|
|
План-конспект урока
Цели и задачи урока:
- Формировать понятия учащихся о беге, как одном из видов легкой атлетики.
- Изучить требования к правильному бегу по дистанции. Закрепить полученные знания.
- Воспитывать чувство гордости и патриотизма, на примере успехов и достижений казахстанских спортсменов.
Тип урока: комбинированный
Учебное оборудование и инвентарь:
- персональные компьютеры
- мультимедийный проектор
Место проведения: компьютерный класс
Ход урока
№ |
Содержание урока |
Организационно-методические указания |
I
II
III |
Вводная часть урок 1.Учитель физической культуры сообщает детям тему урока, его цели и задачи. 2.Учитель рассказывает об истории развития легкой атлетики. Еще в глубокой древности человеку было необходимо уметь быстро бегать, ловко преодолевать различные препятствия, метать разного рода снаряды. От умения человека догнать и метко поразить добычу, от способности быть стойким и закаленным в борьбе с таинственными силами природы зависела его охотничья удача, а значит — и жизнь. Итак, уже первобытному человеку были знакомы бег, прыжки и метания — упражнения, составляющие фундамент современного легкоатлетического спорта. Археологи, раскапывая стоянки древнего человека, находят много красноречивых свидетельств тому, что уже на заре цивилизации эти навыки играли огромную роль в повседневной жизни человека. Конечно, в ту пору о спорте в современном его понимании и речи идти не могло. Родился он гораздо позже. Родиной спорта можно считать Древнюю Грецию. Поразительно, что сегодня мы знаем имя первого олимпийского чемпиона древней Греции и дату, когда произошло это событие. Это случилось в 776 г. до н. э. в Олимпии. Победитель был один, так как атлеты соревновались на тех играх только в беге на один стадий (примерно 192 м) — отсюда слово «стадион». Победителя звали Короибос,по некоторым сведениям, он был поваром из города-полиса Элиды. В Эрмитаже, в Санкт-Петербурге, можно увидеть греческие и римские памятные медальоны, монеты с изображениями бегунов. Современная легкая атлетика раньше, чем в других странах начала культивироваться в Англии. Еще в 1837 здесь состоялись первые соревнования по бегу на дистанцию около 2 км. Чуть позже в программу соревнований включается бег на короткие дистанции. В 1865 был основан Лондонский атлетический клуб, который проводит первые чемпионаты страны по легкой атлетике. В 1880-90-е гг. легкая атлетика как самостоятельный вид спорта начинает культивироваться почти во всех странах Европы. Возрождение в 1896 Олимпийских игр современности оказало большое влияние на развитие легкой атлетики. В программу Игр I Олимпиады в Афинах (1896) были включены 12 видов легкоатлетических соревнований. 1948г. Всесоюзная секция легкой атлетики вступила в члены Международной федерации легкой атлетики 1952г. Впервые после революции сборная СССР приняла участие в Олимпийских играх. 3. Наши спортсмены неоднократно становились олимпийскими чемпионами:
Основная часть . 1.Одним из распространенных видов легкой атлетики является бег: Мужчины
Женщины
Марафон
В беге бывает два вида старта: высокий и низкий. Низкий старт используется в беге на короткие дистанции, а высокий на длинные. 2.Сегодня на уроке рассмотрим основы техники бега( старт, бег по дистанции, финиширование).
показаны ошибки допустимые при этой команде. Их задача правильно подобрать определения к картинкам и расставить их в квадраты. Правильные ответы появляются на экране.
Правильные ответы появляются на экране. Физминутка Упражнения для глаз: 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10-15. 2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Для улучшения мозгового кровообращения: 1. И.п. - о.с. I - руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад . 2 - локти вперед. 3-4 - руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Правильные ответы появляются на экране.
Правильные ответы появляются на экране.
Одежда и обувь для занятий бегом. Обувь для тренировок - кроссовки. Обувь должна быть удобной, подходить по размеру, чистой, аккуратно зашнурованной. Кроссовки необходимо просушивать после занятия .
Обувь для соревнований - шиповки. Соблюдать технику безопасности при транспортировке, тщательно проверять до и после соревнований.
Форма для выступления на соревнованиях - « короткая форма».Форма должна быть удобной не стесняющей движений, чистой и аккуратной. Каждому спортсмену на соревнованиях выдают номер участника, который прикрепляется к спортивной одежде. Заключительная часть 1.Каждый учащийся берет пособие, открывает его на стр.16 и проходит тестирование. Затем ученики меняются пособиями и проверяют ответы. Правильные ответы говорит учитель. 2.Домашнее задание
|
См.слайд №5
См. пособие стр.2, слайд №6
См.слайд №7
См.слайд №8,9,10
См.слайд №11,12,13,14
См.слайд №16
См.слайд №17
См.слайд №18
См.слайд №19
См.слайд №20
См.слайд №21
См.слайд №22
См.слайд №23
См.слайд №24
См.слайд №25
|
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |