Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).


Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).

Тема: Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).

Цели: Научить умножать трёхзначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, решение задач на умножение и деление, умение решать уравнения.
Развивать логическое мышление, речь учащихся.
Воспитывать чувство взаимопомощи,  самоконтроль, культуру интеллектуального и коллективного труда.
 Тип урока: Усвоение нового материала.
Оборудование: школьная доска, мел, презентация к уроку, учебник математики 4 класс, таблицы для устного счёта, смайлики.
                                                     Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
-Как живёшь 4 «Б»?
   -Вот так!
-Утром в школу как идёшь?
    -Вот так!
-Дома ночью как ты спишь?
    -Вот так!
-А за партой как сидишь?
         -Вот так! 
Математика сложна, 
Но скажу с почтением – 
Математика нужна 
Всем без исключения! 
- Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей)
 Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями.
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие по необитаемым островам Тихого океана. Нас встретят диковинные звери, злые хищники. Чтобы защититься от хищников мы должны уметь решать задачи, примеры и уравнения.
(на протяжении всего урока, по мере решения примеров, задач, на дереве будет появляться листочек. В конце урока, мы получим зеленое дерево.) 
2.Покупка билетов.
Чтобы купить билет на самолёт, нам нужно выполнить математическую разминку. В течении урока каждый из вас будет оцениваться жетонами, а в конце урока мы подведём итоги суммировав ваши баллы и каждый из вас получит оценку за урок.
3.Математическая разминка.
   1.  Солнце льёт на землю свет.
       Рыжик прячется в траве,
       Рядом тут же в жёлтых платьях
       Их ещё двенадцать братьев.
       В кузовок я всех их спрятал.
       Вдруг гляжу – в траве маслята,
       И пятнадцать тех маслят
       В кузовке уже лежат.
       А ответ у вас готов,
       Сколько я нашёл грибов?
2.Сколько рогов у двух коров?
3.Вставить пропущенные числа:                                                       
24 : … = 4           28= … * 7
40 : … = 8           60=… * 6
32 : … = 4           35=… * 7
72 : … = 8           24=… * 3
30 : … = 6           45=… * 5
(при решении примера каждый учащийся получат карточку)
 
4.Деление на группы.
Прежде чем отправиться в путь разделимся на группы. Каждый из вас получил билет на самолёт. Нужно собрать картинку по разрезанным частям.
 
 
5.Путешествие по сказочным островам на самолёте.
-Итак, мы начинаем своё путешествие. Займите свои места в салоне самолёта. Пристегните ремни. Ура, летим!
1.Оформление тетрадей.   15 января. Классная работа.
Каллиграфическая минутка. 15, 150   
Задание: Что можно сказать о числе 15? (оно двузначное, предыдущее число -14, а последующее – 16) 
Работа по теме урока.
1.ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН
-Нас встречает обезьянка Анфиса. Она очень рада гостям и просит вас, ребята, помочь ей выполнить умножение двузначного числа на однозначное. 
Объясни решение: 
13•4=(10+3) •4= 10•4+3•4=40+12=52
 Реши с объяснением:  
12•4=48 32•3=96 43•2=86 23•3=69
13•3=39 44•4=176 17•5=85 16•6=96
 
   
 
2.ОСТРОВ СЛОНОВ
- Этот симпатичный слонёнок тоже учится в 4классе. Помогите слонёнку выполнить домашнее задание. Объясните решение, чтобы слонёнок понял, и смог самостоятельно решать примеры.
Задание в учебнике. Обсудить в группах способ выполнения умножения многозначного числа на однозначное.
 
 327 * 3 = 981
  1. Пишу:                                                                                             327
 2. Умножаю единицы: пишу в разряде         единиц.                *__3_____
 3. Умножаю десятки:  пишу под десятками.                              9 8 1
 4. Умножаю сотни: записываю в разряд сотен. 
Вычислить:
2230 * 2 = 4460                     1525 * 5 = 7625
125 * 7 = 875                        246 * 4 = 984 
 
 
3. ОСТРОВ ТИГРОВ.
- Вас  встречает тигрёнок Гоша. Он просит  вас выполнить действия примеров. №3
3426 * 2 – 3806 = 3046                             2550 : 5 + 5626 = 6136
6126 : 6 – 1005 = 16                                  1208 * 3 + 1258 = 4882
 
 
 Физкультминутка.
 
4. ОСТРОВ БЕГЕМОТОВ
Мы подлетаем к острову. Здесь живут бегемоты. Чтобы победить их и уйти живыми, нам  нужно решить задачу. В учебнике № 8.
Продавец кондитерского отдела за час продал 3 кг конфет, по 350 тг за килограмм, и 4 кг конфет, по 240 тг за килограмм. Сколько денег получил продавец за проданный товар?
3 кг – по 350 тг.
4 кг – по 240 тг.
Ск – ко всего денег получил продавец -?
Решение:
3 * 350 + 4 * 240 = 2010 (тг)
Ответ: продавец получил 2010 тенге.
 
 
5.ОСТРОВ ДИКАРЕЙ
Мы прилетели на остров «Дикарей». Они поломали наш самолёт. Ищем неисправности, чтобы улететь, для этого нам нужно решить уравнения.
 
24000 : х = 550 + 250            780 + х = 160 * 5           3 * х = 673 + 89
Х = 30                                     х = 20                             х = 254
 
6. ОСТРОВ ВОЛШЕБНИЦЫ
- Волшебница задаст вам хитрые вопросы. Чтобы вернуться домой, вы должны ответить на них правильно.
- Чтобы было ровно двадцать
Не хватает лишь шести
Вам придётся постараться
И число это найти.
- Какое число спряталось в слове   РОДИНА,  ГЕОМЕТРИЯ, СЕМЬЯ, ЛИСТОК?
- Ребята, будьте внимательными потому, что вам нужно потрудиться над этим заданием. Здесь необходимо быть находчивым, зорким.
 
 
Домашнее задание: стр. 179 № 10
РЕФЛЕКСИЯ
- Давайте, ребята, посмотрим, какое чудесное дерево у нас получилось!
Сейчас мы с вами его немного приукрасим. Возьмите на столе смайлики, соответствующие вашему настроению к концу урока.
Если было интересно на уроке – весёлый смайлик.
Если было скучно на уроке – грустный смайлик.
Смайлики располагаем на дереве соответственно уровню знаний, полученных во время урока.
Если всё понятно, отлично усвоили материал – смайлик располагаем на кроне дерева.
Если испытывали трудности, пользовались помощью товарищей – смайлик располагаем на стволе дерева.
Если было скучно и трудно, и вы считаете что вам необходимо дополнительно поработать над данной темой урока – смайлик располагаем на лужайке.
ОЦЕНИВАНИЕ
Каждый ученик подсчитывает количество жетонов.
3 – 5 жетонов = «3»
6 - 9 жетонов = «4»
10 и более жетонов = «5»
УРОК ОКОНЧЕН.           

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Действия с величинами.
Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Деление многозначного числа на однозначное.
Письменные приёмы умножения и деления на двузначное число
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Внеклассное мероприятие по математике
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Задача открытый урок
Бөлім: Уроки / Математика | Көрсетілім: 3498 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык