Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав слова»


Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав слова»

Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав

слова»

Тема урока: Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав слова».

Цели урока: 
1. Образовательная – закрепить пройденное по составу слова; умение разбирать слова по составу;
2. Воспитательная __ воспитание у учащихся любви к природе.
3. Развивающая __ ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬ совершенствование навыков устной и письменной речи учащихся.

Тип урока: повторение.
Оборудование урока, наглядность __ таблица, карточки, кодоскоп, дидактичные материал, картина «Осень».

Ход урока
I Организационный этап.
Готовность учащихся к уроку, отчёт дежурных.
II Поэтическая пятиминутка 
1. Стихи об осени 
Учитель: А.С.Пушкин «Осень» («Унылая пора… Очей очарованье…») 
2. Стихи об осени читают учащиеся (А.Ахматова, С.Есенин, А.С.Пушкин, Абай Кунанбаев).

III Работа по картине «Осень» (запись нескольких предложений).
IV Повторение о составе слова 
Учитель: «Раз уж мы говорим об осени, напишем слово листья и подберем к нему однокоренные слова: листочек, листики, листопад
1. Вопросы: 1. Из каких частей состоит слово?
2.Что составляет основу слова?
3. Что называется корнем? 
4. Для чего служат приставка и суффикс? 
5. Какие слова называются однокоренными?
6. Для чего служит окончание?
2. «Сказка о корне» (по рисунку рассказывает ученица)
3. Найти в стихотворении однокоренные слова (через кодоскоп)
Проплясали по снегам снежные метели. 
Снегири снеговикам песню просвистели. 
У заснеженной реки в снежном переулке
Звонко носятся снежки, режут лед снегурки».
По снегам, снежные, снегири, снеговикам, у заснеженной, снежки, снегурки __ однокоренные слова
Снег , снега, снегу, снегом __формы слова
4. Выписать однокоренные слова из стихотворения (под диктовку учителя)
«Удивился старик, испугался: 
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал он, чтобы рыба говорила.
Отпустил рыбак золотую рыбку
И сказал ей ласковое слово.»
Рыбак, рыба, рыбачил Рыба, рыбу, рыбе, рыбой 
5. Что общего и какие различия между однокоренными словами и формой слова? 
Диаграмма Новые Общий Одно
Венна слова корень слово

6. Разбор слов по составу (3 ученика к доски).
Кормушка волнистый беловатенький 
Подорожник подоконник подберезовик
Весенний пригород взгрустнет
Подземный безопасный пришкольный
7. Раздать карточки, выписать однокоренные слова к слову жить.
Жить, поживать, жильцы, живут
8. Игра «Четвертый – лишний» (через кодоскоп)
9. Заменить одним словом с приставкой (через кодоскоп)
10. Разгадать прозаическую шараду (через кодоскоп) 
V Сочинение об осени (3-4 учащиеся)
VI Выполнение письменного задания (самостоятельно)
VII Домашнее задание
VIII Выставление учащимся оценок за урок


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Однокоренные слова
Состав слова
Корень слова. Однокоренные слова
Окончание
Состав слова
Приставка и суффикс как способ образования новых слов
Состав слова. Словообразование. Приставка
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Тестирование по основным разделам русского языка
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 1827 | Қосты: Сулейменова Айжамал Бухарбаевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык