Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Путешествие по родному краю.


Путешествие по родному краю.

Путешествие по родному краю.

Открытый урок по физической культуре во 2 классе.

Тема: «Путешествие по родному краю»

Цели урока:

1. Обучающая :  знакомство с играми и традициями казахского        народа.

2. Развивающая: формирование у учащихся младшего школьного возраста творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально – игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями национальной культуры.

 3. Воспитательная: воспитывать интерес, любовь к предмету, воспитание чувства коллективизма.

Задачи урока:

1. Оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабляться.

2. Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво; содействовать развитию координации, непринужденности движений.

3. Воспитательные: развивать экологический взгляд на мир.

4.Образовательные: разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных способностей.

Оборудование: гимнастические скамейки, коврики, обручи, мячи, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

Вводная часть урока:

Под музыку школьники входят в спортивный зал и, пройдя за учителем «змейкой», располагаются около стенда, на котором размещена карта Восточного Казахстана.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Восточному Казахстану. Он находится на востоке Республики Казахстан и является самой большой областью нашей страны. Столицей нашей области является город Усть-Каменогорск. Он расположен на двух реках Ульба и Иртыш.

  Наша область очень красивая, в ней есть и горы, и степи. А самое главное, что у нас живут гостеприимные люди. И я предлагаю вам совершить путешествие по нашей области, познакомиться поближе с её природными особенностями, обычаями и традициями народов, которые проживают на территории нашего края. Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь!

 Уже в самом начале нашего пути я вижу препятствие, придется пробираться через высокие и густые кустарники».

Задание 1. (Перестроение) По сигналу последний игрок в колонне устремляется к ее началу, обегая стоящих перед ним. Добежав до начала колонны, становится вперед, сохраняя тот же интервал. Второй участник по сигналу стартует за первым, старается его догнать и обогнать, и т.д.

Учитель: «А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев»,

Задание 2. И.п. – упор стоя, пролезать в образовавшиеся «ворота».

Учитель: !Взгляните! Перед вами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем на корточки, так как проход в пещеру очень узкий и низкий».

Задание 3. Вслед за учителем дети, придерживая руками друг друга за плечи, выполняют ходьбу в приседе.

Учитель: «Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Тот, кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет отжимания в упоре лежа 5 раз».

Задание 4. Дети становятся вслед за учителям и берутся руками за пояс впереди стоящего. По сигналу колонна пускается  в путь, совершая волнообразные перемещения («гусеница»). Школьники стараются отслеживать и выполнять соответствующие движения. По условиям игры участник, расцепивший руки на поясе партнера, выполняет задание учителя.

Учитель: «Трудный был переход.  Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, поиграем вот в какую игру».

Задание 5. Играющие принимают положение лежа на животе по кругу головой к центру. Учитель касается любого лежащего игрока, тот встает, обегает всех по кругу, а в это время играющие принимают положение в упоре лежа и задерживают дыхание до возвращения игрока на свое место. Выдох должен происходить плавно, без толчков.

Учитель: «Ребята, мы находимся на зеленом лугу. А луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм».

Задание 6.  Сделав медленный вдох, надо задержать дыхание, а затем очень короткими и сильными толчками полностью выдохнуть воздух через сложенные трубочкой губы, не надувая при этом щеки. Снова медленный вдох, задержка – и выдох резкими толчками. Ритмично повторяют такие вдохи и выдохи несколько раз.

Основная часть урока:

Учитель: «А сейчас я поведу вас по незнакомой тропинке».

Задание 1. Ходьба по двум гимнастическим скамейкам, расположенным под острым углом друг к другу.

Учитель: «Тропинка вывела нас на поляну, где растут… Отгадайте загадку, что же растет на поляне?

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Учитель: «Правильно, подсолнух! Наш путь лежит через поле этих нежных и замечательных растений. А что делают из подсолнухов?» (Ответы детей)

Учитель: «Итак, наш путь лежит через поле этих удивительных степных растений. В народе их называют «солнышками». Потому что они всегда поворачивают свои головки вслед солнцу».

Дети надевают на голову «подсолнухи»

Учитель: «Вы мои помощники, мои солнышки,

                  Потанцуем же сейчас мы – «Подсолнушки!»

Задание 2. Выполнение гимнастических упражнений в танцевальном стиле.

1. И.П. – О.С.

1-плечи вверх

2-И.П.

2. И.П.-О.С.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

3. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

2-И.П.

3-4-то же влево

4. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс

1-поворот туловища на право

2- И.П.

3-4 – то же влево

5. И.П. – О.С. руки в стороны

1-мах правой вправо

2-И.П.

3-4 – то же левой влево

6. И.П. – О.С.

1-выпад вправо руки вперед

2-И.П.

3-4 – то же влево

2-И.П.

7. И.П.- О.С.

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

2-прыжком И.П.

 (После выполнения упражнений дети снимают с головы подсолнухи).

Учитель: «Вот мы и пришли в старинный казахский аул. Ребята, а что такое за селение аул? (Ответы детей).

У каждого аула свой характер, свои обычаи, свои игры. Многие из таких народных игр  сохранились и дошли из далекого прошлого до нас, людей живущих в двадцать первом веке. И мы играем в них с большим удовольствием.

Казахи – лихие наездники, так как верховой езде казахов обучали сызмальства.

Ну, а  как вы сумеете удержаться в седле, сейчас проверим».

Задание 3. Упражнения на гимнастических скамейках.

1. «Правильная осанка» И.п. – сидя на скамейке, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая. Сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 сек). Затем выполнить наклоны головы вправо (влево) *6 раз).

2. «Хлопки под ногами». И.п. – сидя на скамейке, ноги расставить шире плеч, руки опустить. Поднимаем ноги и делаем под ними хлопки (8-10 раз).

3. «Повороты». И.п. – сидя на скамейке, руки на бедрах; повороты туловища вправо (влево). Правую (левую) руку за голову (5 раз).

Учитель: «Итак, теперь своих скакунов мы ставим в загон и дальше идем пешком. Хорошо, что у нас есть с собой карта. С ней не пропадешь. Наш путь лежит к Бухтарминскому водохранилищу через «поле здоровья», которое поможет вам стать здоровыми физически крепкими. А чтобы добраться до конечного пункта вам придется потрудиться. Работа в группах по карточкам.

Задание 4. Ученики выполняют задания по карточкам (2-3 упражнения). Затем меняются карточками.

 

 

 

карточка № 1.

Прыжки вперед на правой ноге, левая согнута с захватом руки.

Прыжки вперед на левой ноге, правая согнута с захватом руки.

Прыжки вперед на двух ногах. ( по 10 раз)

 

карточка № 2.

Прыжки правым боком на двух ногах.

Прыжки левым боком на двух ногах.

Прыжки с ноги на ногу спиной вперед. ( по 10 раз)

 

 Учитель: «Молодцы!  Вы все отлично справились с заданием. И  поэтому мы так быстро добрались до Бухтарминского водохранилища. Давайте сделаем привал вот здесь , на берегу, и приготовим уху. Но для этого необходимо поймать рыбу. Я предлагаю вам сделать это вместе со мной».

Задание 5. подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

На площадке стоят две гимнастические скамейки. «Рыбки» - дети, взявшись за руки образуют круг. Ведущий и три «рыбака2 с неводом стоят в центре круга. «Что вы вяжите?» - спрашивают рыбки. «Невод» - отвечают рыбаки. !Что вы будете ловить?» - спрашивают рыбки. «Рыбу» - отвечают рыбаки и уточняют: - карася!» «Ловите» - говорят рыбки и разбегаются по залу. Рыбаки стараются поймать хотя бы одну рыбку. Рыбки подбегают к скамейке, встают за нее и оказываются в безопасном месте. (Рыбка считается пойманной, если на нее набросили невод).

Игру повторяют 3-4 раза.

Учитель: «Наших рыбок мы отпустим, пусть плавают и растут, а из настоящей рыбы можно и уху приготовить. Да, но только из одной рыбы уху не сваришь. Что нужно еще положить в котелок, чтобы получилась настоящая уха?» (Дети перечисляют).

Задание 6. Эстафета «Уха» Участвуют две команды. У первых номеров в колонне надеты поварские колпаки. Напротив команд на расстоянии 10 метров лежат гимнастические обручи. У всех участников команды в руках предметы для приготовления ухи. По сигналу первый участник бежит до обруча и ставит ведро с водой, затем возвращается назад, передает поварской колпак следующему участнику. Тот таким же образом доставляет к обручу рыбу и т.д. какая команда вперед перенесет предметы для приготовления ухи, та и выиграла.

Заключительная часть урока:

Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем голоса природы. Я вам предлагаю лечь на коврики». (Дети ложатся на коврики – релаксационная пауза).

Звучит приятная музыка.

Учитель: «А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле. Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава, солнышко согревает ваши тела, дует нежный ветерок, и вам хочется находиться среди этого великолепия, среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь там, среди прекрасного луга и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо…

Теперь откройте глаза, медленно – медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок (искусственный цветок). Я надеюсь, что когда вы встретите в поле цветы, почувствуете их запах и увидите их красоту, то не будете рвать эти удивительные создания».

 На этом наш урок закончен, всего вам доброго.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«Метание в горизонтальную цель»
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Висы и упоры на параллельных брусьях.
Подвижные игры и эстафеты.
Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики.
Спортивная гимнастика
Строевые упражнения. Кувырок вперед,назад. Подвижная игра.
Гимнастика. Висы и упоры.
Спортивные игры. Гандбол. Двусторонняя игра.
Строевые упражнения. Лазание по канату. Подвижная игра.
Бөлім: Уроки / Дене шынықтыру | Көрсетілім: 1786 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык