Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 4401 |
|
|
|
Культурное строительство в годы независимости
Тема Культурное строительство в годы независимости
Цель: сформировать знания о культурном строительстве в годы независимости
Задачи: 1.закрепить изученные и дать характеристику культурному строительству через
осмысления проведенных работ государством для сохранения «Культурной
наследии».
2. развитие речи, памяти, историческое мировоззрение, умение высказывать своё
мнение.
3.воспитать историческое сознание и уважение к прошлому своего народа.
Тип урока: урок-игра
Оборудование: мультимедийнный проектор, рисунок «Дерево Знаний», портрет Н.А.Назарбаева, рисунки международных встреч главы государства.
І. Орг.момент
Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять об истории Казахстана в годы независимости.
-А как вы понимаете значения слова «независимость»?
-Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
-А именно о чём, вы узнаете позже.
Наша игра состоит из 4 геймов. Класс разделен на 4 команды. Каждый гейм имеет своё название. Ответ дает один участник из команды, если команда не отвечает право ответа переходит другой команде и получают один балл. В конце игры будет отмечена организованность и дисциплина команды.
-Какие правила вы должны соблюдать?
1.Порядок выступлений определяет лидер команды.
2.Члены команды с уважением относятся друг другу.
3.Чтобы высказаться поднимают руку.
4.Не кричат, не выкрикивают с места.
Итак, начинаем нашу игру. Команды готовы?
Первый гейм «Разминка»
А) «Дерево Знаний»(дерево с плодами, на плодах вопросы).
Дается 10 секунда. За это время нужно как можно быстрее ответить на данный вопрос. За правильный ответ-1 балл. Обсуждаем вместе и даем ответ.
Вопросы:
1. Когда Казахстан подписал Хельсинское соглашение?
(1992 год присоединился к заключительному акту ОБСЕ.Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе).
Дополнительное сведение: 27 апреля 2010 года Президент страны Н.Назарбаев открыл медиа-форм, который пройдет в Казахстане ОБСЕ. Он предложил мировому сообществу тотальный запрет на ядерное оружие. А, так же 13 апреля 2010 года, в Вашингтоне Президенту Казахстана Н.Назарбаеву вручена Премия мира и преверентивной дипломатии, учрежденная Институтом «Восток-Запад». Эта премия, является одной из самых престижных наград в США и присуждается политическим и государственным деятелям различных старан за особые достижения в области государственного управления, построения безопасного мира.
2. Какое событие было в марте 1992 года? (Казахстан стал полноправным членом самой крупной и авторитетной международной организации ООН)
3. В каком году Президент Казахстана Н.Назарбаев встретился с федеральным канцлером Германии Г.Колем? (1992 г)
Дополнительно: 2009 год был объявлен в Германии годом Казахстана. В связи с этим запланировано проведение около сотни научных, культурных и политических мероприятий, а также мероприятии в области экономики. 2010 год, объявлен годом Германии в Казахстане.
4. Какое значение имеет сотрудничество Казахстана с развитыми державами Запада в области образования? (помогает казахстанской молодежи совершенствование образование и получать образование зарубежом по программе «Болашак»-США.Германии, Франции).
Дополнительно: в послании Президента Н.Назарбаева «Новое десятилетие-новый экономический подъем-новые возможности Казахстана», говорится, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения. Особый приоритет в сфере образования будут иметь роекты, подобные создаваемым в Астане уникальным учебным заведениям- «Новый Международный Университет», «Специальный Фонд» и «Интеллектуальные школы», которые успешно работают.
Б) «Отгадай»
Следующее задание 1 гейма «Отгадай»
1 2 3 4
-Выбирайте любую из данных цифр и назовите что изображено?
1.Мавзолей К.А.Яссауи (архитектурное сооружение 14 века проповедника ислама К.А.Яссауи)
2.М.Ауэзов (автор произведения «Путь Абая». Ученик Абая)
3.К.Сатпаев ( казахский инженер-геолог)
4.Куляш Байсеитова (певица, народная артиска СССР)
-Что вы знаете о них в 2-3 словах?
-Как назвать одним словом все эти направлении: искусство, наука...? (культура)
-Что входит в понятие культура? (киноматография, театр, литература, музыка, памятники и т.д.)
На этом завершен 1 гейм.
ІІ. Сообщение новой темы
2 гейм «Размышляй и отвечай»
-Значит, о чем мы с вами будем беседовать? (о культуре)
-А, именно, о культурном строительстве в годы независимости.
-Запишите тему урока « Культурное строительство в годы независимости».
-А, как вы понимаете выражение культурное строительство?
-От простого слова строить, поднимать, возрождать культуру своего народа.
ІҮ. Новая тема
-Давайте, подумаем, как развивался культурное строительство до обретения независимости Казахстана?
-А, в данное время как идет культурное строительство? (все, что оставили наши предки - это памятники, традиции … культурное наследие)
-Может, вы приведете свои версии происходящего по восстановлению культурной наследии? (принята госпрограмма «Культурное наследие»)
-А, какие работы были выполнены для осуществления этой программы?
А) беседа
Западной Европы
собраны около 5000 документов, отражающих прошлое Казахстана
построено самое крупное в стране культурно-просветительское учреждение
Президентский центр культуры РК
Музей истории театр научная
государственности РК национальных библиотека
традиций
-Значит, как идет работа по программе «Культурное наследие»?
Вывод: Наша задача изучать и приумножать национальное достояние в общечеловеческое достояние.
Приобретение независимости Республики Казахстан сыграло важную роль в изменении массового сознания, возрождение национальных традиций, восстановлении исторической памяти.
-Давайте вспомним определенные промежуточные годы связанные с возрождением исторического сознания. Обсуждение 10 секунд.
1-1997 год –название…
2. 1998 год-……
3.1999 год -…..
4.2001 год-….
5. 2004 год-…
-Какое значение имеет формирование исторического сознания для молодежи?
-Историческое сознание можно охарактеризовать так: «Не зная прошлого - нет будущего».
Были заложены основы научной истории независимого Казахстана. В 1995 году правительство республики одобрило Концепцию формирования исторического сознания в Республике Казахстан. В ней были определены приоритеты развития отечественной исторической науки. Ученые Института истории и этнологии им.Ч.Валиханова Национальной академии наук, Института археологии им.А.Маргулана вместе с коллегами из вузов приступили к изданию многотомной истории и этнологии им.Ч.Валиханова Национальной академии наук начал начал выпускать журнал «Отан тарихы», «Казак тарихы».
-А, какие труды главы государства вы знаете?
(В потоке истории, на пороге 20 века, эпицентр мира, стратегия независимости, критическое десятилетие)
-Кто знает суть сочинений «В потоке истории».
Новый взгляд на прошлое и будущее нации и государства с позиций общечеловеческих ценностей.
«Мы строим полиэтническое государство с равными правами и возможностями для всех»
«Здесь и сейчас требуется сознательная работа по интерпретации прошлого, вычленению тех его, благов и фрагментов, которые особенно важны сегодня. Сегодня же нет задачи важнее, чем единство народа в потоке истории».
-Какие значительные события проходили в конце ХХ столетия в духовной жизни нашего народа, т.е. празднование юбилеев.
-Под эгидой ЮНЕСКО во всем мире праздновали юбилеи выдающихся личностей.
-Вспомните каких?
-А, что вы знаете о них кратко?
Б) Ассоциация (атрибуты: цв.бумага, ватман, ножницы, фото личностей, маркеры, стикеры)
-Подберите, как можно больше ассоциации в виде постера и защитите свой постер с выводом на 1 минуту. Постер будет оценен по пятибальной системе. Можете использовать материал из учебника стр.214-216
1-команда «А.Кунанбаев»
2-команда «Ж.Жабаев»
3-команда «М.Ауэзов»
4-команда «К.Сатпаев»
Как сказал Т.Джефферсон : « Кусочек подлинной истории – это такая редкая вещь, что им надо дорожить», вот главная наша задача.
В) Работа с учебником стр.216 (резервное задание)
В течении одной минуты вам придется работать с учебником и сделать пометку с выводом по теме: «Трудности в развитии науки и культуры»
1-команда «Трудности в развитии науки»
2-команда «Трудности в развитии искусства»
3-команда «Успехи в развитии науки»
4-команда «Успехи в развитии искусства»
-Все эти успехи, которые мы достигли на сегодняшний день – это благодаря нашему государству и главе, т.е. Президенту Республики Казахстан. Но трудности постигают и в наше время. Несмотря на те трудности, которую испытывают весь мир, т.е. «Мировой экономический кризис» наша Республика вышла из этого положения.
-Ну, что помогло достойно выйти из создавшейся ситуации? (внутриполитическая стабильность)
Благодаря разумной политики Главы нашей страны. Поэтому наш народ верит в вашу путеводную звезду, что вы достойно пронесете его на своем жизненном пути.
Второй гейм окончен.
Ү. Закрепление новой темы
Начинаем третий гейм «Заморочки из бочки» (мешочек с котями)
Здесь каждая команда получает определенное задание на время т.е. на 45 секунд. Ответ оценивается в один балл.
1-команда №1 стр.222
2-команда №2 стр.222
3-команда «Наши идеи по-поводу «Культурное наследие»»
4-команда «Наши идеи и пожелании по-поводу Культурное строительство в годы независимости»
Проверка: один ученик читает
Третий гейм завершен.
ҮІ. Итог урока
Начинаем последний 4 гейм нашей игры «Темная лошадка»
Задание этого гейма на быстроту
1.Какую роль играет программа «Культурное наследие» в возрождении национального исторического сознания?
2.Каких успехов достигла кинематография Казахстана нашей Республики?
3. Какие труды главы Государства вы знаете?
ҮІІ. Оценивание
Вот и закончилась наша игра, за активную работу ученики получают оценки.
А за игру – мы посчитаем у какой команды больше стикера, та команда и является победителем.
(вручается медаль: 1,2,3 и 4 место за активное участие в игре «Счастливый случай»)
ҮІІІ.Д/з §43-44, подготовить электронную презентацию
1-команда «Культурное наследие Мангистауской области»
2-команда «Искусство»
3-команда «Наука»
4-команда «Изменения в духовной жизни
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |