Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 10676 |
|
|
|
Мой любимый город Актобе
Тема: Мой любимый город Актобе
Воспитатель: Кужанова М.С.
Группа: подготовительная
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в
нем есть. Закрепить знания детей о том, почему наш город назван Актобе.
Развивать познавательный интерес детей, приобщать их к культуре.
Обогащать словарь детей.
Воспитывать в детях любовь к родному городу, бережное отношение ко
всему, что окружает нас.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о нашем городе, о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города».
4. Игра «Путешествие по родному городу».
5. Игра «Узнай и назови».
Вед.: Здравствуйте! С вами Кужанова Маргарита Семгалиевна в программе
«Посидим, поговорим!». Тема нашей программы «Мой любимый го-
род Актобе». И сейчас, я приглашаю к нам в студию детей (их имена),
встречаем их. (Аплодисменты).
Дети проходят, садятся на диван.
Вед.: Хочу представить гостей нашей программы ( 2-3 человека. Апплодис-
менты. Обращается к детям).
Ребята, расскажите немножко о себе.
Дети: 1. Мы воспитанники подготовительной группы д/сада № 25 «Ерке».
Нет красивей города, чем город Актобе!
Нет милее садика, чем детский сад «Ерке»!
В наш садик ходим с радостью,
В «Ерке» жизнь весела.
Довольны все родители и рада детвора!
2. В городе красивом мы с тобой живем.
Город расцветает наш и мы с тобой
растем.
О нашем славном городе, мой друг,
пиши и пой.
Любим Актобе мы – город твой и мой!
Вед.: Итак, скажите пожалуйста, что значит для вас – «Мой родной город»?
Как можно перевести на казахский язык «Мой город»?
Предполагаемые ответы детей:
- «Мой город» на казахском языке звучит так – «Менің қалам».
- Это город, где мы родились, живем, растем.
- Это город, где у нас много друзей.
- Это НАШ город Актобе!
Вед.: И вы знаете, что означает в переводе с казахского – Актобе?
( Ответы детей). Ну, вы молодцы, ребята. Это вы знаете. Ну, а какой
наш город? Что в нем такого, что нравится вам? ( Ответы детей).
А сейчас, внимание на экран, гость нашей программы - долгожитель
нашего города ( Ф.И.О.)
Он не смог прийти к нам в студию по причине своего возраста – ему
96 лет, мы взяли у него интервью. Давайте послушаем, что он расска-
жет о нашем городе.
Просмотр видеосъемки.
Вед.: Итак, мы с вами узнали, как город выглядел раньше. Ребята, произо-
шли ли изменения в нашем городе? Какие? ( Ответы детей).
Давайте послушаем нашего долгожителя, какие он видит изменения
в нашем городе? ( Продолжение видео). Я хочу обратиться к гостям
нашей студии – вы согласны с мнением детей и нашего гостя?
( Ответы). Допустим, к вам приехали гости – қонақтар с другого горо-
да, куда бы вы их повели, с какими достопримечательностями бы их
познакомили?
Предполагаемые ответы детей:
- Я поведу гостей в президентский парк.
- Мы сходим в кинотеатр «Локомотив», потом погуляем по городу.
- А мы сходим в краеведческий музей, потом я покажу им, какие у нас
есть памятники.
Во время ответов детей ведущий задает вопросы: «А почему вы пойдете именно туда?», «А где это находится?».
Вед.: А какие памятники вы знаете и сможете ли сказать, где они располо-
жены? ( Ответы). Молодцы, ребята! Вот вы говорили о многих памят-
ных, красивых местах нашего города, а кто знает, что есть в нашем го-
роде, что приносит большую пользу нам, нашей стране? / Заводы, фаб-
рики/. Какие? Подробнее о них вы узнаете на следующих ОУД. А что
есть в нашем городе еще, что имеет большое значение в жизни людей?
( Банки, почта, поликлиники, аптеки, вокзалы и т.д.)
Вед.: Молодцы, ребята! Мы видим, что Актобе вы знаете хорошо. А теперь
я хочу обратиться к гостям нашей студии и проверить, знают ли они
хорошо свой город? / Название улиц на заглавные буквы, н-р, на –А,
-К и т.д./. Ребята, скажите, пожалуйста, кто является коренными жите-
лями нашего города? ( Ответы). Но кроме казахов в городе проживает
много разных национальностей – какие? ( Ответы). И все мы живем в
нашем городе, в нашей стране дружной семьей. А как называются жи-
тели нашего города? ( Ответы). Мы видим, что некоторые дети – гости
студии – одеты в национальные костюмы, и они хотят чем-то удивить
нас. Слушаем.
Дети поют частушки.
Вед.: Ребята, мы с вами поговорили о достопримечательностях, о заводах, о
многонациональности нашего города, о его чистоте, красоте. А как вы
думаете, чем можете быть вы полезны нашему городу? /Ответы/.
После игры раздается телефонный звонок.
Вед.: У нас в студии звонок. Работает «горячая линия». На связи дети и мы
принимаем вопрос. Здравствуйте, говорите, мы вас слушаем.
Голос в записи:
Дети: 1. Сәлеметсізбе. Меня зовут Женя. Я хотела бы спросить: а кто изо-
бражен на гербе нашего города?
Вед.: Спасибо,рахмет за вопрос. Я думаю, на этот вопрос смогут ответить
наши ребята. /Ответы детей/. А вы, уважаемые взрослые, согласны с
таким ответом? Может что-нибудь хотите добавить? / Ответы/.
Принимаем второй вопрос. Алло, говорите.
Дети: 2. Здравствуйте. Меня зовут Ира.
А правда ли, что наш город омывают моря и океаны?
Вед.: Спасибо. Кто ответит на этот вопрос? ( Ответ). Ну, что же, ответ на
вопрос получен. А пока мы ждем следующего звонка, я предлагаю
немного отдохнуть. Давайте прогуляемся по городу, но необычным
образом.( Физминутка: раскладываются 4 площадки-платформы раз-
ного цвета. Каждой площадке дается название местности нашего го-
рода – парк им. 1-го президента, краеведческий музей, аэропорт, ста-
дион. Ведущий называет любую площадку, задача детей - встать на
нее.)
Дети: 3. Меня зовут Кирилл.
Я хотел бы знать, а правда ли, что символом нашего города являет-
ся яблоня?
Вед.: Сможете ли вы ответить на этот вопрос? Или мы обратимся к нашим
гостям за помощью?
Дети: На этот вопрос можно отвечу я. Символом нашего города является
тюльпан.
Мой город на белом холме очень нравится мне :
Степи – своей широтой, реки – своей глубиной.
Птицы здесь звонко поют, тюльпаны ярко цветут!
Самый красивый город в стране – город мой – АКТОБЕ!
Вед.: ( Обращаясь к гостям студии) Вы согласны с ответами детей? Может
у вас есть какие-нибудь дополнения? ( Ответы гостей). И еще в нашей
студии сейчас прозвучат видиовопросы для наших уважаемых взрос-
лых, внимание на экран.
Звучат видиовопросы-ответы.
Вед.: Ребята, а как на казахском звучит слово «тюльпан»? / Ответы детей/.
Ну, а сейчас, в нашей передаче музыкальная пауза. Смотрите танец
«тюльпанов».
Танец «Тюльпаны».
Вед.: Вот таким замечательным танцем мы хотели бы завершить нашу пере-
дачу. И подводя итог всему сказанному в нашей программе «Мой лю-
бимый город Актобе – менің қалам Актобе», я предлагаю собрать «Бу-
кет красивых слов» о нашем городе.
Первый цветок вставляет в вазу ведущий.
Вед.: Вот какой красивый букет мы собрали, какими красивыми словами
мы можем описать наш город.
Люблю свой город я прекрасный,
Но чем же нравится он мне?
Большой он, чистый, светлый, ясный.
Здесь реет знамя в вышине!
Фонтаны бьют ключом, вокруг скамейки.
Здесь можно посидеть в тиши,
А можно посмотреть, как весело играют
малыши.
Ну, что сказать, люблю я город свой!
Пусть миллионы, миллиарды мне дают,
Не променяю город наш – живу я тут!
( Во время прочтения стихотворения идет показ слайд-шоу о городе)
Любите свой город! С вами была Кужанова Маргарита. До новых
встреч!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |