Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Сложноподчиненные предложения с придаточными времени


Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Цели урока: 1. Совершенствовать навыки составаления и использования в речи сложноподчиненных предложений;
- способствовать прочному усвоению изученного материала на основе уровневых заданий; развивать практические умения и навыки, творческие способности;
- привывать интерес к изучению окружающего мира.
Лексическая тема: «Золотой луг» (М.Пришвин).
Оборудование: рисунки, таблицы, карточки.
Вид урока: урок усвоения новых заданий с использованием технологии уровневой дифференциации.
Эпиграф: «Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом».
Ход урока:
I. Орг.момент
II. 1. Опрос и проверка д/з упр.120 (найти грамматическую основу, назвать союзы).
III. Объявление темы, целей урока.
Вопрос к классу.
-Что есть жизнь?
(жизнь-это существование наЗемле. Это путь, состоящей из взлетов и падений. Это благо, добро данное человеку. Это испытание возможностей человека)
Слова А.Радищева:
Ты хочешь знать: кто я? Что я? Куда я еду?
Я тот же, что и был и буду весь мой век Не скот, не дерево, не раб, но человек!
А раз ты человек, то должен учиться, познавать себя, окружающий мир. И мы с вами сегодня продолжим наш интересный разговор о сложноподчиненных предложениях.
2 уровень -ученический
Микроцель - усвоение нового материала;
A) Анализировать дудожественный текст;
B) Способствовать повышению интереса к окружающему миру.
Повторение - мать учения.
          №1 «Виды сложных предложений»;
- №2 «Сочинительные и подчинительные союзы»;
- №3 Виды СПП с придаточными обстоятельственными;
- №4 СПП с придаточными обстоятельственными времени.
IV. Работа по учебнику.
1. Текст «Золотой луг».
Словарная работа.
Луг участок, покрытый травянистой растительностью -Чтение текста.
-Беседа по вопросам (после текста)
-О каком цветке идет речь?
- С кем ассоцируется у вас этот цветок?
- Почему он так назван?
3 уровень - алгоритмический (типовой)
Микроцель: - закрепить грамматические признаки СПП с придаточными времени.
- Развивать навыки схематического оформления СПП и умение разбираться в структуре
СПП.
Задание: выписать из текста СПП с придаточными времени, составить схемы.
C) У нас с братом, когда созревали одуванчики, была постоянная забава.
Б) Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был золотым.
D) Утром, когда солнце взошло....
4 уровень - эврестический
Микроцель: развивать умение определять виды СПП, аргументировать свой ответ и делать выводы.
Работа над текстом. («Едва Аленушка...») - устно. Найти СПП с придаточными времени.
4) упр.125, комментировать письмо (у доски);
Составить схемы, сравнить место придаточного в данных предложениях.
5) Сравнить! (таблица учебника) СПП с русском и казахском языках.
- В чем сходство и в чем различие сложноподчиненных предложений?
- Каково место придаточного в русском языке? в казахском языке?
Задание: Заполнить диаграмму Венна.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Тема: "Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия и степени».
Сложноподчиненное предложение
Окончание
Сложноподчиненные предложения. Подчинительные союзы и союзные слова как средства связи частей СПП.
Андерсен «Гадкий утенок»
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели
Сложноподчиненные предложения с разделительными союзами
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3501 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык