Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2204 |
|
|
|
УГЛЕВОДЫ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ ДИЗАЙНА
УГЛЕВОДЫ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ ДИЗАЙНА
М 1 – Биология. Углеводы, состав, строение, свойства и биологическая роль.
М 2 – Химия. Закрепление материала о строении, свойствах, способах
получения углеводов.
М 3 – Химия и дизайн. Практическое применение знаний по теме. Закрепление и обобщение пройденного материала.
Тема : Углеводы.
Цель урока : создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление и контроль следующих основных терминов и понятий: углеводы, моносахариды, дисахариды, полисахариды; ознакомление с основными физическими и химическими свойствами углеводов, способами их получения; расширение
2. Развивающие:
формирование проектных умений:
мыследеятельностных: целеполагание и формулирование задачи, обоснованный выбор способа или метода, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
поисковых: находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в Интернете, формулирование ключевых слов;
презентационных: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
коммуникативных: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
информационных: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск
3. Воспитательные:
Способствовать формированию чувства коллективизма и ответственности при выполнении работы в группах, повышению интереса к предмету и теме через реализацию межпредметной связи “химия-биология”.
Тип урока: интегрированный, комбинированный
Средства обучения и оборудование: инструктивные карты с заданиями; слайды, интерактивная доска
Методы : метод проектов, проблемное обучение
Продолжительность учебного занятия : 90 минут
I этап «схвачивания» или индукции – вызов чувств, актуализации знаний (7-10 мин.)
II этап деконструкции – разочарования в полноте знаний и организация поиска новых знаний (до 10 мин.)
III этап организующее ядро (10 мин.)
IV этап созидания (30-40 мин.)
V этап социализации (15 мин.)
VI этап рефлексия (5 мин.)
Этапы урока
1. Организационный момент. Целеполагание.(1 мин.)
2. Актуализация знаний (7-10 мин)
3. Организация поиска новых знаний (до 10 мин.)
4. Презентация или Защита исследовательского проекта на уроке (40 мин.)
5. Контроль знаний(10 мин.)
6. Рефлексия (5 мин.)
7. Домашнее задание
1. Формулирование тем проектов
2. Планирование проектной деятельности и её письменное оформление – «промысливание того, что должно быть»
- работа в группах по постановке цели и задач, выбору способа действия и формы представления результата ;
- распределение обязанностей – «статусных ролей»;
- выступления групп по наработанному, обсуждение, уточнение.
3. Установка к презентации проектов
Время защиты, ответы на вопросы – 8 минут
Начать с самоанализа работы над проектом (рекомендации были даны заранее).
1. Источники информации (как были использованы, полученные в школе знания; житейский опыт; какая новая информация и откуда поступила, как рассматривалась).
2. Как проходила работа над проектом. Какие возникали идеи, как они обсуждались, какие из них были отвергнуты, а какие приняты и почему?
3. Какие были трудности в ходе работы над проектом и как они преодолевались?
Слушатели могут задавать вопросы
1.Формулирование тем проектов
1. Исследовательский проект «Моносахариды. Глюкоза».
2. Краткосрочный исследовательский проект «Дисахариды. Сахароза».
3. Исследовательский проект: «Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза».
4. Исследовательский проект: «Опасны ли нарушения углеводного обмена?».
5. Краткосрочный исследовательский проект: «Применение углеводов в росписи тканей. Свободная роспись по загустке.»
6. Творческий проект «Углеводы и их использование в современном дизайне»
В ходе подготовки к сегодняшнему уроку учащимися была продела большая проектная работа, каждый из которых приобрёл собственный опыт этой деятельности, который значим как для вас, так и однокурсников.
Поэтому на следующем этапе урока мы должны прослушать презентацию и проанализировать работу над проектом.
1.Презентация исследовательского проекта: «Моносахариды. Глюкоза.».(Слайд №)
2. Презентация исследовательского проекта: «Дисахариды. Сахароза.».
3. Презентация исследовательского проекта: «Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.».
4. Презентация краткосрочного исследовательского проекта: «Опасны ли нарушения углеводного обмена
5. Презентация краткосрочного исследовательского проекта: «Применение углеводов в росписи тканей. Свободная роспись по загустке.»
6. Презентация творческого проекта: «Углеводы в современном дизайне» или «Углеводы в творчестве современных дизайнеров».
В завершении урока отвечаем на вопросы теста.
Экспериментальные задачи
Стол «А»
При помощи одних и тех же реактивов определите вещество: а) глицерин; б) ацетальдегид; в) глюкозу.
Стол «В»
Докажите на опыте, что сахароза состоит из остатков глюкозы и фруктозы, а мед – смесь, содержащая глюкозу и фруктозу.
Стол «С»
Докажите, что в молоке содержится лактоза – молочный сахар.
Стол «Д»
Докажите, что картофель и белый хлеб содержат крахмал, а спелое яблоко – глюкозу.
Познавательные задачи
Стол «А»
Какая связь существует между глюкозой и изготовлением елочных игрушек? Напишите соответствующее уравнение реакции.
Стол «В»
Чтобы предохранить человека от отравления синильной кислотой, рекомендуют держать кусоческ сахара за щекой. Почему? Подтвердите уравнением реакции.
Стол «С»
Почему каравай хлеба имеет корку и ноздреватый мякиш? Запишите соответствующее уравнение реакции.
Стол «Д»
В 1845 г. Немецкий химик Христиан Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислот. Машинально он вытер пол хлопчатобумажным фартуком своей жены. «Кислоты могут прожечь фартук», - подумал ученый и прополоскал фартук в воде, а затем повесил его сушиться над печкой. Фартук подсох, но вскоре раздался не очень громкий взрыв, и ... фартука не стало. Поясмните, почему произошел взрыв. Напишите уравнение реакции.
Расчетные задачи
При решении расчетных задач используется индивидуально – дифференцированный подход: каждый студент микрогруппы выбирает одну задачу из предложенных четырех, разной степени сложности и, ссответственно, по разному оцениваемые.
1. При спиртовом брожении 675 г глюкозы получили 276 г этанола. Определите практический выход этанола от теоретически возможного.
2. Сколько нужно взять глюкозы, чтобы получить 1 л этанола плотностью 0,8 г/мл?
3. Сколько серебра выделится, если в реакцию «серебряного зеркала» вступит 500г 20% раствора глюкозы?
4. Растение в процессе фотосинтеза поглотило оксид углерода(IV) объемом 33,6 л (н.у.). Какое количество глюкозы образовалось при этом?
1.
Тестовая работа по теме «Углеводы»
Учащиеся должны внимательно прочитать вопросы и варианты ответов, определить, какой ответ является правильным.
1. К какой группе углеводов относится глюкоза?
а) гексоз; в) тетроз;
б) пентоз; г) триоз;
2. Сахароза - это:
а) моносахарид; в) полисахарид;
б) дисахарид; г) гликоген;
3. Полисахарид, выполняющий опорную функцию в растениях:
а) крахмал; в) белок;
б) липид; г) целлюлоза
4. Какое количество энергии выделяется при расщеплении 1 г углевода?
а) 17,6 кДж; в) 18,5 кДж;
б) 20,5 кДж; г) 7,6 кДж
5. Остатки этого моносахарида входят в состав молекулы ДНК:
а) рибозы; в) сахарозы;
б) дезоксирибозы; г) целлюлозы
6. Какие углеводы встречаются в растениях?
а) гликоген; в) белок;
б) липид; г) крахмал
7. Функции углеводов:
а) энергетическая; в) регуляторная;
б) каталитическая; г) теплоизоляционная
8. Как называется углевод, содержащийся в организмах животных?
а) крахмал; в) белок;
б) липид; г) гликоген
9. Химическая формула глюкозы:
а)С6 Н12 О6 в) С12 Н22 О11
б) С6 Н14 г) С3Н6О3
Правильные ответы к тестовой работе:
1 – а; 2- б; 3- г; 4-а; 5-б; 6-г; 7-а; 8-г;9-а
Критерии самооценки для учащихся по количеству правильных ответов:
высокий – 9; средний – 8; низкий – менее 7.
Домашнее задание
Пользуясь текстом в учебнике и записями в тетради, учащиеся должны заполнить таблицу.
Сравнительная таблица по теме «Углеводы»
Вопросы глюкоза сахароза крахмал целлюлоза
1. Строение молекул
2. Нахождение в природе
3. Физические свойства
4. Химические свойства
5. Получение
6. Применение
Инструктивная карта №1.
Углеводы: Моносахариды. Глюкоза
1. Строение молекул глюкозы (эмпирическая, структурная и циклическая формулы).
2. Нахождение в природе глюкозы и фруктозы. Физические свойства и применение моносахаридов.
3. Получение глюкозы ( фотосинтез и промышленная обработка).
4. Химические свойства глюкозы.
5. Специфические свойства глюкозы.
Инструктивная карта №2.
Углеводы: Дисахариды. Сахароза.
1. Строение молекулы сахарозы ( эмпирическая и структурные формулы).
2. Нахождение в прирде и физические свойства сахарозы.
3. Производство сахарозы (технологические приемы).
4. Химические свойства сахарозы.
5. Сходства и различия в строении и химитческих свойствах сахарозы и лактозы.
Инструктивная карта №3.
Углеводы: Полисихариды. Крахмал.
1. Строение молекулы крахмала. Из остатков каких моносахаридов она состоит?
2. нахождение в природе и физические свойства крахмала.
3. Получение крахмала (биосинтез и промышленная обработка).
4. Химические свойства крахмала.
5.Применение крахмала.
Инструктивная карта №4.
Углеводы: Полисахариды. Целлюлоза.
1. Строение молекулы целлюлозы. Отличие от молекулы крахмала.
2. Нахождение в природе и физические свойства целлюлозы.
3. Получение целлюлозы (биосинтез и промышленная обработка).
4. Химические свойства целлюлозы.
5. Применение целлюлозы. Как можно из целлюлозы получить этанол?
5. Рефлексия собственной деятельности
Вопросы рефлексии
1. Что мне лично дало выполнение проекта?
2. Что у меня не удалось по личной вине, в чём это заключалось (непонимание, неумение, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т. п.)?
3. Что у меня не удалось по объективной причине, в чём это заключалось и как следует избежать неудач в будущем?
4. Если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха?
Оценка проекта, выполненного учащимся _________________
по теме _____________________________________________________________
6. Итоги урока
Преподаватель оценивает проекты учащихся, их презентации , работу с таблицей – 3-5 учеников, тест
7. Домашнее задание:
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |