Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2378 |
|
|
|
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Тема урока: Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Цель и задачи урока:
а)образовательная: познакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева, расширить читательский кругозор,научить учащихся видеть и слышать прекрасное в произведении литературы и искусства.
б) развивающая: развивать способность внимательного отношения к языку художественных произведенийй; развивать речь, выразительность чтения и умения и умение анализировать поэтические произведения, учить видеть и слышать прекрасное.
в) воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к красоте родной природы.
Тип урока: урок развития речи.
Межпредметная связь: русский язык и казахская литература.
Наглядность: урок с использованием интерактивной доски, кластер, слайды, портрет Ф.И.Тютчева, портрет Абая.
Ход урока: 1.Организациооный момент(психиологический настрой).
2.Проверка домашнего задания.
1 Что такое фольклор? ?( Фольклор-устное народное творчество).
2. Когда появился фольклор?( Фольклор появился давно, когда еще люди не умели писать, а передавали из уст в уста песни, сказки, пословицы, поговорки).
3. Что входит в состав детского фольклора?( Песенки, потешки, дразнилки, считалки, небылицы).
Работа над новым материалом.
Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте отгадаем загадку.
Дел у меня немного
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, луга, дома
Зовут меня зима.
Что вам приходит в голову когда вы слышите слово «Зима»
игры на снегу
вьюга снежки
метель буран
пурга снег
мороз новый год
Зима действительно волшебница. Она преображает мир, околдовывает его; единственное время года, обладающее способностью рисовать одной белой краской.
Биография Ф.И. Тютчева
Тютчев-мастер пейзажной лирики. Его стихи- это зарисовки различных времен года.Поэт в нескольких четверостишиях может точно передать черты зимы и лета, весны и осени. Тютчев не только изображает природу, но и старается понять, что такое вообще природа, как связана она с жизнью человека, какое влияние оказывает на людей.
Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева.
Задания
1.Найти в стихотворении сказочные слова.
2. Найти метафоры, эпитеты, олицотворения.
3.Выразительное чтение стихотворения.
Великий Абай тоже обращался к временам года. Он написал стихотворения о временах года «Қыс», « Жаз», « Көктем», «Күз». Именно Абай в своей природной лирике показал все четыре времени года.Читая стихи Абая о временах года перед нашими глазами проходят различные природные явления. И в каждом стихотворении Абай в начале рисует природные явления, а потом показывает жизнь и быт кочевого образа жизни казахов.
Учащиеся читают стихотворение Абая «Қыс» на казахском языке.
Задание всему классу
Сравнить стихотворения двух авторов найти в них общее и различие.
Диаграмма Венна
Итог урока: Вопросно-ответная беседа
1.О чем мы говорили сегодня на уроке?
2.Чем вам понравился урок?
3.Чем вам нравится время года зима?
4.Какой праздник приходит зимой?
5.В казахстане и в Средней Азии когда мы встречаем Новый год?
6.Без чего не обходится Новый год?
Домашнее задание:
1.Выучить стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою».
2.Нарисовать иллюстрацию на тему «Зима».
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |