Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»


«Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»

«Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»

Тема: «Треугольник и квадрат. Сравнение геометрических фигур»

 

Цель: Знать свойства треугольника и квадрата. Уметь сравнивать их по основным признакам. Уметь преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами. Развивать наблюдательность, внимание и умение применять полученные знания при решении учебных задач. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Уметь получать удовольствие от полученных результатов каждым ребенком на уровне его развития. Уметь общаться со сверстниками в парах. Развивать навыки коммуникативности в командной работе.

 

Ход урока

Организационный момент

  - Чтобы нам начать занятие, нам нужно выполнить небольшое задание.

Детям раздаются карточки с зашифрованной геометрической фигурой.

 

Ситуация успеха

1 Дидактическая игра «Зашифрованная фигура»

   - Вспомним, как правильно нужно определять свою фигуру. Смотрим слева направо. Что определяем сначала? /Какая геометрическая фигура/. Затем? /Величину/. И потом? /Цвет геометрической фигуры/.

   - Ребята, когда вы расшифруете и найдете свою геометрическую фигуру, определите свой стол. Сядьте за тот стол, на котором изображена ваша геометрическая фигура.

2 Рефлексия.

    Предлагаю положить карточки перед собой.

    Работа в парах. Проверка друг у друга выполненного задания: правильно ли дети определили свою геометрическую фигуру и нашли свой стол.

    Назначаю лидеров команд.

3 Определение темы урока.

    - Ребята, как называется ваша геометрическая фигура? /У одной команды это треугольник, у другой – квадрат/.

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    - Верно, мы сегодня вспомним все, что мы знаем о треугольнике и квадрате, узнаем чем они похожи и в чем их различие.

 

II Основная часть

1 Дидактическая игра «Узнай, кто это»

   На доске висит иллюстрация с изображением забавных животных, расположенных в ряд.

    - К нам в гости должен прийти один из этих забавных животных. Нам нужно определить кто это по следующей подсказке: он стоит впереди бельчонка, но позади щенка.

     Дети определяют, что это Ёжик. Вносится игрушка ёжика.

   - Ёжик привел нас на полянку, на которой стоят два веселеньких домика /плоскостных/.

   -  Ребята, вы хотите узнать, кто в этих домиках живет?  Тогда нам нужно выполнить одно задание.

2 Дидактическая игра «Пропущенная цифра»

   Лидеры раздают каждому ребенку по одной карточке, по которой определяется пропущенная цифра. Каждый ребенок выкладывает соответствующее количество кружочков. Индивидуальная работа.

  Рефлексия.

  Проверка в парах выполненного задания.

  - С заданием мы справились? Тогда наш гость  ёжик, наконец, покажет нам, кто живет в этих домиках.

    В домиках открываются окошки и дети видят в одном домике квадрат, в другом треугольник.

 

3 Закрепление знаний о треугольнике и квадрате.

  - Давайте вспомним все, что мы знаем  об этих геометрических фигурах.

    Кластер

    Работа в команде.

    У каждой команды есть таблица, которую нужно заполнить: вставить в окошечки цифры, обозначающие количество сторон, углов и вершин, которые ранее дети обозначали модулями:

 

     Рефлексия.

    Таблицы вывешиваются на доске. Лидер определяет, кто из команды будет защищать свой проект. Дети от каждой команды выходят к доске и рассказывают по своей таблице о геометрической фигуре:

    - У треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.

    - У квадрата 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

Валеопауза.

  - А теперь отдохнем и повеселим друзей.

У треугольника есть брат –

Замечательный квадрат.

Братья делают зарядку,

А потом играют в прятки,

Сладкий чай из чашек пьют,

Очень весело живут.

Треугольник и квадрат –

Старший брат

И младший брат.

 4 Конфликтная ситуация

    - Ёжик хочет рассказать вам одну историю, которая произошла с этими геометрическими фигурами. Хотите послушать?

     Жили-были два друга: треугольник и квадрат. Жили они дружно. Ходили они  друг к другу в гости, чай пили, сказки рассказывали. Но вот однажды квадрат сказал треугольнику: «Мы с тобой словно братья, мы ведь так похожи! «Нет,- говорит треугольник, - мы совершенно разные, совсем не похожи!»  Стали они спорить и окончательно поссорились. И дружбе их пришел конец. Не стали треугольник и квадрат ходить друг к другу в гости, чай пить, сказки рассказывать.

 - Ребята, давайте поможем друзьям. Посоветуйтесь в командах и решите этот спор: чем похожи и чем не похожи друзья.

Итог

  - Друзья похожи тем, что у них есть стороны, есть углы и есть вершины. Но не похожи они тем, что количество сторон, углов и вершин у них разное.

Рефлексия

  - Ребята, мы смогли решить спор друзей? Мы молодцы?

 

III Заключительная часть.

 

1 Конструирование оригами «Тюльпан»

  - Чтобы окончательно помирить друзей, давайте приготовим им сюрприз: сделаем поделку оригами. Будьте внимательны и точно выполняйте мои инструкции, и тогда мы увидим, что у нас получится.

  - Возьмите цветной лист бумаги. Какой он геометрической формы? /Это квадрат./

  - Докажите, что это квадрат. /У этой фигуры 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. Все стороны равны, значит, это квадрат./

  - Вы меня убедили. Превратите свой квадрат в треугольник.

  Перегибаем квадрат по диагонали пополам, совмещая углы и стороны.

  - Прогладьте пальчиком сгиб. Положите перед собой так, как у меня.

  Треугольник располагаем длинной стороной вниз.

  - Что за фигура у нас получилась?  /Треугольник, потому что у него 3 стороны, 3 угла, 3 вершины./

  - Поставьте указательный пальчик левой руки на середину длинной стороны треугольника.

  - Поднимите острый уголок вверх и немного в сторону, прогладьте пальчиком сгиб.

  - Теперь поднимите второй острый уголок также вверх и немного в сторону, прогладьте.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Различные способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»
«Занимательная карусель»
«Растем, умнеем с каждым днем»
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Урок конструирования в подготовительной группе оригами «Голубь»
Круг и окружность
Применение свойств и признаков прямоугольного треугольника при решении задач
Час веселой математики
Урок на тему «Приключение Буратино»
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 1612 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык