|
|
Путешествие по родному краю.
Открытый урок по физической культуре во 2 классе.
Тема: «Путешествие по родному краю»
Цели урока:
1. Обучающая : знакомство с играми и традициями казахского народа.
2. Развивающая: формирование у учащихся младшего школьного возраста творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально – игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями национальной культуры.
3. Воспитательная: воспитывать интерес, любовь к предмету, воспитание чувства коллективизма.
Задачи урока:
1. Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться.
2. Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию координации, непринужденности движений.
3. Воспитательные: развивать экологический взгляд на мир.
4.Образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных способностей.
Оборудование: гимнастические скамейки, коврики, обручи, мячи, скакалки.
Место проведения: спортивный зал
Вводная часть урока:
Под музыку школьники входят в спортивный зал и, пройдя за учителем «змейкой», располагаются около стенда, на котором размещена карта Восточного Казахстана.
Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Восточному Казахстану. Он находится на востоке Республики Казахстан и является самой большой областью нашей страны. Столицей нашей области является город Усть-Каменогорск. Он расположен на двух реках Ульба и Иртыш.
Наша область очень красивая, в ней есть и горы, и степи. А самое главное, что у нас живут гостеприимные люди. И я предлагаю вам совершить путешествие по нашей области, познакомиться поближе с её природными особенностями, обычаями и традициями народов, которые проживают на территории нашего края. Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь!
Уже в самом начале нашего пути я вижу препятствие, придется пробираться через высокие и густые кустарники».
Задание 1. (Перестроение) По сигналу последний игрок в колонне устремляется к ее началу, обегая стоящих перед ним. Добежав до начала колонны, становится вперед, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым, старается его догнать и обогнать, и т.д.
Учитель: «А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев»,
Задание 2. И.п. – упор стоя, пролезать в образовавшиеся «ворота».
Учитель: !Взгляните! Перед вами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход в пещеру очень узкий и низкий».
Задание 3. Вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в приседе.
Учитель: «Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Тот, кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет отжимания в упоре лежа 5 раз».
Задание 4. Дети становятся вслед за учителям и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна пускается в путь, совершая волнообразные перемещения («гусеница»). Школьники стараются отслеживать и выполнять соответствующие движения. По условиям игры участник, расцепивший руки на поясе партнера, выполняет задание учителя.
Учитель: «Трудный был переход. Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, поиграем вот в какую игру».
Задание 5. Играющие принимают положение лежа на животе по кругу головой к центру. Учитель касается любого лежащего игрока, тот встает, обегает всех по кругу, а в это время играющие принимают положение в упоре лежа и задерживают дыхание до возвращения игрока на свое место. Выдох должен происходить плавно, без толчков.
Учитель: «Ребята, мы находимся на зеленом лугу. А луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм».
Задание 6. Сделав медленный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щеки. Снова медленный вдох, задержка – и выдох резкими толчками. Ритмично повторяют такие вдохи и выдохи несколько раз.
Основная часть урока:
Учитель: «А сейчас я поведу вас по незнакомой тропинке».
Задание 1. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам, расположенным под острым углом друг к другу.
Учитель: «Тропинка вывела нас на поляну, где растут… Отгадайте загадку, что же растет на поляне?
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
Учитель: «Правильно, подсолнух! Наш путь лежит через поле этих нежных и замечательных растений. А что делают из подсолнухов?» (Ответы детей)
Учитель: «Итак, наш путь лежит через поле этих удивительных степных растений. В народе их называют «солнышками». Потому что они всегда поворачивают свои головки вслед солнцу».
Дети надевают на голову «подсолнухи»
Учитель: «Вы мои помощники, мои солнышки,
Потанцуем же сейчас мы – «Подсолнушки!»
Задание 2. Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле.
1. И.П. – О.С.
1-плечи вверх
2-И.П.
2. И.П.-О.С.
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-И.П.
3. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс
1-наклон туловища вправо
2-И.П.
3-4-то же влево
4. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс
1-поворот туловища на право
2- И.П.
3-4 – то же влево
5. И.П. – О.С. руки в стороны
1-мах правой вправо
2-И.П.
3-4 – то же левой влево
6. И.П. – О.С.
1-выпад вправо руки вперед
2-И.П.
3-4 – то же влево
2-И.П.
7. И.П.- О.С.
1-прыжком ноги врозь руки в стороны
2-прыжком И.П.
(После выполнения упражнений дети снимают с головы подсолнухи).
Учитель: «Вот мы и пришли в старинный казахский аул. Ребята, а что такое за селение аул? (Ответы детей).
У каждого аула свой характер, свои обычаи, свои игры. Многие из таких народных игр сохранились и дошли из далекого прошлого до нас, людей живущих в двадцать первом веке. И мы играем в них с большим удовольствием.
Казахи – лихие наездники, так как верховой езде казахов обучали сызмальства.
Ну, а как вы сумеете удержаться в седле, сейчас проверим».
Задание 3. Упражнения на гимнастических скамейках.
1. «Правильная осанка» И.п. – сидя на скамейке, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая. Сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 сек). Затем выполнить наклоны головы вправо (влево) *6 раз).
2. «Хлопки под ногами». И.п. – сидя на скамейке, ноги расставить шире плеч, руки опустить. Поднимаем ноги и делаем под ними хлопки (8-10 раз).
3. «Повороты». И.п. – сидя на скамейке, руки на бедрах; повороты туловища вправо (влево). Правую (левую) руку за голову (5 раз).
Учитель: «Итак, теперь своих скакунов мы ставим в загон и дальше идем пешком. Хорошо, что у нас есть с собой карта. С ней не пропадешь. Наш путь лежит к Бухтарминскому водохранилищу через «поле здоровья», которое поможет вам стать здоровыми физически крепкими. А чтобы добраться до конечного пункта вам придется потрудиться. Работа в группах по карточкам.
Задание 4. Ученики выполняют задания по карточкам (2-3 упражнения). Затем меняются карточками.
карточка № 1.
Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.
Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.
Прыжки вперед на двух ногах. ( по 10 раз)
карточка № 2.
Прыжки правым боком на двух ногах.
Прыжки левым боком на двух ногах.
Прыжки с ноги на ногу спиной вперед. ( по 10 раз)
Учитель: «Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И поэтому мы так быстро добрались до Бухтарминского водохранилища. Давайте сделаем привал вот здесь , на берегу, и приготовим уху. Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагаю вам сделать это вместе со мной».
Задание 5. подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
На площадке стоят две гимнастические скамейки. «Рыбки» - дети, взявшись за руки образуют круг. Ведущий и три «рыбака2 с неводом стоят в центре круга. «Что вы вяжите?» - спрашивают рыбки. «Невод» - отвечают рыбаки. !Что вы будете ловить?» - спрашивают рыбки. «Рыбу» - отвечают рыбаки и уточняют: - карася!» «Ловите» - говорят рыбки и разбегаются по залу. Рыбаки стараются поймать хотя бы одну рыбку. Рыбки подбегают к скамейке, встают за нее и оказываются в безопасном месте. (Рыбка считается пойманной, если на нее набросили невод).
Игру повторяют 3-4 раза.
Учитель: «Наших рыбок мы отпустим, пусть плавают и растут, а из настоящей рыбы можно и уху приготовить. Да, но только из одной рыбы уху не сваришь. Что нужно еще положить в котелок, чтобы получилась настоящая уха?» (Дети перечисляют).
Задание 6. Эстафета «Уха» Участвуют две команды. У первых номеров в колонне надеты поварские колпаки. Напротив команд на расстоянии 10 метров лежат гимнастические обручи. У всех участников команды в руках предметы для приготовления ухи. По сигналу первый участник бежит до обруча и ставит ведро с водой, затем возвращается назад, передает поварской колпак следующему участнику. Тот таким же образом доставляет к обручу рыбу и т.д. какая команда вперед перенесет предметы для приготовления ухи, та и выиграла.
Заключительная часть урока:
Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем голоса природы. Я вам предлагаю лечь на коврики». (Дети ложатся на коврики – релаксационная пауза).
Звучит приятная музыка.
Учитель: «А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок, и вам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь там, среди прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо…
Теперь откройте глаза, медленно – медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок (искусственный цветок). Я надеюсь, что когда вы встретите в поле цветы, почувствуете их запах и увидите их красоту, то не будете рвать эти удивительные создания».
На этом наш урок закончен, всего вам доброго.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |