________________________________________________________
Филогенез________________________________________________________________________________________________________________
2. Запишите формулировку биогенетического закона ____________________________________________________________________________________________________________________
 
3. Используя рисунок, запишите, два признака сходства  зародышей позвоночных ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Палеонтологические доказательства»
1. Какие доказательства эволюции представляет палеонтология
(на чем основываются доказательства) _____________________________________________________
2. Приведите примеры доказательств ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
® 3 . О чем свидетельствуют общие черты строения археоптерикса с пресмыкающимися и птицами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Анатомические доказательства»
1. На чем основаны анатомические доказательства эволюции?
_________________________________________________________
2. Приведите примеры доказательств ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Рудименты и атавизмы»
1. Объясните, появление «Гусиной кожи» у человека при испуге или понижении температуры окружающей среды.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прокомментируйте иллюстрацию_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кроссворд «Доказательства эволюции»
 
 
Задания: 
1. Наука о изучении зародышей разных организмов
2. Появление у отдельных особей признаков, свойственных далеким предкам
3. Зверозубый ящер
4. Историческое развитие живого
5. Фамилия ученого, исследователя зародышей
6. Кистеперая рыб

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Все действия с дробями
Вложенные циклы
Химический состав клетки. Неорганические вещества
Покрытосеменные растения
Декабрьские события 1986 год
Изъявительное наклонение Повелительное наклонение
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Наречие. Разряды наречий.
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / Биология | Көрсетілім: 3316 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык