|
|
Деление многозначного числа на однозначное.
Тема: Деление многозначного числа на однозначное.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Оборудование и дидактический материал:
- Компьютер
- Мультимедиа-проектор;
- Экран.
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями для устного счета;
- карточки с текстом задач;
- карточки для самостоятельной работы;
- компьютерная презентация;
- макет человека;
Цели урока :
Образовательные:
- познакомить с приемом умножения и деления двузначного числа на однозначное;
- способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для усвоения вычислительных приемов умножения и деления двухзначных чисел на однозначные, навык решения задач;
Развивающие:
- развивать у учащихся логическое мышление, память, внимание;
Воспитательные:
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход урока
- Организационный момент.
Упражнение на дыхание.
II. Психологический настрой на урок.
На математики урок
Дал старт завистливый звонок.
Вы готовы считать?
А делить и умножать?
Какие качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке?
Сообразительность
Смекалка
Лень (убираем)
Внимание
Шум (убираем)
Усидчивость
1. Работа в тетради.
А) Запись числа, классная работа.
Б) Минутка чистописания.
369
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня, вы продолжите учиться выполнять деление на однозначное число, мы с вами научимся решать интересные задачи.
IV. Закрепление изученного материала.
2. Устный счёт.
Звучит музыка «Таблица умножения.
- Вы догадались, чем сейчас будем заниматься? Правильно, сейчас будем повторять таблицу умножения.
А ) «Русское лото»
- Проведём устный счёт в виде игры «Русское лото». У вас карточки с числами. Зачеркните число, которое получите при решении примеров.
6 |
10 |
12 |
|
48 |
|
|
45 |
|
|
12 |
|
3 |
|
24 |
30 |
|
18 |
3 |
|
27 |
9 |
45 |
|
|
75 |
|
|
35 |
24 |
|
|
50 |
20 |
|
|
8 |
17 |
|
35 |
|
42 |
|
50 |
80 |
2 |
|
28 |
7 |
42 |
|
12 |
|
90 |
- Найдите частное 64 и 8.
- 7 увеличить в 5 раз.
- Найдите произведение 2 и 6.
- Делимое 54, делитель 6, частное равно …
- Первый множитель 9, второй - 5. Найдите произведение.
- 7 увеличьте в 6 раз.
- 60 разделить на 3
- 5 умножить на 10.
- 10 увеличить в 8 раз.
Б) «Назови число».
Работа по рядам
-Каких ответов нет в таблице умножения на 4? (2 ряд) Назовите числа, которые не делятся на 3; (1 ряд) Найдите шарики, которые не делятся на 6; (3 ряд)
V. Актуализация знаний.
Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
77 63 50 45 35 24 12 8
З Д О Р О В Ь Е
- Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье. И поможет нам в этом ЗДОРОВЯЧОК.
Выполняя на уроке задания, мы узнаем, какие факторы влияют на здоровье человека.
VI. Изучение нового материала.
3. Решение примеров с объяснением.
Стр 183 № 1
969 : 4 724 : 2 818 : 3
567 : 4 (2-3 ряд сам-но) 926 : 4 ( 1 ряд коллективно)
1 фактор Правильное питание.
- Почему важно правильно питаться?
2. Решение задач.
1 задача
Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 72 мальчика и 51 девочка?
(72 + 51) * 2= 246 (у) – всего.
2 фактор Гигиена.
- Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?
- Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?
- Почему?
3. Гимнастика для глаз
2 задача
Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку. Ширина площадки 3 метра. Длина на 9 метров больше. Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?
Ширина – 3м
Длина - ? на 9 м больше
Р - ? м
Р = (а + в) * 2 ?
(3 + 9) +3
* 2
1) 3+9 = 12 (м) длина
2) (12 + 3) * 2 = 30 (м) – Р площадки.
3 фактор Спорт
- Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?
- Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом).
VII. Физпауза.
3. Работа в парах.
Решение задач по карточкам.
В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?
Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.
Решение: 8х2=16(ч).
Ответ: сердце отдыхает 16 часов.
- Что влияет на правильную работу сердца?
- Чтобы сердце было здоровым, нужно соблюдать режим дня.
4 фактор Режим дня.
- Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.
Для того, чтобы человек был здоровым необходимо не только заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться, но и трудиться. Объединив все эти факторы можем сказать, что необходимо вести ЗОЖ.
5 фактор ЗОЖ
Обобщение: - Назовите факторы, влияющие на здоровье.
Какие вредные привычки мешают нашему здоровью?
Слайд
Дополнительное задание.
5. Задание на смекалку.
- Бревно длиной 10м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
К сегодняшнему уроку я просила вас найти пословицы и поговорки о здоровье.
Прочитайте, какие пословицы и поговорки вы нашли.
Как понимаете значение пословицы:
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
VII. Выставление оценок.
VIII. Рефлексия.
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, поднимите одну руку вверх.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, поднимите вверх две руки.
- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, опустите руки и сядьте на место.
- Пожмите друг другу руки и улыбнитесь.
- Какие факторы необходимо соблюдать, чтобы быть здоровыми?
IX. Д./з. стр. 138 № 4 Выставление оценок.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |