Тема урока Легенды и Мифы КазахстанаЦели: Вступительное слово учителя. Нет во всем мире уголка теплее, чем родной дом, родная земля, которая богата преданиями. Проходят века, а предания живут, с былью переплетаются небыли. Заглянем в глубь веков, познакомимся с легендами и мифами нашей Родины. Много легенд дошл |
Тема Монголо-татарское нашествиеЦель: Узнать о возникновении Монгольского государства, завоевании монголами Средней Азии и Казахстана.
Задачи:
Образовательная: Дать сведения учащимся об устройстве государства монголов, узнать
поближе о личности Чингисхана;
Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма; развитие у школьников
интереса к истории своей страны.
Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, активизация логического
мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные,
сопоставлять факты. |
Знаток истории Древнего ВостокаЦель: закрепить, обобщить, расширить знания по истории Древнего Востока;
развивать умения применять свои знания, навыки логического мышления, память, смекалку, пространственное и временное представление о событиях истории, интерес к предмету;
воспитание ответственности, целеустремленности.
Ход игры:
1 тур «Байга»: Вопросы игрокам:
Игрок №1 |
Тема урока: СакиЦель урока: познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом.
Задачи: 1. Развить способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий ремеслам. Развить способность к мышлению и умозаключению, работе с картой.
2. Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся патриотизм, уважение к предкам.
Тип урока: Изучение нового материала
Наглядность: 1. Интерактивная доска |
Урок Восстание под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета УтемисулыЦели урока:
-раскрыть причины и события, связанные с ходом восстания под предводительством И.Тайманулы и М.Утемисулы;
-развивать умения школьников работать с картой, делать выводы и обобщать материал
Форма урока : урок-интерактивная сессия
Методы урока: составления кластера, интервью с историческим героем, лекция со стопами
Оборудование: Физическая карта Казахстана, портреты И.Тайманова и М.Утемисова
Календарь событий: |
Повторительно –обобщающий урок с игровыми моментами по истории Древнего мираЗадача урока: повторить изученные понятия,даты, исторические термины
Цель урока: Проверка и коррекция знаний, навыков и умений по теме «Древняя Греция», «Древняя Италия» развитие умений анализировать исторические события, документы.
Воспитательная: Привитие интереса к изучению истории.
Развитие общего и исторического мышления.
Оборудование: Карты, карточки, тесты с заданиями; таблицы интерактивная доска, опорные схемы.
Ход урока:
І. Сообщение темы урока: совместная формулировка целей урока |
Тема урока: Ыбрай Алтынсарин-выдающийся просветитель казахского народаТЦУ: Рассказать о великом просветители казахского народа Ыбрай Алтынсарине, его место в казахском обществе,его вклад в просвещении и литературы . Научить работать с текстом,выделить ключевую фразу текста и проиллюстрировать. Развивать умения учащихся критически мыслить. Развить уважение к просветителю и выявить нравственные качества учащихся.
Тип урока: Комбинированый |
Тема: Декабрьские события 1986 годЦель: Способствовать пониманию учащимися основных причин кризисных явлений в обществе и декабрьских событий в Алма-Ате.
Задачи урока:
Развивающая- создать условия для отработки навыков по выявлению причинно-следственных связей, выделения главного и доказательства своей точки зрения.
Образовательная- создать условия для понимания сущности и необходимости перестройки в СССР и ее влияние на развитие Казахстана.
Воспитательная- создание условий для понимания факта нео |
Тема Памятники исламской культуры в КазахстанеЦель: Углубить знания учащихся о памятниках исламской культуры в Казахстане.
Задачи:
1.Помочь учащимся в выявлении фактов оказавших влияние ислама на памятники городов Казахстана.
2.Развивать историко-культурологический интерес и осмысление прошлого, умение обобщать, анализировать, пользоваться дополнительной литературой, выражать собственную позицию.
3.Воспитывать чувство уважения к прошлому и бережное отношение к историко-культурным памятникам.
Оборудование: слайды памятников архитектуры, опорная схема, рисунок «Дерево Знания»
Тип урока: комбинированный
Методы: интерактивный, проектный, беседа
І. Организационный момент |
Тема Культурное строительство в годы независимостиЦель: сформировать знания о культурном строительстве в годы независимости
Задачи: 1.закрепить изученные и дать характеристику культурному строительству через
осмысления проведенных работ государством для сохранения «Культурной
наследии».
2. развитие речи, памяти, историческое мировоззрение, умение высказывать своё
мнение.
3.воспитать историческое сознание и уважение к прошлому своего народа.
Тип урока: урок-игра |