Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Деление многозначного числа на однозначное.


Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Тема: Деление многозначного числа на однозначное.

Тип урока:  сообщение новых знаний.

Оборудование и дидактический материал:

- Компьютер
- Мультимедиа-проектор;
- Экран.

Раздаточный материал:

  • карточки с заданиями для устного счета;
  • карточки с текстом задач;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • компьютерная презентация;
  • макет человека;

Цели урока :

Образовательные:

  • познакомить с приемом умножения и деления двузначного числа на однозначное;
  • способствовать формированию умения  применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и  навыки, необходимые для  усвоения вычислительных приемов  умножения и деления  двухзначных  чисел на однозначные, навык решения задач;

Развивающие:

  • развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание;

Воспитательные:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Упражнение на дыхание.

II.  Психологический настрой на урок.

На математики урок

Дал старт завистливый звонок.

Вы готовы считать?

А делить и умножать?

Какие качества и учебные  навыки  нам понадобятся на уроке?

Сообразительность

Смекалка

Лень   (убираем)

Внимание

Шум     (убираем)

Усидчивость

1. Работа в тетради.

А)  Запись числа, классная работа.

Б) Минутка чистописания.

369

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня, вы  продолжите  учиться выполнять  деление  на однозначное число, мы с вами  научимся решать интересные задачи.

IV. Закрепление изученного материала.

2. Устный счёт.

Звучит музыка «Таблица умножения.

- Вы догадались,  чем сейчас будем заниматься?                                                    Правильно, сейчас будем повторять таблицу умножения.

А )  «Русское лото»

- Проведём устный счёт в виде игры  «Русское  лото».  У вас карточки с числами. Зачеркните число, которое получите при решении примеров.

6

10

12

 

48

 

 

45

 

 

12

 

3

 

24

30

 

18

3

 

27

9

45

 

 

75

 

 

35

24

 

 

50

20

 

 

8

17

 

35

 

42

 

50

80

2

 

28

7

42

 

12

 

90

  1. Найдите частное 64 и 8.
  2. 7 увеличить в 5 раз.
  3. Найдите произведение 2 и 6.
  4. Делимое 54, делитель 6, частное равно …
  5. Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.
  6. 7 увеличьте в 6 раз.
  7. 60 разделить на 3
  8. 5 умножить на 10.
  9. 10 увеличить в 8 раз.

Б)  «Назови число».

Работа по рядам

-Каких ответов нет в таблице умножения на 4?  (2 ряд)                                       Назовите числа, которые не делятся на 3;     (1 ряд)                                                                  Найдите шарики, которые не делятся на 6;   (3 ряд)

V. Актуализация знаний.

Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

77 63 50 45 35 24 12 8

З Д О Р О В Ь Е

- Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье.  И поможет нам в этом ЗДОРОВЯЧОК.

 

Выполняя на уроке задания, мы узнаем,  какие факторы влияют на  здоровье человека.

VI.  Изучение нового материала.

3. Решение примеров  с объяснением.

Стр 183 № 1

969 : 4      724 : 2      818 : 3    

   567 : 4  (2-3 ряд сам-но)      926 : 4  (  1 ряд коллективно)       

1 фактор  Правильное питание.

- Почему важно правильно питаться?

   2. Решение задач.

1 задача

 Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 72 мальчика и 51  девочка?

 

(72 + 51) * 2= 246 (у) – всего.

2 фактор  Гигиена.

- Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?

- Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?

- Почему?

3.  Гимнастика для глаз

2 задача

 Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку. Ширина площадки 3 метра. Длина  на 9 метров больше.  Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?

Ширина – 3м

Длина - ? на 9 м больше

Р - ? м

Р = (а + в) * 2                          ?

                                    (3 + 9) +3

                                                    * 2

1) 3+9 = 12 (м) длина

2) (12 + 3) * 2 = 30 (м) – Р  площадки.

3 фактор Спорт

- Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?

- Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом).

VII.  Физпауза.

3. Работа в парах.

Решение задач  по карточкам.

В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?

Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.

Решение: 8х2=16(ч).

Ответ: сердце отдыхает 16 часов.

Что влияет на правильную работу сердца?

- Чтобы сердце было здоровым, нужно соблюдать режим дня.

4 фактор  Режим дня.

- Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.

Для того, чтобы человек был здоровым необходимо не только заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, но и трудиться. Объединив все эти факторы можем сказать, что необходимо вести ЗОЖ.

5 фактор  ЗОЖ

Обобщение: - Назовите факторы, влияющие на здоровье.

 

Какие вредные привычки мешают нашему здоровью?

Слайд

Дополнительное задание.

5. Задание на смекалку.

  • Бревно длиной 10м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

К сегодняшнему уроку я просила вас найти пословицы и поговорки о здоровье.

Прочитайте, какие пословицы и поговорки вы нашли.

Как понимаете значение пословицы:

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

VII.   Выставление оценок.

VIII.  Рефлексия.

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите одну руку вверх.
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите вверх  две руки.
  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, опустите руки и сядьте на место.

-  Пожмите друг другу руки и улыбнитесь.

- Какие факторы необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми?

IX. Д./з.   стр. 138 № 4 Выставление оценок.  


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Простые и составные числа
Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Письменные приёмы умножения и деления на двузначное число
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Применение свойств и признаков прямоугольного треугольника при решении задач
Внеклассное мероприятие по математике
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
Задача открытый урок
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1954 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык