Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Неделя

День   

Занятия  1

 

Название  занятия:

 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Общие  цели

  • Образовательный- обеспечить в ходе урока усвоение понятий “радиоактивность”, альфа-, бета-, гамма излучений. В ходе подготовки к итоговой аттестации повторить понятия фотоэффекта, ренгеновские лучи, строение атома, опыт Резерфорда. Продолжить формирование общеучебных умений: планирования рассказа, работы с дополнительной литературой
  • Развивающие - развивать навыки культуры речи, в целях развития познавательного интереса обучающихся к предмету на уроке планируются интересные исторические справки.
  • Воспитательные – продолжать  формировать у обучающихся научное мировоззрение.

Ссылка

http://www.wdcb.ru/mining/book/content.html

Из истории открытия радиоактивности

Результат  обучения

l  Ученики должны знать о процессе радиактивности. Где и как отрыл его. Они должны свободно определять по Менделеевской таблице атомную массу, период и расположение элементов. Без труда могут решить распады по альфа и бета частиц.

Виды стратегии

Новые подходы: ГР, ПР, ДО

Стратегие КМ: вызов – мозговой штурм, ассоциация,

Осмысление: работа по презентациям – ЗХУ, ПМИ, 6 шляп

Стратегия КУБИЗМ

Рефлексия – ОдО, восприятие дня

 

Ключевые идеи

Наблюдение  является одним  из  способов  сбора  информации  и  получения  целостной  картины того, что  происходит  в  процессе урока

Источники

Р.Башаров, Д.Казакбаева учебник 9 класс.

Материалы и оборудование

  1. ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация
  2.  Таблица наблюдений.
  3. Кластера
  4. Видео материалы.
  5. Раздаточные материалы
  6. Таблица “Опыт по изучению радиоактивности”

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 45 минут

 

 «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов».

Приветствие

2 минут

Организационный этап. (Приложение 1. Слайды 1, 2)

Сообщение темы урока, целей и плана урока. Подготовка класса психологический настрой.

Групировка учеников

3 минут

Класс делим по группам, с помошью раздаточных материалов в виде звездочек, сердечеки ручек. Он связан с темами предыдущей главы. Весь урок сопровождается показом презентации «Фотоэффект», «Ренгеновские лучи», в которую помещен необходимый материал по данной теме.

Изучение нового материала

10 минут

Учитель – демонстрация видеоурока и комментария

Ученики наблюдают за видеоуроком и делают записи в таблице выполнения урока.

Осмысление

5 минут

Вопросы для обсуждения:

Приложение 1. Слайд 3 работа  в группе:

1-группа

·         В чем заключается открытие, сделанное Беккерелем в 1896г?

  • Как и кем было названо явление самопроизвольного излучения некоторыми атомами?

2 группа

·         В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты?

  • Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения?

3 группа

  • Что представляют собой эти частицы?
  • О чем свидетельствует явление радиоактивности?

(Приложение 1. Слайд 4).

Рефлексия и СО

5 минут

Рефлексия – восприятие темы

Разминка

Применение знаний

5 минут

Приложение  презентация слайда №2

– Каковы особенности процесса радиактивности? По стратегии кубизма - Обсудить между собой  ответы на вопрос: работа по группам.   По раздаточными материалами

                  1 гр                      2 гр                       3гр

            Кто? Что?      Когда? Как?       Где? Почему?

3 минут

Работа в индивидуально:

Приложение  презентация № 1

1                    Что такое радиоактивность?

2                    Кто и как открыл его?

3                    Каких местах его производять?

Оценивание  

2 минут

Формативное и сумативное.

 

10 минут

(Заслушиваются мнения учащихся) Работа в группах:

 ПМИ, ЗХУ, 6 шляп

1.      Ученикик работая в группе заполняют таблицу, рисуя по постерам пищут свои мнении о радиактивности. о химических веществах радиактивных и значение их дествии.

Последующее задание

Задание на дом: заполнить таблицу, составить презентацию по ойденному материалу.

l  Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание. Посмотреть о радиактивности по другим пособиях дополнительно.

l  Учитель подводит итоги занятия. Раздавая стикера, ученикик пишуть свое мнение о уроке.

Рефлексия

Заполнения анкеты

         

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИ
Стратегии критического мышления
Формативное оценивание
Наш ата. Двойные согласные.
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Строение атома
Опыт Резерфорда по альфа –частицам
Имя прилагательное
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / Физика | Көрсетілім: 2335 | Қосты: Куанышбекова Алмакуль Каныбекқызы | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык