Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Будущее время глагола


Будущее время глагола

Будущее время  глагола

 

Тема урока :  Будущее время  глагола

Цель урока:

-создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола, формировать определять время глагола,

-развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость,

-воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, уважение и интерес к русскому народному творчеству.

Тип урока : комбинированный

Методы  проведения обучения: словесный, наглядный

Формы организации деятельности на уроке:  индивидуальная

Материально-техническое оснащение урока: слайды , таблицы по теме

 

Ход урока

I.Организационный момент

Психологический настрой класса

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.(слайд1)

 

Я желаю вам, чтобы вы на уроке приобрели новые знания, были внимательны к себе и другим, активны, чтобы у вас все получилось

Запись даты в тетрадях

II.Постановка цели урока

Сегодня на уроке мы научимся изменять глаголы по временам, родам и числам(слайд2)

III.Проверка домашнего задания

Собрать тетради проверить их к концу урока

IV.Проверка знаний

Слово учителя .

У русского народа есть национальная игрушка, как она называется попробуйте отгадать:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки(слайд3)

Обратите внимания на выделенные слова:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,

  Называются –матрёшки(слайд4

 

-К какой части речи они относятся? (Глагол)    
-Что  вы  знаете  о  глаголах ?
-Как они  изменяются?

 

Глагол- обозначает  действие предмета  и  отвечают на вопросы:

что делать?  что сделать?
изменяются  в настоящем времени по лицам и числам ,

прошедшем времени в единственном числе  по родам(слайд4)

 

Измените эти глаголы  в настоящем и прошедшем времени:

любят, прятаться,
носят,
называются(слайд5)

Неопределённая                        настоящее                                    прошедшее

Форма  глагола                          время  глагола                             время   глагола

     

Любить                                           любят                                          любили
прятаться                                      прячутся                                    прятались

носить                                            носят                                         носили
называть                                       называются                               назывались

 

А теперь  попробуйте эти же глаголы преобразовать в будущем времени:

 

буду любить,
 буду прятаться,

 буду носить,
  буду называться(слайд6)

 

Какое это время глагола ?

Итак сегодня мы какую тему будем изучать назовите?

 

V.Будущее время глагола

 

В будущем времени действие ещё не совершилось , но оно будет совершаться

Посмотрите на эти матрёшки(слайд7)

 

Я их сейчас  что делаю?                          соберу

 или             что буду делать?              Буду собирать

 

( показываю куклы матрёшки из дерева дети сами пробуют их разобрать и собрать)

 

Глаголы будущего времени …

Работа с книгой

*Прочитайте на странице 160 правило

 

Итак, какой вывод можно сделать , прочитав правило?(слайд8)

 

- будущее время глагола делятся: на  будущее сложное время , которое состоит из двух глаголов связки быть(инфинитив)+ глагола.

Например:

  - буду собирать отвечает на вопрос  что будешь делать?


будущее простое время  глагола состоит из одного глагола и отвечает на вопросы  что сделаю? что сделаешь? что сделает?

- соберу ,соберёшь, соберёт

Рассмотрите таблицу, обратите внимание, как изменяются глаголы будущего времени(слайд9)

 

 

    число

Будущее сложное время   + инфи-нитив быть

 

Будущее простое время

Единственное

1-л.  Я  буду читать

2-л. Ты будешь читать

3-л. Он будет читать

Я прочитаю

ты прочитаешь

он прочитает

Я посмотрю

ты посмотришь

он посмотрит

Множествен-ное

1-л.Мы будем читать

2-л.Вы будете читать

3-л.Они будут читать

 

Мы прочитаем

Вы прочитаете

Они прочитают

Мы посмотрим

Вы посмотрите

Они посмотрят

 

Разминка(слайд10)

Мы матрёшки,
Вот такие крошки.
А у нас, а у нас
Красные –сапожки

 

(делают упражнения под музыку матрешек и поют под музыку)

 

VI.Закрепление новой темы(слайд11)

Задание по уровням

1-уровень.Упражнение 371.Прочитайте текст. Ответьте на вопросы стрю159

 

Почему игрушку назвали матрёшкой?

Матрёшкой назвали в честь  распространённого женского имени Матрёна

 

Почему матрёшка стала знаменитым сувениром?

-она всем понравилась и стала знаменитой

 

2-уровень(слайд12)
Упражнение -378
Задание:  Выпишите 5 глаголов из текста   «Русская матрёшка».
Поставьте их в неопределённой форме. Образуйте глаголы будущего времени.

Образец:    делали - делать – буду делать

 

3-уровень(слайд13)
Упражнение -379
Задание :Соберите слова, чтобы из них получились предложения.
Используйте  выделенные глаголы в форме будущего времени.


1)Потому, у , рождения , день, играл, весёлую, что,
крокодил, Гена, гармошке, на, него, песенку, был.


2) Рождения, жалел, один, что, он, день, бывает, очень, в, раз, только, год

 

  1. Я играю весёлую песенку на гармошке, потому что у  крокодила  Гены день рождения.
    (буду играть- слож. буд.вр.)

    2) Он очень будет жалеть, что день рождения бывает только раз в году.
    (пожалеет- буд. вр. прост.)(слайд14)

 

Игра : Отгадайте загадки(слайд16)

1.   Разноцветные Подружки
      Перепрятались друг в дружке.
      Мал, мала, меньше ,


                                         2. Упадет — поскачет,
                                                  ударишь — не плачет

 3.  Кто говорит молча?

                                          4. Была белая да седая,
                                          пришла зеленая, молодая

 

VII. Домашнее задание. (слайд17)


Упражнение  №380  стр.161

Выпишите из словаря учебника 5 глаголов на стр.249.
Из выписанных глаголов  образуйте глаголы будущего времени.

 

VIII.Подведение итогов урока

 

  • Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте обобщим наши полученные знания по теме:  Будущее время глагола 

Учитель раздает лист отзыва об уроке. Дети обводят кружочком нужные ответы.

Что мне понравилось на уроке?
1/ Все
2/ Ничего
3/ Определять,время глагола выделять окончания.
4/ Отвечать у доски
5/ Играть
6/ Узнавать новое по русскому языку

 

  • Комментирование оценок

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол
Что такое мир
Глагол как часть речи.
Путешествие по стране «Глаголии» 5-ый класс, русский язык обучения
Глагол
Изъявительное наклонение Повелительное наклонение
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Повелительное наклонение глагола
Повторение и обобщение знании учащихся по теме «Глагол»
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 6635 | Қосты: Низамова Салимам Берлятовна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык