Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Морское путешествие от А до Я


Морское путешествие от А до Я

Морское путешествие от А до Я

Цели урока:

- повторить алфавит, характеристику звуков, написание букв.

- развивать каллиграфические навыки, речь, пополнять словарный запас.

- воспитывать любовь к чтению.

 

Ход урока:

1)Орг.мом.

-Ребята сегодня у нас необычный урок , у нас на уроке гости.(встали).  А вы любите путешествовать

Музыка «Море»

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие от А до Я.Представьте, что наш класс - красивый корабль, а вы юнги на этом корабле , я – ваш капитан, а это карта путешествий. Кого называют юнги? Наш корабль называется «Грамотей». Кто такие «Грамотеи»?

2)Постановка целей урока.

Итак , отправляемся в научное путешествие по островам Знаний. Но , чтобы наш корабль поплыл, мы его сделаем маленьким(раз, два, три) закрыли глаза. Отправляясь в путешествие мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательных средств. Нашими спасательными средствами будут хорошие знания , красивый почерк и грамотная речь.

3)Чтобы попасть на корабль нужно пройти по мостику слов. Да вот беда- все буквы слились, и выстроились в «цепочку».Кто слова прочтет , тот и на мостик попадет.1 задание:  СТОЛ, МИСКА, САЗАН, САША, СТИШОК, КРАН, КОШКА, ГОРОД, СУША, СЫНИШКА, БРАТ, КРОТЫ, ЗАВОД, СУШКИ, СОЛНЫШКО, ЯРКОЕ, ОКОШКО, ПУШИСТЫЙ.

4)Молодцы! Вот мы и на палубе корабля!

У: - Поднять паруса!

   - Есть, поднять паруса!

У: - Полный вперед!

   - Есть, полный вперед!

Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь.

5)Мы отчаливаем от берега и держим путь по волнам чистописания. Дайте характеристику звуку? Какой звук?

-Показ учителем по доске.(А какой стих про букву знаете?)

-Письмо в тетради.

-А какую скороговорку знаете про букву?

       Что такое скороговорка?

Белые бараны били в барабаны. (4 уч-ка)

Какой звук произносили часто, и должны произнести четко. (хар-ка)

6)Мы подплываем к «Острову Гласных букв»

       -Что же происходит на этом острове? Сценка «Спор букв»

Поспорили гласные буквы, кто из них главнее.

    Я: - Я самая главная! Я все умею, все могу.

         - Потому, что я- это я.

    А: - И ничего ты не главная , ты стоишь в конце алфавита , а я в самом начале. И еще я пою: а-а-а. Я самая главная!

        -И мы тоже поем. У,О, У.

Гласные тянутся в песенке звонкой .

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

7)Повторение: -Почему гласные называют гласными?

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

- Сколько гласных звуков? Чего больше? Гласные могут быть…

- Какие буквы обозначают твердость согласных? Мягкие согласные?

- Какой секрет знаете про букву Ё?

- Какие буквы называют хитрые? Почему?

8)А наше путешествие продолжается. Полный вперед!!!

Стало палубу качать.(качаются)

Ногу к палубе прижать.(стукнуть ногой )

Крепче ногу прижимаем.(другой)

А другую расслабляем.(прыжок)

       Держим курс к острову «Согласных букв»

- Сколько букв в алфавите?(33)

-  Какие буквы не имеют звука?(ъ, ь)

- Сколько согласных букв?(21)

- У каких согласных букв всегда мягкий звук?(й, ч, щ)

- У каких согласных букв всегда твердый звук?(ц, ж, ш)

       Что же происходит на этом острове?

А согласные хотят

Шелестеть , шептать ,свистеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Раз буква Г и буква Б сидели рядом на трубе ,

Одна сказала:

Б:Благодать! Видны нам все края…

Давай с тобой стихи слагать . Чур, начинаю я!

Мы вблизи прибрежных балок. Целый день считали… (галок)

Г:Забрались в сосновый бор и дошли до синих… (гор)

Б:- А потом за бороду козла вели по… (городу)

Г:- И вспомнили про булки , когда пришли с прогулки!

   - Что такое балки?(овраги)Бор?(лес, сосновый)

- А там стоит , дымок пуская,

Буква Д – труба печная .

Добрые слова в домике живут,

И давным  – давно с вами встречи жду

Учитель:

- Уважаемая команда , корабля «Грамотеи», назовите , пожалуйста , добрые ,волшебные слова , которые вы знаете , но одно условие – в них должна встречаться буква Д.( доброе утро, добрый день, здравствуйте, благодарю, будьте добры, до свидания, всего доброго.)

- А буква Б попросила записать в тетрадь слово СПАСИБО.

- Как вы думаете, почему ?

- Молодцы, команда « Грамотеи», так держать!

       Вам желаю доброго пути!

      Будет легче ехать и идти.

      Приведет, конечно, добрый путь

      Тоже к доброму чему-нибудь!

Наш радист получил тревожное сообщение с Острова Слов: «Помогите! Гигантский осьминог перепутал все слоги и не можем прочитать слова.»                                                                                                                - Давайте, ребята, возьмем бинокль и посмотрим, что ждет нас на этом острове.(Задание со слогами. Собери слова.)

1)Ре-мо, да-во,ду-за-ме, о-ке-ан, на-вол, пе-сок

2) Звуковой разбор слова.(в тетрадь)

Вол-на-2 сл.,5б.,5 зв.

3) Устно составить предложение с одним из слов.

-Молодцы! Попрощаемся с жителями Острова Слов(физ.мин. «Море волнуется раз…»

(Звучит страшная музыка.)

- Путь нелегок, здесь за скалами на острове «Безграмотности» живут пираты. Они задерживают всех, требуя выкуп.

-Пират: «Я, пират, я пробрался на ваш корабль, чтобы помешать вашему плаванью! Мне нужен выкуп»

- Учитель: «Хорошо, нашим выкупом станут наши знания, так как они бесценны. Пираты малограмотны, и если мы составим предложение и исправим в них ошибки, то сможем продолжить путь дальше»

(Запись предложения  на доске)

Корабль попал в шторм. Что такое шторм? ( Буря на море.)

Сокровища находятся в сундуке.

-Молодцы! Ты доволен пират?

Пират: «Вы все разгадали, я тоже хочу быть грамотеем. Возьмите меня с собой .»

-Дети, возьмем его с собой? Но о каких сокровищах идет речь? Может мы  узнаем  это на следующем Острове Красивой Речи.

-Что такое речь? (правило)

-Какая бывает речь? (устная и письменная)

-Как мы должны говорить? (правильно, красиво, вежливо.)

А нас встречает сама Фея Острова Красивой Речи. Она хочет узнать, как мы хорошо умеем читать.

(чтение рассказа по учебнику «Один за всех и все за одного» стр. 30-31.)

Вопросы по тексту:

- Кого увидел Тюпа?

-Что он решил сделать?

-Как поступили воробьи, когда услышали крик о помощи?

-Как они приготовились защищать воробья?

- Чего испугался Тюпа?

- Как вы понимаете смысл названия рассказа Е. Чарушина ? 

- Чему учит нас рассказ? ( высказать свое мнение)

-Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы заступались за кого-нибудь?

-Что можете сказать о воробьях?

-Можно ли название рассказа отнести к пословице?

- Как вы ее понимаете ? Какие пословицы о дружбе вы знаете ?

Но и на этом острове мы не узнали о сокровищах .  Может быть если мы выполним все задания Феи то она нам поможет их найти. Фея просит  выделить в словах звуки, может это и будет подсказкой к сокровищам.

1 звук-ЗОНТ, НОС, АРБУЗ, НОЧЬ, ИНЕЙ, ЯБЛОКО – ЗНАНИЯ.

-Какое слово получилось? Какие пословицы знаете?

1. Мир освещается солнцем, а человек знанием.

2. Кто много читает, тот много знает.

3. Хорошую речь – хорошо и слушать.

4. Доброе слово – добром отзовется.

5. Книга для ума – что теплый дождик для всходов.

2 – звук. ОДИН, КРАСИВЫЙ, ЖУРАВЛЬ, УЖИ, ОБЛАКО, РАКУШКА – ДРУЖБА.

3 – звук. СПУТАЛ, МОСТИК, СОПКА,СЛЕД, МОХНАТЫЙ – УСПЕХ!

Нам во всем желает успехов Фея острова Красивой Речи. Знания и  Дружба делают нас богатыми. Со всеми трудностями помогает справиться дружба и умение работать командой.

Знания помогают найти выход из всех сложных ситуаций. А нам пора возвращаться домой.(достаю из сундучка золотые монеты - конфеты)

Корабль «Грамотеи» взял курс домой.

Итог урока.

-С кем встречались? Понравилось ли путешествие?

Оценки. Дом. задание.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс Тема. Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением. Цели: формировать умения распознавать безуд
Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Наша квартира
«звуки (р-р), буква Р-р»
Звуки [х], [х’].Буквы Хх.
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Звук и буква Юю
Разделительный ь знак
Урок на тему «Приключение Буратино»
Обобщение по теме «Звуки и буквы»
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1944 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык