Тема урока: Строение и значение опорно-двигательной системы человекаЦель урока: Формирование знаний учащихся о строении скелета человека и значении опорно-двигательной системы. Задачи урока: 1.Образовательные: Изучить основные отделы скелета человека. Сформировать новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях опорно-двигательной системы; |
Зоны экологических бедствий в Казахстане. Система мониторинга контроля качества окружающей средыУрок – «Экстренное совещание» Ход урока:
Учитель: Презентация «Казахстан», 4,22 минуты, по ходу рассказа. Человек во все времена стремился улучшить свое положение на Земле, стрем |
Решение генетических задачЦель урока: обобщение фактического и теоретического материала по основам взаимодействия аллельных генов. Задачи урока:
|
Тип Молюсски. Класс ДвустворчатыеСабақтың мақсаты:
Цель урока:
Показать особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски; Рассмотреть их многообразие, изучить классификацию типа на примере конкретных представителей класса Двустворчатые.
Критерии успеха:
1. Знаю строение Двустворчатых
2. Знаю характеристику типа Моллюски
3. Знаю значение Двустворчатых |
Тема занятия: Действие кишечного сока на пищу. Переваривание и всасывание пищи. Роль толстого кишечника в пищеваренииОбщие цели: Достичь понимания учащимся процессов переваривания и всасывания пищи в кишечнике, роли ферментов и действия кишечного сока на пищу, роли толстого кишечника в пищеварении.
Образовательные задачи: обеспечить усвоение учащимися новых понятий: кишечный сок, переваривание и всасывание, кишечные палочки. Раскрыть физиологические процессы пищеварения и всасывания пищи.
Развивающие задачи: продолжить формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), предлагая задания по Таксономии Блума, формировать навыки самостоятельной работы, зоны ближайшего развития по Л.Выготскому посредс |
Тема урока Класс ПресмыкающиесяЦель: выделить признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся; показать многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни.
Задачи урока:
Образовательная: раскрыть образ жизни и особенности жизнедеятельности пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни; познакомить с многообразием, установить место и роль рептилий в природе;
Развивающая: развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;
Воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения;
Оборудование: скелет ящерицы и змеи, таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся».
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся; |
Тема Особенности удвоения молекулы ДНКЦель и ожидаемые результаты урока:
Обучающие:
Систематизировать знания учащихся о строении ДНК, раскрыть особенности процесса репликации ДНК.
Развивающие:
Развивать мышление на основе решения биологических задач и познавательный интерес к изучению природы;
дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предмету биология;
работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет;
уметь выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: |
Тема: Виды корней и типы корневых системЦель: Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений. Сформировать умение определять тип корневой системы растений, распознавать двудольные и однодольные растения по типу корневой системы. Воспитание биологического мышления, бережного отношения к природе, интереса к предмету.
Оборудование: гербарий «Типы корневых систем», таблица «Строение стержневой и мочковатой корневых систем».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Организационный момент. |
Тема урока Опорно-двигательная система человекаЦель урока:
1. Сформировать у детей представление об опорной системе, указав на взаимосвязь между строением и функцией.
2. Выявить зависимость между красотой человеческого тела, его осанкой и опорной системой.
3. Определить основные навыки по сохранению правильной осанки и связать их со здоровьем человека.
Задачи урока:
1. Закрепить знания об основных отделах скелета человека: осевого – череп и позвоночник; скелета поясов и свободных конечностей.
2. Выяснить функции отделов и костей в частности.
3. Сформировать навыки ведения ЗОЖ, соблюдения осанки и правила предотвращения плоскостопия.
4. Изучить типичные заболевания, связанные с опорной системой. |
Методы исследования генетики человекаПо учебнику «Общая биология»
Цели урока:
1. Убедить учащихся в универсальности генетических закономерностей для всех живых организмов, в том числе для человека;
2. Сформировать знания об особенностях каждого метода исследования генетики человека;
3. Охарактеризовать значение генетики для человеческого общества.
Задачи урока:
Образовательные:
• продолжить формирование знаний о генах, о генотипе,
• закрепить понятия «аллели», «аллельные гены», доминантный и рецессивный признаки, аутосомы,
• сформировать представление о методах изучения |