|
|
Тема: Искусство танца. Идём на балет.
Ключевая идея: формировать умение определять средства выразительности в балетном искусстве, развивать образное мышление и умение формулировать идеи
творческого воображения, расширить представление о взаимосвязи различных видов искусств.
Ключевые понятия: танец, хореография, балет
Цель урока: актуализация знаний учащихся о развитии танца и формирование представления о балете, как о виде сценического искусства, содержание которого выражается в музыкально-хореографических образах.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ресурсы: ИКТ, учебник, карточки заданий, листы оценивания
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие
Организация и пояснение формы работы в парах и группах
II. Вызов
Показ слайда № 1 с изображением разнообразных танцевальных жанров (первобытный, народный, бальный, эстрадный);
ответить на вопросы задания № 1:
Задание № 1
Ф. И. уч-ся _______________________________
Класс___________
Вопросы
Оценивание
Баллы
Что такое танец?
нет ответа
«0»
неполный ответ
«1»
точный
ответ
«2»
Когда он возник?
Какие виды танцев изображены на слайде?
Итого:____________
Выборочный опрос уч-ся по результатам задания (слайд № 2) и заполнение листов оценивания.
Учитель: Могли бы вы назвать ещё один вид танцевального искусства, который не был изображён на слайде? (наводящие вопросы в случае отсутствия ответа)
Предполагаемый ответ: БАЛЕТ
Переход к новой теме
Показ слайда № 3
Запись темы и постановка целей урока
Определить что такое балет
Как он создаётся?
Какими выразительными средствами обладает?
III. Осмысление
Показ слайда № 4 с изображением Терпсихоры
Учитель: Ребята, как вы думаете, кем является эта женская фигура?
(точные ответы или предположения)
Задание 2. Давайте узнаем это из учебника (чтение текста в учебнике стр. 80)
Отметьте, пожалуйста, карандашом в тексте то, чего вы до сегодняшнего урока абсолютно не знали знаком «-«, то что вам знакомо « +», что непонятно - «?» Сегодня мы попытаемся самостоятельно добыть необходимые знания, для этого я предлагаю вам выполнить задание, распределившись на группы.
(формирование 3 групп на усмотрение учителя по числам «1», «2», «3») Задание 3. Сейчас вы увидите сцену из балета П. И. Чайковского, созданного по сказке «Спящая красавица». После просмотра (слайд № 5) каждая группа, обсудив предложенные вопросы, постарается дать своё определение, что такое балет в виде постера.
Выполнить это задание вам помогут вопросы задания № 3 (слайд № 6)
Задание № 3
I группа
Учащиеся:
1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
Вопросы
Оценивание
Баллы
Где происходит действие балета?
нет ответа
«0»
неполный ответ
«1»
точный
ответ
«2»
Чем заменяются слова в балете?
В чём особенность костюмов артистов балета?
Представители каких профессий принимают участие в создании балетного спектакля?
Оформление и защита постера
максимальная оценка
«5»
Итого:_______________
Защита постеров.
IV. Рефлексия
Общий вывод (слайд №7) записать в тетрадь.
V. Оценивание
Подведение итогов по листам оценивания
Задание
Максимальный балл
«5»
«4»
«3»
«2»
№ 1
6
5-6
4-5
3-4
№ 3
8
7-8
6-7
4-6
Творчество
5
5
4
3
ИТОГО
19
17-19
14-16
10-13
VI. Домашнее задание
Слайд № 8
прочитать по учебнику стр. 80-83;
определить какую часть балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» мы видели на уроке;
узнать, как называется искусство мимики и жестов;
кто из действующих лиц балета его демонстрировал?
самостоятельно найти интересную информацию о балетном искусстве, чтобы поделиться ею со своими одноклассниками
VII. Заполнение дневника успеха
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |