Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Ашық сабақтар |
Көрсетілім: 1954 |
|
|
|
Текст
Текст
Общая цель
1. Способствованию формирования умений работать с текстом;
Результаты обучения для учителей (ожидаемые результаты) • • Учащиеся продемонстрируют умения:
понимать текст; извлекать информацию из текста и анализировать её; использовать разные приёмы работы с информацией; высказывать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе (играть определенные роли, уметь слышать и слушать друг друга).
Основные идеи, отработанные на занятии
Данный урок проводится в 9 классе после урока «Культура речи»
Приёмы работы с текстом
Таблица «З-Х-У»; прием «Инсерт»; корзина вопросов, «Синквейн»; тонкие, толстые, творческие вопросы;
Записи учителя по уроку:
Дата проведения:
Деление на группы (состав - 4-5 человек) и распределяют роли:
- капитан;
- секретарь;
- хранитель времени.
-У вас на партах лежит листочек с загадкой, прочтите её самостоятельно.
После, один человек читает вслух, а остальные ученики сопровождают его чтение глазами.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
(Показ изображения соловья) Слайд.
- Прочитайте это слово орфографически, так как оно написано. А теперь орфоэпически, в соответствии с нормами произношения.
- Как вы догадались, что это соловей?
. Сегодня речь пойдет о птицах, а именно о ночных певцах.(Слайд №3)
- Предлагаю вам заполнить таблицу «З-Х-У» Что вы знаете об этих птицах.(Приложение 2), Таблица З-Х-У:
Знаю
(кто? когда? откуда?)
Хочу знать
Узнал
пока только 1 колонку, прошу опираться на свои знания с уроков биологии, музыки и литературы.
- Переходим к заполнению 2 колонки. Что вы сегодня хотите узнать на уроке нового и интересного?
Вопрос: Перечислите, какие вы знаете источники информации? Как вы думаете, а что может быть источником необходимой нам информации? - Правильно, текст «Ночные птицы» (Приложение 1). Учебник «Русская речь» под ред. Шманова Н.Н стр.195
- Давайте определим тему и цель урока. (Слайд №4)
- Прочитайте внимательно текст, промаркируйте его, используя приём «Инсерт» (Приложение 3).
- А теперь у меня есть к вам целая корзина вопросов:
1) Докажите, что это текст.
2) Определите к какому типу и стилю речи относится этот текст.
3) Назовите способ связи предложений в тексте.
4) Найдите в тексте слово, которое можно назвать обобщающим.
- Вернёмся к маркировке текста. Обсудите в своих группах прочитанный материал, и обменяйтесь мнениями, что было для вас знакомым, новым, о чем думали иначе, и о чем захотелось узнать подробнее.
(Идёт обсуждение).
Деформированный текст.
Работа в группах. Прочитаем, что получилось у вас? Какой признак помог создать текст?
Заполняем по ходу урока таблицу. Признаки текста. О чем этот текст. Какова его тема?
Тезисный конспект работы:
1.Тема ( про что?)Основная мысль (что именно сказано про это Что?)
2.Ключевые слова (самые важные, опорные)
3.Анализ предложенных учащимися заголовков.
4.Определить стиль речи.
5. Тип речи. Доказательства.
А что такое трели?
Трель – это переливчатый звук. Что знаете о соловье?
- Предлагаю послушать настоящую соловьиную трель?
(Включается аудиозапись)
- На что похожа песня соловья? Как она звучит? ПЕРЕЛИВЧАТО.
- Продолжаем работу, и я снова предлагаю обратиться к тексту
Задания группам (Приложение 4): представьте, что вы корреспонденты. Составьте 5 вопросов по тексту, чтобы закрепить информацию: 2 тонких, 2 толстых и 1 творческий. Помните: задаешь вопрос, сам знай на него ответ!
(Дети составляют вопросы и задают их друг другу).
- Вы поэты из Японии. Ваша задача написать «Синквейн».
(Составляют стих и зачитывают его.)
- Все в жизни начинается и заканчивается. Близится к завершению наш урок. Работаем с оценочными листами. (Приложение 7) Приготовьте оценочные листы. Укажите свою ФИ. И заполните 1 графу «Взаимооценка», используя критерии оценивания. (Слайд №13)
- Подведём итоги: Вернемся к заполнению таблицы «З-х-У». Заполним 3 колонку. Вопрос: что узнали сегодня нового?
- Внимание! Д/з: (Слайд №14) (Приложение 8) Обязательное для всех: 1) Напишите мини-сочинение (повествование, описание) о любой птице.
На выбор: 1) Найдите в произведениях устного народного творчества про птиц.(пословицах, поговорках, сказках). Или 2) Придумайте сказку о соловье.
- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания. (Слайд №14)
– Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.
Рефлексия:- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик (Приложение 5). Приклейте смайлик на таблицу .
Спасибо за урок!
Реквизиты: слайды, бумага, ручка, флипчарты, маркеры, приложения
Атырауская область Курмангазинский район Аккольская средняя школа
Учитель русского языка и литературы АйталиеваЗульфияСарсембаевна
Рефлективный анализ урока русского языка после моего проведения
Тема: Текст.
Место занятия в учебном процессе: Типы речи. Текст.
Форма занятия: Урок-практикум.
Ведущая технология: Технология критического мышления,
Цель урока:Способствованию формирования умений работать с текстом;
Задачи урока:
Повторить понятие текста и его составляющие.
Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.
Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.
Организовать групповую форму деятельности для развития коммуникативной компетенции учащихся.
Приёмы работы с текстом: Таблица «З-Х-У»; прием «Инсерт»; корзина вопросов, «Синквейн»; тонкие, толстые, творческие вопросы;
Ожидаемый результат: Учащиеся продемонстрируют умения:
понимать текст; извлекать информацию из текста и анализировать её; использовать разные приёмы работы с информацией; высказывать свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе (играть определенные роли, уметь слышать и слушать друг друга).
Оборудование к уроку:
Компьютер, проектор, презентация;, приложения.
Ход занятия:
1. Организационный этап (2 мин.)
Делятся на группы (состав - 4-5 человек) по полоскам: длинные, средние, короткие и распределяют роли:
- капитан;
- секретарь;
- хранитель времени.
- Здравствуйте ребята! Наш урок сегодня и обычный и необычный…Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. Напоминаю правила работы в группе: (Слайд №2) .
-У вас на партах лежит листочек с загадкой, прочтите её самостоятельно.
После, один человек читает вслух, а остальные ученики сопровождают его чтение глазами.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
(Показ изображения соловья) Слайд.
- Прочитайте это слово орфографически, так как оно написано. А теперь орфоэпически, в соответствии с нормами произношения.
- Как вы догадались, что это соловей?
. Сегодня речь пойдет о птицах, а именно о ночных певцах. (Слайд №3)
Предлагаю вам заполнить таблицу «З-Х-У» Что вы знаете об этих птицах. (Приложение 2), Таблица З-Х-У:
Знаю
(кто? когда? откуда?)
Хочу узнать
Узнал
пока только 1 колонку, прошу опираться на свои знания с уроков биологии, музыки и литературы. Заполняют 1 колонку таблицу «З-Х-У», опираясь на свои знания.
Фаза вызова
2. Мотивационный этап (3 мин.)
- Переходим к заполнению 2 колонки. Что вы сегодня хотите узнать на уроке нового и интересного?
Заполняют 2 колонку таблицы «З-Х-У», определяя то, что хотят узнать.
Таблица «З-Х-У»:
Знаю
(кто? когда? откуда?)
Хочу узнать
Узнал
Кто такой соловей. Какой бывает соловей?
Вопрос: Перечислите, какие вы знаете источники информации? Как вы думаете, а что может быть источником необходимой нам информации?
Ответы детей: Текст, интернет, словари, энциклопедии.
Правильно, текст «Ночные птицы» (Приложение 1). Учебник «Русская речь» под ред. Шманова Н.Н стр.195- Давайте определим тему и цель урока
Дети формулируют тему урока и определяют цель.
- Текст.
- Будем учиться работать с текстом.
2.Фаза реализации смысла. Приём «Инсерт» (Приложение 3).- Прочитайте внимательно текст, промаркируйте его, используя приём «Инсерт» .Дети читают текст и маркируют его, используя
Прием «Инсерт»
- А теперь у меня есть к вам целая корзина вопросов:
1) Докажите, что это текст.
2) Определите к какому типу и стилю речи относится этот текст.
3) Назовите способ связи предложений в тексте.
4) Найдите в тексте слово, которое можно назвать обобщающим.
(Показать энциклопедии…)
Дети фронтально отвечают на вопросы.
- Вернёмся к маркировке текста. Обсудите в своих группах прочитанный материал, и обменяйтесь мнениями, что было для вас знакомым, новым, о чем думали иначе, и о чем захотелось узнать подробнее.
(Идёт обсуждение). Дети обсуждают маркированный текст сначала в группах, а потом все вместе
2.Деформированный текст.
Работа в группах. Прочитаем, что получилось у вас? Какой признак помог создать текст?
Заполняем по ходу урока таблицу. Признаки текста. О чем этот текст. Какова его тема?
Тезисный конспект работы:
1.Тема ( про что?)Основная мысль (что именно сказано про это Что?)
2.Ключевые слова (самые важные, опорные)
3.Анализ предложенных учащимися заголовков.
4.Определить стиль речи.
5. Тип речи. Доказательства.
А что такое трели?
Трель – это переливчатый звук. Что знаете о соловье?
- Предлагаю послушать настоящую соловьиную трель?
(Включается аудиозапись)
- На что похожа песня соловья? Как она звучит? ПЕРЕЛИВЧАТО.
3.Этап восприятия текста
- Продолжаем работу, и я снова предлагаю обратиться к тексту
Задания группам (Приложение 4): представьте, что вы корреспонденты. Составьте 5 вопросов по тексту, чтобы закрепить информацию: 2 тонких, 2 толстых и 1 творческий. Помните: задаешь вопрос, сам знай на него ответ!
- Вы поэты из Японии. Ваша задача написать «Синквейн».
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Можно сказать, что синквейн – это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Схема синквейна:
1 строка – существительное (одно ключевое слово, определяющее содержание, тему).
2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
3 строка – три глагола, показывающих действие в рамках заданной темы.
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней.
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
(Составляют стих и зачитывают его.)
(Дети демонстрируют свои работы).
- Все в жизни начинается и заканчивается. Близится к завершению наш урок. Работаем с оценочными листами. Приготовьте оценочные листы. Укажите свою ФИ. И заполните 1 графу «Взаимооценка», используя критерии оценивания.
Оценочный лист
____________________________________________
(Ф И)
Взаимооценка Самооценка Оценка за д/з Итоговая
Взаимооценка детей в группе.
Критерии оценивания
1. Взаимооценка в группе
• «5» - Был активен, применял свои знания, делал выводы.
• «4» - Участвовал в работе, помог своими знаниями.
• «3» - Старался, но ничем не смог помочь своей группе.
- Подведём итоги: Вернемся к заполнению таблицы «З-Х-У». Заполним 3 колонку. Вопрос: что узнали сегодня нового?
Дети заполняют таблицу «З-Х-У».
- Внимание! Д/з: (Слайд) (Приложение 8) Обязательное для всех: 1) Напишите мини-сочинение (повествование, описание) о любой птице.
На выбор: 1) Найдите в произведениях устного народного творчества про птиц.(пословицах, поговорках, сказках). Или 2) Придумайте сказку о соловье.
- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания. (Слайд)
- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами.
Дети определяют и записывают д/з.
Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания.
2. Самооценка
• «5» - материал усвоен, могу объяснить другим.
• «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.
• «3» - материал усвоен, но есть вопросы.
– Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.
- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.
Почерпнул много полезного. Могу рассказать другим.
Может быть что-то и пригодится.
Ничего нового не узнал.
Бесполезно потратил время.
Спасибо за урок!
Мои размышления и выводы после урока:
Урок провела в свободной форме. Деление на группы и работать в группе не составило труда, а вот среди учащихся явно заметила определенный уровень сотрудничества. Ощущалось взаимопонимание, взаимоподдержка. Вопросы с моей стороны не были ограничены по уровням развития детей или группы. На ответы по возможности давала время. Поняла, что слово, манера говорить имеет немаловажную роль в обучении; если детей поддержать и оказать помощь, что я и делала: то у них развивается саморегулируемое обучение.
Содержание урока соответствовало поставленным целям. Цели урока достигнуты
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |