Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Республика Молдова


Республика Молдова

Республика Молдова

Цель урока:формирование представления об очередной стране  СНГ – Молдове; характеристика особенностей экономико-географического положения страны, природных условий,  населения.

Задачи:

- учить отстаивать свою точку зрения;

- развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности;

- воспитывать культуру общения, сближения друг с другом, умение выслушивать мнение других;

Результаты обучения: должны уметь составлять характеристику экономико-географического положения; определять природные условия  и ресурсы; давать анализ состава населения;

Ключевые идеи:работая в группах, обмениваясь мнениями ученики узнают о географическом положении, истории формирования территории, природных условиях и ресурсах, составе населения, экономических связях.

Ресурсы: презентация, маркеры, флипчарты, стикеры.

Ход урока:

І. Побуждение

Психологический настрой (тренинг) 5 мин

Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.

ШАГ1: «Горячий стул»

Учитель: предлагает ученикам (группам) на горячем стуле ответить на вопросы по домашнему заданию.

Ученики: по совещавшись с каждой группы выходят по ученику и отвечают на вопросы.

Оценивание : формативное , ученики заполняют в таблице графу домашнее задание

Критерии оценок (+)(-)

Учитель: предлагает ученикам заполнить таблицу, графу домашнее задание

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

 

 

 

Вторая группа

 

 

 

Третья группа

 

 

 

Учитель:показывает видео ролик про Молдову

Ученики: определяют тему урока и озвучивают ее

Учитель:с помощью карточек (старшее поколение, среднее поколение, молодое поколение), класс делится на семьи, на 3 группы по 6 учеников. Сегодня на уроке мне хотелось бы остановитсяна очередной стране СНГ  - Молдове. Каждая группа должна подумать  и составить постер, что вы знаете о Молдове.

Ученики: составляют постер помощью рисунков и текста учебника, выделяют общий результат, выступают  (15 мин).

Оценивание: формативное, устное поощрение (очень хорошо, молодцы, хорошая работа).

Ученики: заполняют графу взаимооценка:

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

 

 

 

Вторая группа

 

 

 

Третья группа

 

 

 

Критерии оценивания: взаимооценка  в группе

«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе

Учитель: сегодня ребята, с помощью дополнительной информации  из текста и презентации по теме, которые вы сейчас составите, вы узнаете еще больше информации. Но для этого мы сейчас разделимся на рабочие группы, с помощью геометрических фигур  класс делится на 3 группы, по 6 учеников.

ІІ. Реализация. Применение ЖИКСО:

Учитель: 1, 2 – группы работают над текстом, 3 группа над презентацией на тему «Экономические связи между Молдавией и  Казахстаном»

Ученики: после работы и обсуждения в рабочих группах, ученики возвращаются в «семьи», где каждый дополняет другого учащегося. Затем происходит работа на плакатах – представляют свое отношение к данной теме через рисунок или схему. После завершения работы происходит обмен плакатами в «семьях», где на стикерах они выражают свои предложения, рекомендации, замечания  по теме, 3 -  группа выступает со своей презентацией (3 мин).

Оценивание: формативное , ученики заполняют графу самооценка.

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

 

 

 

Вторая группа

 

 

 

Третья группа

 

 

 

Критерии оценок:

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» - материал усвоен, но есть вопросы

ІІІ. Рефлексия:

Проблемный вопрос: Важны ли экономические связи между Молдавией и Казахстаном?

Учитель: предлагает для решения этой проблемы применить стратегию Т- таблица.

Ученики: на стикерах записывают свои мнения и прикрепляют.

Учитель: И  так, мы пришли к выводу, что экономическая связь между Молдавией и Казахстаном важна. Они служат важным фактором развития хозяйства, способствующих его интеграции в мировой экономике.

IV. Оценивание: суммативное, заполняют графу итоговая оценки и передают учителю.

Учитель: выводит общие оценки с комментариями, раздает учениками лист рассуждения.

Рассуждения учеников, после урока:

  1. Урок понравился мне, потому что работали командой, а не по одному….
  2. Урок мне очень понравился. Он отличается от всех предыдущих своей раскрепощенностью, и тем, что мы все сообща работали над темой и общими усилиями справились…
  3.  Урок очень понравился. Было интересно и здорово. В итоге все поработали и заработали соответствующие  оценки…
  4. Очень понравился урок. Познавательно, весело, играючи выучили тему. Очень интересно было…
  5. На уроке учились самостоятельно добывать знания, рассуждать. И мне это понравилось…

Учитель: а теперь, предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, на стикерах запишите свои мнения положите в оценочный конверт

- подчеркнул,  много полезного могу рассказать другим;

- может быть пригодиться;

- ничего нового не узнал, бесполезно потратил время;

Домашнее задание: параграф 54, дать письменную характеристику видам транспорта Молдовы.

Источники  оснащения и оборудование: диск «Учебные электронные издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», презентация урока, приложения для работы на уроке.

Анализ урока:урок в 10 классе на тему «Республика Молдова» прошел очень интересно. И я думая, что это благодаря  введению семи модулей в мою практику. Потому что, раньше, когда мы изучали ту или иную страну мы строго придерживались алгоритма, а теперь стали более глубже  рассматривать традиции, обычаи и т.д. и поэтому этот урок так активизировал деятельность учащихся,  что у них появился  интерес к изучению. Урок прошел в атмосфере взаимопонимания и поддержки. Прежде чем начать урок мы пожелали друг другу успехов. На группы разделились очень быстро. Для того чтобы  повторить пройденный материал я применила метод критического мышления «Горячий стул», по совещавшись с каждой группы вышли по 1 ученики (Айдос, Тахир, Назерке), и отвечали на вопросы которые задавали остальные.  После чего группы делали отметки на листе оценивания, в графе оценка за домашнее задание. Далее я показала им видеоролик про Молдову, и подвела их к новой теме. Применяя метод ЖИКСО,  я разделила класс на семьи. В семьях они составляли постеры и защищали. Мне понравилось,  что постеры всех групп были яркими, красочными, и на удивление уже на четвертом уроке моей практики на защиту вышли те ученики,  которые раньше не интересовались, слабо успевали, стеснялись выступить перед аудиторией. Это значит,  что применение 7 модулей на уроке помогает ученикам раскрыться, учит свободно выражать свое мнение. Далее с помощью геометрических фигур разделила учащихся  на 3 рабочих группы.  И раздала им творческие задания. Задания были разные: 2 группы работали с текстами учебника, составляли кластер, а 3-я группа готовила презентацию по теме. Через определенное время, которые им дала, они возвратились в свои семьи обсуждали и дополняли друг друга. Затем они поменялись своими кластерами, где на стикерах записывали дополнения, предложения, недоработки и возвращали группам. Уже потом группы выходили на защиту своих кластеров. Третья группа защищала свою презентацию на тему «Важны ли экономические связи между Молдовой и Казахстаном». Здесь опять же выделился слабоуспевающий ученик Петр, который постоянно  молчит, но очень хорошо подготовил слайды для презентации. И оказалось, что он очень хорошо рисует. Защита мини-проектов прошла отлично. Ребята с большой охотой выступали, дополняли друг друга.

Для себя же  отметила,у учеников сформированность  умения быстро переключатся,  с одного вида деятельности в другое. Учащиеся слушали, одновременно вели записи, что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока. Было заметно проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы.

В конце урока прошла взаимооценка и самооценка. Все получили хорошую оценку. Урок учащимся понравился, научились делать вывод, анализ выступлениям и оценивать себя и других. Урок цели достиг.

Лист оценивания

Группы

Взаимооценка

Самооценка

Оценка домашнего задания

Итоговая

Первая группа

 

 

 

 

Вторая группа

 

 

 

 

Третья группа

 

 

 

 

 

  1. Критерии оценки (+) (-)
  1. Критерии взаимооценивания:

«5» - был активен, применял свои знания, делал выводы

«4» - участвовал в работе, помог своими заданиями

«3» - старался, но ничем не смог помочь своей группе

  1. Критерии самооценивания:

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим

«4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания

«3» - материал усвоен, но есть вопрос


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наш ата. Двойные согласные.
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Змеи: ужи, гадюки. Сходство и отличие змей и ящериц. Ядовитый аппарат змеи, действие змеиного яда. Предохранение от укусов змей и первая пом
Тела
Текст
Имя прилагательное
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
А.М.Горький " Песня о Соколе"
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Бөлім: Уроки / География | Көрсетілім: 2802 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык