Число имен существительных.
Цель урока: Познакомить учащихся с существительными ,которые
употребляются в форме единственного и множестве-го
числа.
Задачи урока: 1. Умение правильно определять число имен существ-ных .
Развивать умение классифицировать имена сущ-ные по -
числам,вырабатывать орфографическую зоркость и
навыки логического мышления.
Воспитание уважительного отношения к окружающим,
культуры поведения,требовательного отношения к себе .
Оборудование: таблица, интерактивная доска
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснение,вопросы-ответы
Ход урока
I. Организационный момент
П.Проверка домашнего задания
стр86-91 учить правила, стр90 выучить азбуку вежливости
Этап проверки домашнего задания
I. Дидактическая задача этапа
установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения, навыки.
П. Содержание этапа
выяснение степени усвоения заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаруженных недочетов.
III. Условия достижения положительных результатов
оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у большинства учащихся класса.
IV. Показатели выполнения дидактической задачи этапа:
возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 мин) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки, возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знаний изученного учащимися дома.
III. Проверка знаний. Рассмотрите картинку. Составьте небольшой рассказ. Используйте азбуку вежливости.
Азбука вежливости
Урок 4
Если ты заходишь в помещение и встречаешься с кем-нибудь в дверях,надо уступить дорогу выходящему.
Урок 5
Входя в помещение,мальчик открывает дверь и пропускает вперед девочку.
Урок 6
Прежде чем сесть за стол,мальчик предлагает наиболее удобное место девочке и помогает ей сесть.
IV. Подготовка к объяснению новой темы
Ответить на вопросы:
Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя сущ-ное?
Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?
Как пишутся собственные имена сущ-ные?
Работа с текстом:
1)Прочитать рассказ
2)Определить его тему и основную мысль
3)Провести словарную работу
4)Ответить на вопросы
V. Объяснение новой темы
Имена сущ-ные в русском языке ,как и в казахском языке ,имеют два числа-единственное(жекеше) и множественное(көпше).
Книга- малыш-
Роща- дело-
Куст- собака-
Урок- тетрадь-
VI. Проверка усвоения новой темы.
Упражнение232
Выпишите сущ-ные в единственном числе,выделите окончания,определите род.
Упражнение 233
Прочитать,перевести на русский язык,выписать сущ-ные во мн-ном числе.
VI I. Закрепление.
Назовите число имен сущ-ных.Приведите примеры.
Соберите сущ-ные в единственном числе.
Ящерицы,змеи,черепаха,крокодилы,чщерица,змея,черепахи,крокодил,кобра,гадюки,питоны,кобры,гадюка,питон.
Почему Нина Карнаухова пошла в рощу украдкой?
Почему Нина решила,что мальчик прогуливает уроки?Почему малыш не пошел в школу?Как вы думаете,почему Нина не взяла спрятанные книги и завтрак?
VI II. Домашнее задание
Учить правило,стр.101 упр 234
Джаксымбетова Мадина Адильбаевна
Учитель русского языка и литературы
Панорамный урок по теме: Число имен существительных.
5 класс
Русский язык в национальной школе
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / русский язык |
Көрсетілім: 2999 |
|
|
|
Число имен существительных
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |