Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Остров сокровищ


Остров сокровищ

Остров сокровищ

Цели и задачи урока:
• Образовательные: Формировать познавательный интерес к географии;
Углублять и расширять содержания изучаемого предмета; Систематизировать и обобщить пройденный материал.
• Развивающие:   Развивать способности учащихся, навыки поисковой, творческой деятельности. 
• Воспитательные: Совершенствовать умения пользоваться источниками географической информации. Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям. 
 
Тип урока: Урок повторения
 
Вид урока: Урок путешествие
 
Оборудование: Атлас 6 класса, мультимединый проектор. 
    
 
                                          Ход урока
 
Организационный  момент. ( Приветствие учащихся, проверить готовность к уроку). 
До начала урока класс делиться на три команды. Каждая команда имеет оценочный лист, где отмечают путь и оценивают работу по 5 бальной шкале.
       Учитель: Дорогие друзья! 
• Любите ли вы путешествовать?
• Что вы знаете о путешественниках?
• Какую литературу вы читали? 
(учащиеся отвечают, что хотели бы совершить путешествие) 
Давайте попробуем совершить увлекательное путешествие по теме «План и карта», во время которого повторим то, что вам известно и может быть, откроем для себя что-то новое. 
 
                   Есть два разряда путешествий.                          
                   Один – пускаться с места вдаль,                                       
                   Другой – сидеть себе на месте,                                     
                   Листать обратно календарь.
             (звучит шум моря)              
 
А теперь господа юные искатели приключений в путь! Он будет  непрост, тот его одолеет,  кто в ладах с картой и компасом, кто знает, что в дальних опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения, дружба. И мы
должны  преодолеть препятствия стоящие на нашем пути. И для этого мы выбираем  места для остановок и первая остановка « Остров сокровищ»
 
                                  Остановка 1 « Остров сокровищ» 
                                  Задание №1
 А путь наш лежит из родного города Атырау. Определите его координаты и отметьте наш город на контурной карте.( 47 с.ш  51 в.д)
                                   Задание №2
Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам мореходы: в желудке кровожадной акулы  была найдена бутылка с таинственной запиской: Расшифруйте ее:
    « Я йыратс  тарип сноб, яувтсвуч  дереп йомеунимен  йеовс йоничнок  яинезыргу
итсевое, юащеваз йовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз далк тыраз ан 
евортсо, мещюеми ытанидроок: 20 ю.ш  
47 в.д .( каждое слово в записке читается с конца). 
 ( Остров Мадагаскар)    
                                   Задание №3
С помощью  масштаба определите расстояние от г.Атырау до  острова 
   координаты острова 20 ю.ш 47з.д
  
Послание расшифровано. Учащиеся отмечают на контурной карте остров Мадагаскар. Определяют расстояние от г Атырау до острова Мадагаскар.
 
Остров совсем рядом, да вот беда: на горизонт внезапно, как хищная птица корабль с « веселым Роджерсом» на мачте Пираты! А это значит, неизбежная
перестрелка.  Остановка « Поляна знаний»( Команды поочереди отвечают на вопросы). 
                    Ответь правильно на вопросы:
                       1 команда
• 1 Что означает слово «география»?
• 2 Что такое план местности?
• 3 Что такое азимут?
• 4 Направления запад-восток на карте показаны?
• 5 Длина экватора?
 
  Ответь правильно на вопросы:
                         2 команда
• 1.Создатель первого    глобуса? 
• 2. Что такое географическая долгота?
• 3 Что такое горизонтали?
• 4.  Что такое масштаб?
• 5.  Масштаб и его виды?
 
Ответь правильно на вопросы:
                         3 команда
 
• Линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного                       полюса к другому? 
• 2 . Масштаб записанный с пояснением (в 1см -100м) называется?
• 3 . Прибор для определения относительной высоты?
• 4.  Линии параллелей и меридианов на глобусе и картах, разделенные на градусы, называют:
• 5. Карты по содержанию бывают:
 
( С честью вышли экипажи из схавтки.)
 
Корабли вышли в океан и должны взять курс. Определить по компасу, в каком направлении поплывут ваши парусники, а также вычислить азимут движения кораблей. И следующая наша остановка « Как найти путь»   
 
Задание  для 1 команды
Какой компас ориентированный, а какой нет? 
Задание для 2 команды
Определите азимут на дерево и  дом
Задание для 3 команды
Какие способы ориентирования изображены на картинках? Как можно по ним ориентироваться? 
( После выполнения  учащиеся показывают свои работы)
 
Следующая   наша остановка « Юные топографы»
     
           Задание для 1 команды. 
 
Прочитайте по рисунку путь туристов:
  
(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)
           Задание для 2 команды. 
Задача- установить соответствие «Картина – условный знак».
 
Задание для 3 команды
Определите по плану, где закопан клад. С какой стороны вам легче
будет подняться на вершину холма ? Что вы встретите на пути, если будете двигаться  с юга на север?  С запада на восток? 
 
Участники быстро справились с заданием. Итак, сокровище в ваших руках, конечно же, это знание карты. Пусть пока это лишь малая часть сокровищ, которое дает нам география, но ведь впереди у нас еще целые моря приключений и океаны труда. Все еще впереди. А сейчас подведем  итоги  и поздравим команды. (звучит музыка) Учащиеся прокомментировали оценки, выделяют лучшие выступления. 
 Учитель вместе с классом оценивает урок.( Зеленый цвет, урок был интересен, получили новые географические информации. Усвоил знание и научился применять его на практике.  Желтый цвет,   усвоил знание, но ему еще нужна помощь.(были вопросы и задания которые они не знают.) Красный цвет, урок не был интересен и учащиеся испытывают затруднения. 
Оценивая     урок, я обратила внимание на самостоятельный творческий подход школьников и их отношение к урокам географии, активность во время занятий, развитие кругозора и качества знания.
  
  Д/з   Составить пятистишье со словом клад.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
Процедуры для построения геометрических объектов
Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки
Архитектура Казахстана XIV-XV века
ГОСУДАРСТВО
Общественные объединения
Имя прилагательное
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1919 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык