Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3501 |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Цели урока: 1. Совершенствовать навыки составаления и использования в речи сложноподчиненных предложений;
- способствовать прочному усвоению изученного материала на основе уровневых заданий; развивать практические умения и навыки, творческие способности;
- привывать интерес к изучению окружающего мира.
Лексическая тема: «Золотой луг» (М.Пришвин).
Оборудование: рисунки, таблицы, карточки.
Вид урока: урок усвоения новых заданий с использованием технологии уровневой дифференциации.
Эпиграф: «Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом».
Ход урока:
I. Орг.момент
II. 1. Опрос и проверка д/з упр.120 (найти грамматическую основу, назвать союзы).
III. Объявление темы, целей урока.
Вопрос к классу.
-Что есть жизнь?
(жизнь-это существование наЗемле. Это путь, состоящей из взлетов и падений. Это благо, добро данное человеку. Это испытание возможностей человека)
Слова А.Радищева:
Ты хочешь знать: кто я? Что я? Куда я еду?
Я тот же, что и был и буду весь мой век Не скот, не дерево, не раб, но человек!
А раз ты человек, то должен учиться, познавать себя, окружающий мир. И мы с вами сегодня продолжим наш интересный разговор о сложноподчиненных предложениях.
2 уровень -ученический
Микроцель - усвоение нового материала;
A) Анализировать дудожественный текст;
B) Способствовать повышению интереса к окружающему миру.
Повторение - мать учения.
№1 «Виды сложных предложений»;
- №2 «Сочинительные и подчинительные союзы»;
- №3 Виды СПП с придаточными обстоятельственными;
- №4 СПП с придаточными обстоятельственными времени.
IV. Работа по учебнику.
1. Текст «Золотой луг».
Словарная работа.
Луг участок, покрытый травянистой растительностью -Чтение текста.
-Беседа по вопросам (после текста)
-О каком цветке идет речь?
- С кем ассоцируется у вас этот цветок?
- Почему он так назван?
3 уровень - алгоритмический (типовой)
Микроцель: - закрепить грамматические признаки СПП с придаточными времени.
- Развивать навыки схематического оформления СПП и умение разбираться в структуре
СПП.
Задание: выписать из текста СПП с придаточными времени, составить схемы.
C) У нас с братом, когда созревали одуванчики, была постоянная забава.
Б) Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был золотым.
D) Утром, когда солнце взошло....
4 уровень - эврестический
Микроцель: развивать умение определять виды СПП, аргументировать свой ответ и делать выводы.
Работа над текстом. («Едва Аленушка...») - устно. Найти СПП с придаточными времени.
4) упр.125, комментировать письмо (у доски);
Составить схемы, сравнить место придаточного в данных предложениях.
5) Сравнить! (таблица учебника) СПП с русском и казахском языках.
- В чем сходство и в чем различие сложноподчиненных предложений?
- Каково место придаточного в русском языке? в казахском языке?
Задание: Заполнить диаграмму Венна.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |