|
|
Тридевятое царство.
Тема. Тридевятое царство.
Цели: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; конкретизировать знания детей, развивать внимание и наблюдательность; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках-кодах / цвет, величина, форма /; прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей.
План.
1.Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
- Упражнение " Карта Тридевятого царства ".
- Упражнение " Открой замок ".
- Упражнение " Ученый кот ".
- Упражнение " Ракета ".
- Упражнение "Геометрические тела ".
- Дидактическая игра " Транспорт ".
- Вопросы на логику
- Решение задач.
- Упражнение “Раздели поровну”
- Игра “ Вспомни знак”.
- Задачи на смекалку.
- Работа с числовыми домиками
- Дидактическая игра " Рыбки ".
- Рефлексия
Оборудование: карта тридевятого царства; корзинки с морковками; поезд с примерами; числовые домики; головоломка "Монгольская игра ". Раздаточный материал: числовая таблица, цветочки двух цветов
- Организационный момент:
Педагог: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость, а по дороге надо помочь всем, кто нуждается в помощи. Но для того чтобы не заблудиться в сказке, надо выполнить первое задание - на доске расположить изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного, дворец Королевы Математики, Цветочный город, волшебный лес. Задание выполняется у доски по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине, дворец Королевы Математики, Цветочный город.
2. Упражнение "Карта Тридевятого царства".
Педагог: Ребята, вот и мы и попали тридевятое царство, а оно обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
- Упражнение " Открой замок ".
Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть в сказку нужно разгадать секретный код замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”
1…3…5…7…6 10 |
(индивидуальные задания для всех детей)
- Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)
Педагог: Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи ходит ученый кот.
- Упражнение " Ученый кот ".
Педагог предлагает детям составить изображение ученого кота из частей головоломки " Монгольская игра " по черному силуэту.
Дети выполняют задание за столами, по окончанию работы рассказывают из каких частей головоломки составлено туловище, голова кота.
Педагог: Ребята, сегодня перед занятием я получила телеграмму от Королевы математики. Она просит помочь нас разобраться. Баба Яга, помощница Кощея, перепутала все геометрические фигуры. Но попасть во дворец Королевы Математики можно только на одном транспорте, а чтобы узнать, на каком выполним первое задание: соединим цифры по порядку.
- Упражнение " Ракета ".
Королева Математика. Здравствуйте, умники и умницы!
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры, увидев – движенья творите!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания:
- Прохлопайте больше на 1 раз.
- Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.
- Потянитесь на носочках столько же раз.
- Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
- Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
Текст сопровождается показом геометрических фигур и цифр.
Королева Математика. А теперь разойдитесь, перемешайтесь и встаньте по порядку, согласно вашему номеру на бэйдже! Садитесь, на свои места – у меня к вам просьба. Прошу помочь Вас разобраться. Баба Яга, помощница Кощея, перепутала все геометрические фигуры, а нам вместо этого оставила “какие-то “загадочные послания” (поочередно показывает чертежи – развертки куба, конуса, цилиндра).
Воспитатель демонстрирует детям, ребята по трем проекциям узнают, от кого пришло послание.
- Упражнение "Геометрические тела ".
Задачка от Куба
Вышел месяц из тумана,
Шесть квадратов из кармана вынул.
Шесть квадратов, нехитрое дело!
Но расставить их надо умело.
Задачка от Цилиндра и Конуса
Изготовим умело и быстро
Клоуну – КОНУС, ЦИЛИНДР – министру.
Королева Математика. Молодцы ребята! Вас можно приглашать в мое королевство, для вас там есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!
Королева Математика уходит. Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”.
Педагог: Ну, ребята, а нам нужно продолжить наше путешествие и спасти сказочных героев из лап Кощея. Добраться до Тридевятого царства нелегко. Какой транспорт вы выберете?
Дети: Самолет, поезд, машина и т. д.
7. Дидактическая игра " Транспорт".
- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.
- Составили? Поехали!
- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно пройти через реку.
- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)
- Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?
- Какого цвета мостик короче красный или розовый?
- Хотите узнать, в какую сказку мы попали?
Звучит веселая мелодия. Появляется Незнайка.
Незнайка. Добрый день! Приветствую вас умники и умницы! А я к вам за помощью, я тут хотел в школу пойти, а Знайка говорит, что с моими знаниями меня не примут, поэтому хотел у вас спросить и записать ответы
- Вопросы на логику
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько ног у двух котов?
- У пяти журавлей сколько шей?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько рогов у двух коров?
- Какая цифра спряталась в слове “семья”?
Незнайка. Как вы мне помогли ребята, я так горжусь вами, всем в Цветочном городе расскажу о вас!
Педагог: Ребята, посмотрите, а в какую это сказку мы попали?
Появление двух зайчиков, которые не могут поделить поровну морковку.
Педагог: Здравствуйте, почему вы спорите?
Зайцы: Здравствуйте, вот Баба Яга дала нам морковки, чтобы нас поссорить, а мы их поделить поровну не можем.
Педагог: Ребята, давайте поможем зайчатам и поделим морковки поровну.
- Упражнение “Раздели поровну”
Детям предлагается разделить поровну 4 морковки, 6 морковок, 8 морковок, 10 морковок (индивидуально-дифференцированные задания)
Зайчики благодарят детей и показывают дорогу: “Идите прямо и никуда не сворачивайте”
Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках. Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? Вот, ребята, ее самой нет, но она оставила нам записку: «Вы найдете дорогу в царство Кощея, если решите мои задачки»
- Решение задач.
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
сколько их теперь играет? - 9.
А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? 5
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два -под берёзой,
Один- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? 3
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 4
Педагог: Как быстро мы шли, теперь можно немножко отдохнуть.
Педагог: Ребята, посмотрите, а в какую это сказку мы теперь попали? Здесь так холодно. А здесь тоже лежит записка: «Всякий кто попадет в мое царство, будет заморожен, если не выполнит моего задания».
- Игра “ Вспомни знак” (Рисунок 2).
Педагог: Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, Снежная Королева от злости растаяла и превратилась в озеро, а Баба-Яга никак не успокоится и теперь хочет, проверить вашу смекалку.
- Задачи на смекалку.
Из-под забора выглядывают 4 собачьи лапы и 2 куриные. Сколько животных за забором?
На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Педагог: Ребята, избушка на курьих ножках старая и некрасивая. Давайте построим для Бабы - Яги новый просторный дом, и тогда она перестанет строить нам преграды.
- Работа с числовыми домиками.
Появляется баба Яга на метле
Баба Яга: Лечу тут я мимо по своим делам на своей сверхзвуковой метле и вижу, какие-то дети путешествуют по Тридевятому царству. Дай-ка, думаю, посмотрю, кто из них будет самый умный да находчивый, вот и подглядывала за вами. Молодцы, угодили вы Бабе - Яге. Расскажу, что помочь вам сможет золотая рыбка, если вы сможете узнать ее среди других рыбок.
- Дидактическая игра "Рыбки".
Цель игры: декодировать информацию, зашифрованную на карточках - кодах.
Материал: изображения рыбок / три рыбки большие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища круглая, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки большие, форма туловища треугольная, цвет желтый, зеленый, красный; три рыбки маленькие, форма туловища треугольная, цвет желтый, зеленый, красный. Всего 12 рыбок/. Изображения ведер с символами: цвет, величина, форма / Дьенеш/.
Руководство. Для начала игры выбираем одну рыбку, например: по величине большая, по форме треугольная, цвет зеленый. Попав в ведро с символом - цвет, рыбка останется большой, треугольной, но станет желтой. Во втором ведре изменится величина.
Рыбка превратится в маленькую, треугольную, желтую рыбку. В третьем ведре изменится форма туловища, и рыбка станет круглой, маленькой, желтой.
Педагог: Ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит.
Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы.
Рыбка: Кощей отпустит ваших героев, если вы назовете в названиях каких сказок есть числа? (“Три поросенка”, “Два жадных медвежонка”, “Три медведя”, “Белоснежка и семь гномов”, “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и сами богатырях”, Цветик-семицветик”, Семь Симеонов”.)
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, Кощей перевоспитался и отпустил всех сказочных героев, а мне хочется верить, что вам было интересно, и как бы трудно не было нам в пути, мы можем сказать, что сегодня победила дружба, ум и сообразительность.
- Рефлексия
В итоге урока детям можно предложить самим оценить себя. Для этого на доске вывешивается картинка, а детям раздаются цветы двух видов. Если ребёнок считает, что работал очень хорошо, он вешает красный цветок, хорошо, но мог бы лучше – синий.
- Ребята, Незнайка оставил вот эти цветы и попросил вас расставить их на карте тридевятого царства, красные – если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, а синие – если нет и настроение у вас не очень хорошее.
Расставление цветов на картинке.
Оказывается у вас у всех прекрасное настроение. Я, наверное, догадываюсь почему. Потому что вы молодцы, правильно выполнили все задания, проявили смекалку, сообразительность, доказали, что умеете хорошо считать, сравнивать и делать выводы.
Педагог благодарит детей за работу и прощается до следующего занятия.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |