Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Знай, люби и береги природу


Знай, люби и береги природу

Знай, люби и береги природу

Урок русского языка в 4 «б» классе с казахским языком обучения .

Жанылсын Рахымбаевна Хасанова

учитель русского языка и литературы

Подстепновской казахской средней общеобразовательной школы

Теректинского района Западно-Казахстанской области

Цели урока:

- Формирование и совершенствование лексических навыков говорения

- Дать понятие о безударных гласных, учить ставить их под ударение, изменяя слово

- Повторить части речи (существительные, прилагательные, глагол). 

- Развивать внимание и логическое мышление. 
- Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру. 

 1.Оборудование. Иллюстрации с изображением природы. 
2. Выставка книг. 
3.  Игры-тесты. 

Метод: комбинированный. 

Тип урока: урок-путешествие «Покоряем вершину горы Ок-жетпес». 

Ход урока 

I. Психологический настрой. 
Здравствуйте, ребята! Посмотрели на меня, улыбнулись, а теперь повернулись друг к другу и подарили улыбки своим товарищам! 

II. Оргмомент. 
Объявляю тему и цель урока. 
Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Сегодня мы будем не просто туристами, а туристами-альпинистами и будем покорять вершину горы Ок-жетпес. 
Запись на доске. 

Словарная работа
Альпинист – спортсмен, занимающийся восхождением и покорением горных вершин. 
Привал – остановка в пути для отдыха. 
Восхождение, весь путь к вершине горы Ок-жетпес мы разделим на четыре этапа. Все этапы имеют свои названия: 
Запись на доске: 
I этап «Картина» - описываем картину. 
II этап «Чтение» - читаем текст и работаем по тексту. 
III этап «Правило и письмо» - запоминаем правило и применяем данное правило при выполнении упражнений. 
IV этап « Вершина» - описать или рассказать о своем рисунке; прочитать наизусть стихотворение о природе. 
Если выполним все задания, то есть покорим вершину горы, то мы должны открыть все карточки с этапами и прочитать пословицу. Какую? Узнаем, если покорим вершину. 

III. Повторение и опрос домашнего задания. 
- После повторения частей речи, учащиеся получают разрешение на восхождение горы. Раздаю по одному пропуску-цветочку. 
- Игра «Ты мне, я тебе!» 

IV. Новая тема. 
I этап. 
1. Стр.134. Рассмотрите картинку. Расскажите, что вы на ней видите. 
Пивал. Игра «Кто лишний?» «Что лишнее?» «Какое слово лишнее?» 
2. Читаем текст на стр. 134 «Знай, люби и береги природу!» 
II этап. Выпишите из текста по пять существительных, которые отвечают на вопросы кто? что?
Образец. Кто? Что? 
человек природа 

3. Слушайте и повторяйте.

Природа, в природе, с природой, охранять природу, рвать, не рвать, не рви, обижать, не обижать, не обижай, жить, живот, животные.

4. Упр. №3. Составить словосочетания. 
беречь (что?) природу 
не обижать (кого?) животных 
не рвать (что?) цветы 
помогать (кому?) растениям 

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай, веселей!

III этап. Упражнения №4. К существительным в единственном числе напишите во множественном числе.

Запись на доске. 

Земля – зéмли 
Горá– гóры 
Соснá – сóсны 

Правило. Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.

Земля-зéмли, травá-трáвы, горá–гóры.

IV этап. 

Обобщение урока. Закрепление темы. 

1. Ребята описывают, рассказывают что он нарисовал. Говорят о своих рисунках о природе. 

2. Упр. №5 (устно). 

Открываем последнюю табличку и читаем пословицу: 3. Читаем стихи о природе. «Родина – мать, учись любить её и охранять»

V. Итоги урока.

 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Однокоренные слова
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Тема. Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением. Цели: формировать умения распознавать безуд
Число имен существительных
Корень слова. Однокоренные слова
Наш ата. Двойные согласные.
Обстоятельство-существительное в дательном падеже
Пушок
Мой Казахстан— республика моя
Имя прилагательное
Имя существительное
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 5454 | Қосты: Жанылсын Рахымбаевна Хасанова | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык